Всякая жизнь, посвященная погоне за деньгами, – это смерть. Воскрешение – в бескорыстии
Альбер Камю



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Потребительский опыт

Проект: Потребительский опыт
18 февраля 20203205
18 февраля 20201342
17 февраля 20201847
17 февраля 2020406
14 февраля 20201951
14 февраля 2020731
13 февраля 2020713
12 февраля 20202355
11 февраля 20201948
11 февраля 20201126
11 февраля 2020783
10 февраля 20202452
10 февраля 20201034
10 февраля 2020822
7 февраля 20201053
Страница 1 из 63<<  <  [1]  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  >  >>
Критерии оценки в конкурсе "Потребительский опыт"

Что испытывает человек, впервые обратившийся в банк, чтобы открыть депозит или получить кредит? Стеснительность, шок, неуверенность?

Давайте усложним ситуацию. Пусть человек, который пересек порог финансово-кредитного учреждения в первый раз, никогда не имел дел с финансовой сферой. В школе этому не учат. На работе - не до того. Дома - супруг/супруга и вечно работающий телевизор. Где набраться опыта? Как не попасть впросак?

Ведь финансовые вопросы - это вопросы, связанные с деньгами. А деньги, как известно, никому легко не даются: ни успешному предпринимателю, ни слесарю с завода, ни фермеру. Мы все готовы приумножить свои финансы, а потерять… По крайней мере, это будет обидно.

И журналисты Infobank.by заставили себя забыть про университетские дипломы, знания, почерпнутые из интервью с банкирами, про финансовую аналитику и пошли в банки под видом простых смертных.

Вы думаете все так просто? Отнюдь. Сотрудники банков привыкли апеллировать отсылками к ставке рефинансирования, к нормативным документам, пусть сами их и не читали, к напряженности рабочего графика. Но что с этого рядовому клиенту?

Пусть каждый, кто читает эти строки, на минуту прервется и даст четкое определение понятию «ставка рефинансирования».

Получилось? Теперь назовите 3-4 экономических процесса, на которые она влияет. Опять получилось?

А сможет ли пройти этот мини-тест рабочий с МТЗ?

Если человек отстоял 20 лет у станка и ничего не смыслит в финансах, попросит ли он у молодой самоуверенной особы в банке разъяснить значение слов «ставка рефинансирования»? Вряд ли. А ведь у хорошего рабочего, могут быть хорошие деньги, которые можно положить на депозит.

И, даже если денег нет, работнику завода пригодится кредит.

Иногда бывает так, что человек обращается в банк за кредитом, особо не задумываясь над тем, как он будет его отдавать. Кому в этой ситуации хуже? Банку, который столкнется с неплатежами, и будет годами судиться с клиентом и пытаться вернуть деньги? Или незадачливому кредитополучателю, не способному не только вникнуть в детали договора, но и рассчитать проценты по кредиту?

Ответ очевиден: в проигрыше будут обе стороны.  Но часто ли сотрудники банка разъясняют все тонкости кредитного договора…

Есть еще один достаточно интересный момент. Если вы все-таки обратитесь за кредитом в банк, спросите мимоходом у специалиста, оформляющего бумаги, как будет в вашем случае действовать 143 статья Банковского кодекса Беларуси…

Поэтому мы поставили перед собой задачу: оценить комфорт и доступность банковских услуг в нашей стране. Infobank.by оценивает, размещает материал, банки читают… и реагируют. Реагируют по-разному: хвалят, ругают, а чаще - молчат.

И знаете, что говорят журналисты, участвующие в проекте? Они ведь приходят в банк, про который писали, как минимум два раза. Если после первого посещения, про которое опубликован материал, в работе банка хоть что-то изменилось в лучшую сторону - это самая лучшая  похвала.