Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум
Сократ



Отзывы о банках



По долгу службы

По долгу службы


Škoda Praktik — это развозной фургончик, предназначенный для нужд малого и среднего бизнеса, курьеров, служб доставки и различных выездных сервисов. Предприятия подобных категорий по достоинству оценят полезность и долговечность чешского «помощника».

Для нового автомобиля коммерческого предназначения чешские маркетологи не стали выдумывать сложного философского названия. Получилось просто и понятно – Praktik. И машинка получилась тоже довольно простой.

Начнем с того, что для фургончика не разрабатывали самосотоятельной платформы. Технически и конструктивно Praktik идентичен модели Roomster. Если вам покажется, что это как раз Roomster произошел от модели Praktik, то данное предположение неверно. Я бы сказал, что Roomster, кузов которого своей формой обязан оригинальной концепции компоновки внутреннего объема семейного автомобиля, как раз и породил коммерческий фургончик. Поэтому разработать Praktik – было делом простым, что положительно сказалось на цене конечного продукта.

Да и как автомобиль чешский автофургон получился простеньким, спартанским. Впрочем, большего от него не требуется. Джентльменский набор Škoda Praktik включает в себя усилитель руля, ABS (для модификации с мотором 1,2 л – за доплату), подушку безопасности водителя, иммобилайзер, электрокорректор фар, систему вентиляции с кондиционером и рециркуляцией салонного воздуха. В качестве дополнительных опций можно заказать практические все то же оборудование, что найдется у Roomster. Вот только выбор силовых агрегатов скуднее. Предлагаются два бензиновых мотора: 3х-цилиндровый объемом 1,2 л и 4х-цилиндровый объемом 1,4 литра. Из дизелей предлагается 1,4-литровый агрегат из серии TDi мощностью 51 и 59 кВт.

Под капотом тестируемого Praktik трудился 1,4-литровый бензомотор. Это современный двигатель, достаточно производительный, экономичный и нешумный. Он легко разгоняет пустой фургончик до высоких шоссейных скоростей. Верится, что и с максимальной загрузкой Škoda Praktik поедет не хуже. Есть одно явное отличие обычной «гражданской» машины: цельнометаллический фургон, лишенный звукоизоляции, доносит в салон все шумы. Зато в этот же самый фургон, габариты которого составляют 1605 мм по длине, 1434 мм по ширине и 990 мм по высоте можно поместить почти 2 кубометра груза.

Мнение пилота
Трансмиссия и подвеска заимствованы у Roomster. Это значит, что передаточные числа в МКПП «легковые» и не сближенные, как у более грузоподъемных фургонов. А подвеска обещает достойный комфорт и приятную управляемость. Так и есть. Praktik очень послушен, уверенно следует указаниям водителя, передаваемым через рулевое управление. Рычаг МКПП позволяет без усилий переключать передачи. Ощущения от работы подвески – как у обычной небольшой легковушки

Позиционирование
Двухместный коммерческий автомобиль с цельнометаллическим фургоном. Praktik создан на базе семейной модели Roomster.

Резюме
Если смотреть на Škoda Praktik из-за руля, то покажется, что сидишь за рулем добротной и приятной во всех отношениях легковушки. Лишь спартанского вида интерьер, отражение решетки в салонном зеркале да гул, доносящийся сзади напоминают о том, что эта машина служит единственной цели – ездить по маршруту, развозить грузы. Грузовой отсек Škoda Praktik доступен с трех сторон, что будет особенно удобно при погрузке/разгрузке на ограниченном пространстве.


Данные производителя
  • Škoda Praktik 1,4 MPi
  • 1390 см3, бензин
  • 86 л.с. при 5000 об/мин
  • 132 Нм при 3800 об/мин
  • 5-ст МКПП
  • передний привод
  • макс. скорость – 171 км/ч
  • ускорение 0–100 км/ч – 13,0 c
  • габариты (Д x Ш х В) – 4205 х 1684 х 1607 мм
  • колесная база – 2617 мм
  • клиренс – 140 мм
  • объем багажника – 1900 л
  • грузоподъемность – 640 кг
  • емкость бака – 55 л
  • город / трасса – 8,9 / 5,6 л на 100 км
  • ABS
  • цена – EUR 10 700
Аскетизм
В салоне Roomster нет ничего лишнего и всего того, что покажется излишеством. Хотя нет – магнитолу можно было бы и оставить. Эргономика водительского места хороша, не придерешься.

За решеткой
Единственная пара сидений отгорожена от грузового отсека металлической перегородкой с решеткой. Она предохраняет людей от попадания к ним груза из кузова. Перегородка может передвигаться на 10 см, что позволяет рослым водителям чувствовать себя комфортно на водительском сидении. В тоже время она предоставила возможность использования салонного зеркала – ведь на задней двери Praktik есть окно, которое также защищено решеткой.


Цельнометаллический фургон Škoda Praktik обходится без отделочного пластика. Декоративные панели остались лишь на дверках. А вот на полу постелен плотный износостойкий материал с водоотталкивающей поверхностью. Это гораздо лучше, чем простой стальной пол. Под настилом располагается дорожный инструмент.

С пользой для дела
То пространство, которое у модели Roomster предназначено для размещения ног пассажиров заднего ряда, у братского Praktik используется как кладовка. Напольная панель состоит из 3 секций, соединенных между собой петлями. Передняя секция по совместительству служит крышкой для данных ниш. Здесь же стоит отметить, что боковые дверки бокового отсека изнутри не открываются в принципе.

По образцу
Кузов Škoda Praktik полностью соответствует Roomster. Поэтому боковые двери – распашные, а задняя поднимается вертикально вверх. На ней же осталось стекло, но оно обходится без электрообогрева.

Дизайн
Даже со стальными панелями вместо части боковых стекол Praktik остается нарядным и привлекательным.

Автосалон «Фелиция»
г.Минск, ул.Ольшевского, 24
http://www.skoda-auto.by
тел. +375 17 2169955
+375 17 2285013


По материалам журнала «Автосалон»
Автор: Александр Вотюров
Тест-пилот: Дмитрий Богданов
Фото: Кирилл Граблюк