Мы не умеем пользоваться счастьем, если мы не насаждаем его, как не умеем пользоваться богатством, не заработав его
Джордж Бернард Шоу


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Всем — сомневающимся, или сколько за год уходит на машину?

Всем — сомневающимся, или сколько за год уходит на машину?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
7002

Всем известно, что капля никотина убивает лошадь. И многие слышали, что за 10-15 лет можно «прокурить» автомобиль. Но мало кто задумывался,  сколько пачек сигарет можно «проездить» за 365 дней? Я человек некурящий, но год назад  задался этим вопросом…

В конце 2014 года я стал счастливым автовладельцем, а в ноябре 2015 года сказал себе: а давай-ка посчитаем. Скачал специальную программку «Топливомер» на Андроид и понеслась…
 
Весь год я трепетно вписывал на телефон все заправки, ТО, страховки и все-все-все, что связано с моей красавицей.
Ситуация усугублялась тем, что авто было куплено в салоне. Соответственно к нему прилагалась длительная (пятилетняя!)  гарантия. Сначала я думал, что это супер, но потом… Хотя — об этом позже.
 
Исповедь автолюбителя, или «А, может, на такси дешевле…»
 
Все цены приведены в неденоминированных рублях. Для удобства их можно смело делить на число «10 000»

Итак, пришла зима 2015 года, а вместе с ней и первое ТО. Машина покупалась в России. Разница в цене  ТО 1 у нас (2,5 млн бел рублей) и по месту сборки (менее 1,5 млн) была достаточной, чтобы пройти его в соседней стране. Оформив Зеленую карту (200 тыс) я направился в сторону границы с РФ.
 

Маленькое отступление. Все страховки я оформляю в Белгосстрахе по карте МТБанка Халва плюс. Возврат на карту баллами 10%. Это удобно и экономично. Но хватит рекламы.

В сервисном центре кроме прохождения ТО 1 я приобрел фирменные  коврики в салон и багажник. Итого 2,3 млн.

Далее за углом меня поджидала страховка. Автогражданка — 425 000 за год, плюс Автокаско поквартально 1 720 000 +1 570 000+1 530 000 +1 450 000. Итог печален, 6 695 000 рублей за год.

Следующая статья – переобувка / балансировка R15 дважды (зима-лето-зима) по 300 000.

А потом был отпуск… Курорты Краснодарского края манили меня к себе, и я не сдержался. Своим ходом, да по трассе Дон. По платной трассе Дон. 350 000 за трассу с официальным ограничением 130 км/час… На самом деле все летят гораздо быстрее. Все, кроме меня, конечно. Здесь же добавляем еще Зеленую карту на въезд в РФ — 800 000 белорусских рублей.

По приезду случилась оказия: заклинило суппорт тормозного диска. Слабая надежда, что это гарантийный случай не оправдалась. А это еще 400 000 на официальном сервисе. Да, гарантии подлежит только то, что не ломается. Ну, этот случай дал мне повод перейти от «официалов» к гаражному мастеру. А это чистая экономия. Главное не ошибиться с мастером.

Поэтому, когда пришло время второго ТО, я принял решение. Вместо 3,5 млн за замену масла и фильтров у дилера я отдал 750 000 и провел ТО в гаражах.

Далее о более стабильном пункте расходов — бензине. За этот год я проехал 15 тыс км. При расходе по трассе около 5 л / 100 км, а в городе 8,5-9 л / 100 км за бензин я отдал… нервных просим удалиться… 12 миллионов  400 тысяч белорусских рублей, из них около 3 300 000 — на дорогу к морю и обратно.
 
Суммируем расходы полностью

Всего у меня за год на содержание «железного коня» ушло ни много ни мало 24,6 млн белорусских рублей старыми или более 1 200 у.е.! При средней зарплате по стране около 7 млн как-то очень тяжело работать целый квартал на корм лошадке.
 
Но ведь не все оформляют Автокаско, не все покупают бензин на заправках. Кто-то просто не может работать без автомобиля. Да и, что греха таить, не все зарабатывают среднюю зарплату по стране. Ведь есть еще IT - шники :)

В пересчете на дневной расход получаем 67 тыс  (если пересчитать на поездки на такси, то в среднем одна поездка в день) или 3 пачки сигарет в день... если считать на сигареты, то уж лучше кататься на авто… А если из соображений экономии — то каждому свое.

Автомобиль так и не стал средством передвижения. Мы просто хотим жить роскошно!
 

На горизонте у меня снова маячит страховка (автогражданка и автокаско), налог на дороги за два года (2,5 млн) и заправки, заправки, заправки. Но я не хочу отказываться от высшего автомобильного общества.

Подведем некий итог вышесказанному в виде диаграммы…
 
 
Все очевидно!  Вот так разбились 24,6 млн рублей.

Маленький экономичный бюджетник за год съел 3 средних заработных платы. Большой внедорожник съест больше. Гораздо больше. Со временем увеличится и статья запчасти.

Поэтому прежде, чем покупать, подумайте — прокормите ли вы самого прожорливого члена семьи? Возможно авто приносит вам доход. И это другой разговор. Но я здесь хочу обсудить использование авто для личных нужд.

Автомобиль — это, конечно, удобство и мобильность, но все же до сих пор он остается роскошью. Роскошью, за передвижение на которой надо платить :)


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Забыли еще посчитать на сколько за это время уменьшилась стоимость авто... А заодно сколько бы принесла потраченная на покупку авто сумма, если бы она лежала на вкладе под проценты))
uka2004 02/12/2016 13:49