Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен
Генри Томас Бокль


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Ваша пластиковая карточка вам не принадлежит!

Ваша пластиковая карточка вам не принадлежит!

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2671

Расчеты за товары и услуги с помощью банковских пластиковых карточек стали привычным делом для большинства белорусских граждан. Карточка позволяет не только быстро совершать платежи, но и хранить на счете денежные средства, имея их всегда под рукой. Кроме того, в зависимости от карточного продукта, на средства, находящиеся на карт-счете, банк может начислять проценты.

Использование пластиковой карточки, безусловно, удобно, однако мало кто задумывается над тем, что, несмотря на оплату за выпуск «пластика» и его обслуживание, карточка остается тем не менее собственностью банка. Держатель карточки только пользуется ею, однако право обладания фактически принадлежит банку-эмитенту.

Более того, банк может заблокировать карту или установить лимиты на снятие средств с карты.

Почему так происходит, и за что клиент платит деньги банку, получая пластиковую карточку?

Как пояснил начальник управления эмиссии и развития карточных продуктов Белинвестбанка Вадим Головчиц, открывая «пластик», клиент вносит плату за выпуск и обслуживание карточки:

- Банковская пластиковая карточка – это уникальный инструмент доступа к счету, которым в данном случае выступает пин-код или подпись держателя.

Поскольку карточка выпускается на определенный срок действия, банк несет непосредственные затраты, связанные с обслуживанием карточного продукта, поэтому с держателя взимается ежемесячная оплата, - пояснил собеседник.

Как отметил юрист Белгазпромбанка Сергей Кострома, клиент платит не за право обладания карточкой, а за ее выпуск, обслуживание счетов и операции с помощью карточки.

Он подчеркнул, что банк оставляет за собой право заблокировать карточку, если для этого есть объективные причины.

- Открывая карт-счет, банк принимает на себя ответственность за деньги клиента. Поэтому при наличии веских причин банк-эмитент блокирует карточку, таким образом, страхуя себя и клиента. Это исключает возможность посягательства на денежные средства клиента. Право блокировки карточки банком прописано в договоре, - отметил Сергей Кострома.

Эксперт также пояснил, что клиенту гарантировано право получить необходимую сумму в рамках открытого карт-счета в соответствии с условиями договора в той валюте, в которой он был открыт.

- Если, например, карточка эмитирована в белорусских рублях, банк при определенных обстоятельствах и необходимости конвертации может уменьшить лимит выдачи денежных средств в день. Этот момент также указан в договоре, - подытожил банкир.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет