Когда говорят: "Дело не в деньгах, а в принципе", не верьте. Дело в деньгах
Кин Хаббард

 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Потребительский опыт

Проект: Потребительский опыт
21 апреля 20145727  4
21 апреля 20146611  5
53 балла из 59 возможных.
За «Потребительским опытом» мы пошли в обычное отделение Альфа-Банка на Лобанка, 22. Ничего не предвещало неожиданностей, и тут началось…
10 апреля 201414024  3
4 марта 201412989  4
20 февраля 201413957  21
11 февраля 201410554  8
28 января 20148109  5
20 января 201411519  4
9 января 201411601  3
30 декабря 201311866  5
Страница 87 из 89<<  <  79  80  81  82  83  84  85  86  [87]  88  89  >  >>
Критерии оценки в конкурсе "Потребительский опыт"

Что испытывает человек, впервые обратившийся в банк, чтобы открыть депозит или получить кредит? Стеснительность, шок, неуверенность?

Давайте усложним ситуацию. Пусть человек, который пересек порог финансово-кредитного учреждения в первый раз, никогда не имел дел с финансовой сферой. В школе этому не учат. На работе - не до того. Дома - супруг/супруга и вечно работающий телевизор. Где набраться опыта? Как не попасть впросак?

Ведь финансовые вопросы - это вопросы, связанные с деньгами. А деньги, как известно, никому легко не даются: ни успешному предпринимателю, ни слесарю с завода, ни фермеру. Мы все готовы приумножить свои финансы, а потерять… По крайней мере, это будет обидно.

И журналисты Infobank.by заставили себя забыть про университетские дипломы, знания, почерпнутые из интервью с банкирами, про финансовую аналитику и пошли в банки под видом простых смертных.

Вы думаете все так просто? Отнюдь. Сотрудники банков привыкли апеллировать отсылками к ставке рефинансирования, к нормативным документам, пусть сами их и не читали, к напряженности рабочего графика. Но что с этого рядовому клиенту?

Пусть каждый, кто читает эти строки, на минуту прервется и даст четкое определение понятию «ставка рефинансирования».

Получилось? Теперь назовите 3-4 экономических процесса, на которые она влияет. Опять получилось?

А сможет ли пройти этот мини-тест рабочий с МТЗ?

Если человек отстоял 20 лет у станка и ничего не смыслит в финансах, попросит ли он у молодой самоуверенной особы в банке разъяснить значение слов «ставка рефинансирования»? Вряд ли. А ведь у хорошего рабочего, могут быть хорошие деньги, которые можно положить на депозит.

И, даже если денег нет, работнику завода пригодится кредит.

Иногда бывает так, что человек обращается в банк за кредитом, особо не задумываясь над тем, как он будет его отдавать. Кому в этой ситуации хуже? Банку, который столкнется с неплатежами, и будет годами судиться с клиентом и пытаться вернуть деньги? Или незадачливому кредитополучателю, не способному не только вникнуть в детали договора, но и рассчитать проценты по кредиту?

Ответ очевиден: в проигрыше будут обе стороны.  Но часто ли сотрудники банка разъясняют все тонкости кредитного договора…

Есть еще один достаточно интересный момент. Если вы все-таки обратитесь за кредитом в банк, спросите мимоходом у специалиста, оформляющего бумаги, как будет в вашем случае действовать 143 статья Банковского кодекса Беларуси…

Поэтому мы поставили перед собой задачу: оценить комфорт и доступность банковских услуг в нашей стране. Infobank.by оценивает, размещает материал, банки читают… и реагируют. Реагируют по-разному: хвалят, ругают, а чаще - молчат.

И знаете, что говорят журналисты, участвующие в проекте? Они ведь приходят в банк, про который писали, как минимум два раза. Если после первого посещения, про которое опубликован материал, в работе банка хоть что-то изменилось в лучшую сторону - это самая лучшая  похвала.