Нет никого, кто, любя деньги, удовольствия и славу, любил бы и людей: их любит лишь тот, кто любит добродетель
Эпиктет

 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  В Беларуси у SWIFT возникли «замедления». Помогает только перезагрузка

В Беларуси у SWIFT возникли «замедления». Помогает только перезагрузка

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1295

Зачем потребовалась миграция?
 
Программой безопасности компании SWIFT предусмотрен обязательный переход всех пользователей сети на новую версию программных продуктов SWIFT Alliance 7.2. Эта версия существенно отличается от предыдущих версий SWIFT-интерфейсов:
  • используется архитектура 64-bit вместо 32-bit для взаимодействия с приложениями
  • появился ряд дополнительных криптографических функций, в которых реализуются требования обязательной «Программы безопасности»
  • SWIFT Alliance 7.2. функционирует на новой версии платформы ОС AIX 7.2. 
Чтобы соблюсти требования по производительности новой платформы Нацбанк приобрел и установил в двух вычислительных центрах новое серверное оборудование с новой операционной системой AIX 7.2.
 
Кстати, с ноября 2011 года, в Беларуси подобных по масштабу миграций не проводилось. Всё это время белорусские пользователи  SWIFT в течение 6 лет работали на похожих по функционалу версиях программного обеспечения 7.0 и 7.1 на операционной системе AIX 7.1.


Неужели нельзя было всё предусмотреть?
 
С 8 по 26 января 2018 года белорусские пользователи SWIFT проводили тестирование нового  программного обеспечения. Кроме этого, комплексное тестирование было организовано 27 января 2018 года. В процессе тестирования проблем в работе интерфейса SWIFT Alliance Access  выявлено не было.

Поэтому с 29 января 2018 года был осуществлен перевод белорусских пользователей  SWIFT на работу «в промышленном режиме».
 

Что пошло не так?
 
Уже в первый день промышленного использования, 29 января 2018 года, после 15.00 появилось «замедление работы» системы SWIFT, а после 16.00 произошло «практически ее полное зависание».

Что интересно, никаких ошибок в журналах работы SWIFT Alliance Access  и операционной системы AIX  зафиксировано не было.

В Расчетном центре Национального банка Беларуси заявили:

— Полагаем, что такое поведение системы проявилось в результате активной нагрузки на интерфейс (конец месяца, увеличившийся объем платежей) и, очевидно, не могло быть смоделировано в результате тестирования.

Белорусскими специалистами незамедлительно было направлено обращение в службу поддержки SWIFT с предоставлением всей необходимой информации. Поставщик серверного оборудования также  провел анализ «достаточности системных ресурсов», но проблемы не были выявлены — загрузка системы составляла около 30%.

— Единственным эффективным методом исправления проблемного состояния системы на данный момент является перезагрузка SWIFT Alliance Access. Этот процесс занимает около 10-15 минут, — заявили в Расчетном центре Национального банка Беларуси 2 февраля 2018 года.

Между тем, причины некорректной работы новой версии программного обеспечения продолжают уточняться как с компанией SWIFT, так и с поставщиком серверного оборудования.

Также белорусскими администраторами  SWIFT будет отслеживаться состояние системы, и выполняться своевременная ее перезагрузка при обнаружении признаков «замедления».

 
Может, вернуться на старую версию SWIFT?
 
Возврат на старую версию SWIFT Alliance Access технически возможен, но «при этом архивы SWIFT-сообщений за дни работы на новой системе с программным обеспечением SWIFT Alliance Access 7.2 будут недоступны пользователям, по причине несовместимости форматов версий», — отметили в Расчетном центре Национального банка.

— Поэтому решение о таком возврате будет принято лишь в крайней ситуации, — заявили представители белорусского регулятора.

Также в Расчетном центре принесли «свои извинения за возникающие проблемы у пользователей SWIFT, вызванные некорректной работой новой версии программного обеспечения 7.2», и попросили «с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, учитывая, что у администраторов SWIFT ограничен набор инструментов для управления программным обеспечением SWIFT Alliance Access, поскольку его владельцем является компания SWIFT».
Письмо с информацией о сбоях и извинениями Расчетный центр Нацбанка Беларуси разослал белорусским пользователям SWIFT 2 февраля 2018 года. 

Еще больше самых свежих и интересных банковских новостей на нашем канале в Telegram!

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет