Я хочу жить как бедный человек с деньгами 
Пабло Пикассо 



 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  «Заигрывание» клиента как маркетинговый ход

«Заигрывание» клиента как маркетинговый ход

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1207

Уверен, многие из вас любят игры. Когда-то их придумали для того, чтобы сделать процесс обучения интереснее. Со временем большая часть игр стала использоваться для проведения свободного времени, что только увеличило аудиторию играющих. Секрет заключался в вовлечении в игровые механики — возможность быть сильнее, умнее, успешнее или удачливее других. Эффект оказался настолько сильным, что позднее не мог пройти мимо хитрых маркетологов
 
«Заигрывание» клиента как маркетинговый ход

Что такое геймификация?

Геймификация — это применение подходов и методик из игр для мотивации пользователя к желаемому поведению. Простейший пример геймификации — бонусные программы лояльности, которые давно используются многими компаниями. Но можно пойти дальше и дать пользователю возможность соревноваться с самим собой или другими людьми.

В финансовой отрасли примеров геймификации еще не так много. Поэтому для большинства людей банкинг — это довольно скучно. Основная часть банков, которые предлагают онлайн-банкинг, не думают о своих сервисах, как об игре. Банки заботятся о том, сколько денег у вас есть на счету. Но потребители думают о том, сколько денег они могут потратить (что банки чаще всего игнорируют). Банки, как правило, упускают преимущества геймификации, так как не понимают, что потребители хотят контролировать, сколько они тратят. Кроме того, банки, как правило, не беспокоятся о вовлечении пользователя, потому что то, как потребители распоряжаются своими деньгами, их не заботит.

Но что, если бы банки сделали сервис больше похожим на игру? Когда расходование и накопление денег станет напоминать игру, роли могут измениться. Потребитель возьмет под свой контроль то, что происходит на его банковском счете. Не банк.
 

Экономия с Simple

 
 
Simple представляет собой онлайн-банк, основной концепцией которого является геймификация процесса банкинга. Чтобы открыть счет, клиенты должны иметь уже существующий счет в банке. Но после того как потребители внесли деньги на счет в Simple, все меняется. Несмотря на то что Simple предлагает общепопулярные функции (бумажные чеки, возможность снимать деньги в банкомате и отправлять деньги друзьям по электронной почте), компания делает акцент на возможности вести персональные финансы с активным потребительским участием. У пользователя есть возможность ставить цели и следить за их достижением.
 
 
Возьмем их функцию «Safe to Spend» («Доступно к безопасным тратам»). В то время как большинство банков показывают клиентам их доступный остаток, баланс «Safe to Spend» показывает, сколько денег вы можете потратить без сокращения расходов, которые заранее запланировали, такие как арендная плата, питание и оплата счетов.
 
 
Суть же геймификации состоит в том, чтобы сохранить ваш баланс «Safe to Spend» в зеленой зоне. Играя в эту игру, потребитель в итоге экономит деньги.
 

Квест от «Тинькофф» и «АльфаИгра» от Альфа-Банка

 
Тинькофф Банк разработал квест для привлечения дополнительных клиентов к своим кредитным продуктам. В квесте приняли участие более 15 тыс. клиентов банка — держатели бонусных кредитных карт Tinkoff All Airlines, а также держатели кобрендовых кредитных карт Tinkoff OneTwoTrip и Tinkoff eBay.

В рамках квеста участники получали семь заданий разной степени сложности. Выполнять их необходимо было последовательно — таким образом, получить следующее задание можно было только после завершения текущего. На выполнение одного задания отводилось в среднем пять дней.

Каждое из них предполагало совершение определенной операции покупки. За успешно выполненное задание участники квеста получали вознаграждения — в бонусной валюте карты, которую они использовали при оплате. Если участник выбывал из квеста, то полученные ранее вознаграждения сохранялись.

За выполнение всех заданий присуждался приз в размере 1 млн рублей, который был разделен между 444 победителями в равных долях.

Похожую акцию под названием «АльфаИгра» провел и Альфа-Банк, который рассылал задания в sms-сообщениях среди активных пользователей банковских услуг. Для выполнения нужно было произвести привычные банковские операции, после чего пользователь получал sms с новой задачей и электронным бейджем о прохождении этапа, которым можно было поделиться в социальных сетях.

Для 70 финалистов Альфа-Банк приготовил в качестве призов 20 Apple iPhone 6S 16Gb и 50 часов AlfaPay. Призовой фонд «АльфаИгры» составил более 1,5 млн. рублей.
 

Panda Money — копилка-тамагочи