Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся 
Коко Шанель

 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Валютный контроль в стране ослаб. Банки в шоке от забывчивости клиентов!

Валютный контроль в стране ослаб. Банки в шоке от забывчивости клиентов!

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
8752

Если раньше вы не приносили в банк документы по валютной сделке, у вас начиналась жуткая головная боль, и вы получали штраф. Сегодня клиенты расслабились — возможно, их больше не пугают неприятности — и банки стали жаловаться, что клиенты по валютным сделкам все чаще документы не предоставляют. Что же делать банкам?
 
Дело в том, что, в соответствии с законодательством Беларуси, банки, несвоевременно получившие от клиентов документы, необходимые для функций агента валютного контроля, уведомляют об этом КГК и Нацбанк.
 
В ситуации, когда участились случаи непредоставления клиентами этих документов по истечении установленного законодательством срока, банки хотят знать, что им делать? И обратились к Национальному банку с вопросами: 
  • должен ли банк принять соответствующие документы у клиента?
  • необходимо ли отражать факт поступления таких сведений (и если необходимо, то каким образом) в отчетности 2209 «Информация о международных платежах» и в форме дополнительной информации о валютном платеже? 
Национальный банк разослал в банки письмо № 31-27/11181 от 12.12.2019, в котором сказано, что «Инструкцией о порядке регистрации сделки и выполнении банками и НКФО функций агентов валютного контроля», утвержденной Постановлением Нацбанка № 46 16 апреля 2009: 
  • установлен общий порядок представления клиентами в банк документов (сведений) по всем валютным операциям для выполнения банком функций агента валютного контроля! 
В частности, определено, что при поступлении на счета клиентов денежных средств по валютной операции: 
  • в банк представляются документы (сведения) в срок не позднее 7 рабочих дней со дня зачисления денежных средств
  • при этом не предусмотрены возможность непредставления клиентами в банк документов (сведений) по валютным операциям, за исключением определенных случаев,
  • кроме того, банк не может отказаться принимать документы (сведения) позже указанного срока 
— Информация по валютным операциям, полученная от клиентов, направляется банком в Национальный банк в виде отчетности, установленной законодательством, для мониторинга валютных операций и составления платежного баланса Республики Беларусь, — напоминает регулятор.

Поэтому несоблюдение клиентом срока, определенного в Инструкции: 
  • не освобождает клиента от обязанности представить в банк документы по поступившим денежным средствам
  • а банк — в приеме таких документов (сведений) по истечении установленного срока 
Кроме того, такая информация в любом случае должна: 
  • включаться банком в отчетность по форме 2209 «Информация о международных платежах»
  • направляться в Национальный банк по форме отчетности 2209 «Информация о международных платежах», утвержденной Постановлением № 355 Нацбанка Беларуси 24 августа 2010 года 
Что касается автоматизации, то при поступлении денежных средств банки направляют: 
  • информацию в «Автоматизированную информационную систему представления банковской информации» (АИС ПБИ) не позднее 15:00 восьмого рабочего дня следующего за днем зачисления денежных средств на счет получателя
  • уточняющая информация представляется на следующий рабочий день после получения подтверждающих документов по поступившим денежным средствам 
От редакции! Уважаемые клиенты белорусских банков, не забывайте предоставлять в обслуживающее вас кредитно-финансовое учреждение подтверждающие поступление валюты документы.

 
Хотите поделиться своим финансовым опытом, дать советы по правильном обращению с деньгами, высказать свое мнение по поводу банков или организации бизнеса? Присылайте материалы на адрес [email protected]. Самые интересные мы опубликуем


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Я так понял это теперь проблема сугубо банков. Вот я получил валюту, клиент тупанул. А мне выписку не предоставили. Если банку нужны сведения, ну пусть мне выписку предоставят, я им тогда инфу и выдам об ошибке.
Херши 20/12/2019 19:58
Другие новости