Богатство принадлежит не тому, кто владеет им, а тому, кто умеет получать от него удовольствие.
Бенджамин Франклин


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  В Беларуси разрешат банкам прощать долги предприятий? Разбираемся в новом указе

В Беларуси разрешат банкам прощать долги предприятий? Разбираемся в новом указе

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
973

Буквально вчера президент Беларуси подписал указ №200 «О реструктуризации задолженности и прекращении обязательств». Текст его пока не опубликован, но пресс-служба главы государства заявляет, что благодаря новому указу в стране снизится проблемная задолженность. Разбираемся в нюансах с экономистом.

О чем речь?

Как сообщает БЕЛТА, по новому указу банки всех форм собственности смогут вовлекаться в процесс управления деятельностью предприятий, которые им должны. К примеру, они смогут обменять проблемные долги по кредитам на акции предприятия.

Также они смогут передавать права по кредитному договору другому кредитору с дисконтом — продажа банком проблемных долгов со скидкой.

«Указ создает условия для снижения объемов проблемной задолженности организаций реального сектора экономики по платежам в бюджет и кредитным договорам, уменьшения дефицита оборотных средств, принятия банками наиболее эффективных решений о реструктуризации долгов и финансировании инвестиционных проектов хозяйственных обществ, участниками которых они становятся», — пишет БЕЛТА.

Что говорит аналитик?

— Исходя из того, о чем говорится в сообщении, я отношусь к данному документу с большой осторожностью, — говорит старший аналитик «Альпари» Вадим Иосуб. — Сами инструменты реструктуризации долга, такие как продажа с дисконтом или обмен долга на собственность, даже прощение долга, — это, в принципе, нормальные, цивилизованные рыночные инструменты. Но они нормальны только в том случае, если работают в рыночной среде, в нормальной рыночной инфраструктуре, где есть защита собственности, равенство прав собственности и никто не может диктовать частному предприятию, что ему делать, что выпускать, в каком количестве и по какой цене, а также там, где есть понятие предпринимательского риска и за обоснованный предпринимательский риск люди не расплачиваются своей свободой.

В нашей ситуации нет вот этой институциональной среды, у нас функционирует так называемый рыночный социализм. В наших реалиях эти инструменты либо не будут работать, либо будут работать неправильно, либо от них будет существенный вред.

То же самое можно сказать и про инструмент прощения долга. Тут есть опасности с нескольких сторон. С одной стороны, это может быть долг госпредприятия какому-нибудь негосударственному банку, а тот может получить предложение, от которого не сможет отказаться, и вынужден будет простить долг. С другой стороны, если речь идет о долге негосударственного предприятия, банк берет и прощает долг. Но потом в банк приходит, к примеру, Госконтроль или другая проверяющая структура и говорит: «А чего это вы простили долг? Вы нанесли вред своим акционерам, вы получили убыток вместо прибыли, а значит, не заплатили налоги и нанесли этим ущерб государству. И вообще, а почему вы решили простить долг, а не управлять этим предприятием и заработать на этом денег?» Со всеми вытекающими отсюда последствиями, — говорит аналитик.



Источник: people.onliner.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет