Богатство - вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние - вещь, необходимая для счастья
Николай Чернышевский




Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Верховный суд РФ увеличил персональную ответственность владельцев ключей «Банк-клиент»

Верховный суд РФ увеличил персональную ответственность владельцев ключей «Банк-клиент»

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1138

Убытки, особенно если они миллионные, должен компенсировать виновный в произошедшем. Но это при условии, что вина человека доказана однозначно и бесповоротно. Некий генеральный директор одного ООО в России увидел в этом лазейку для мошеннических действий. Впрочем, пока следствие и суд не назвали данную личность преступником официально, воздержимся от эпитетов.

Куда важнее сама схема вероятного преступления.
 
ООО заключает официальный, типовой договор с банком о предоставлении услуги «Банк-клиент», в рамках чего на компьютер руководителя организации устанавливается нужное программное обеспечение. Сам же он, в лице уже бывшего генерального директора, получает в руки электронный ключ от этой системы, а его телефонный номер заносится в базу данных для пересылки уведомлений.
 

Он и только он владеет доступом в программу «Банк-клиент», поэтому когда однажды кто-то вошел в систему и быстренько вывел со счетов ООО в неизвестном направлении 6 795 000 российских рублей, первое подозрение пало на гендиректора.

Однако топ-менеджер легко доказал свою невиновность, предоставил алиби, из которого следует, что он никуда ничего не перечислял и вообще ничего в тот момент с «Банк-клиентом» не делал.

Хитрец полагал, что это убережет его от персональной ответственности, но владельцы организации сочли утраченную сумму слишком весомой и решили добиться справедливости. В этом им помогли представители банка, которые тоже не пожелали оставаться крайними.

Оказывается, в договоре с банком прямо прописано не право, а именно обязанность уполномоченного лица со стороны клиента хранить ключ доступа и пароль к системе «Банк-клиент». А в случае признаков несанкционированного доступа немедленно сообщать об этом в банк, чтобы там оперативно заблокировали счет.

Гендиректор же, теперь бывший, просто сидел и игнорировал тревожные сообщения, которые ему слали на телефон. Досиделся — собранных доказательств хватило, чтобы суды всех инстанций, вплоть до Верховного суда РФ, признали виновным в пропаже средств именно его.

Это следует из постановления от 24.07.2018 № 307-ЭС18-9645 и уже не так важно, кто на самом деле украл деньги — расплачиваться будет тот, кому доверили контроль за доступом в систему «Банк-клиент», а он этим преступно пренебрег.
 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет