Работая целый день, у вас не остаётся времени, чтобы заработатать деньги
Джон Рокфеллер 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Уходим в бизнес. Можно ли заработать на грузоперевозках?

Уходим в бизнес. Можно ли заработать на грузоперевозках?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
47712

 
 
Желающих работать «на себя» в нашей стране много, но не все решаются заняться бизнесом. Именно для таких людей мы и сравниваем вложения и выручку, а затем считаем возможную прибыль.

Ведь именно ее размер дает нам ответ на вопрос, стоит ли пытаться начинать новое дело в том или ином сегменте бизнеса. Сегодня речь пойдет о грузоперевозках микроавтобусами небольшой грузоподъемности и наличии у водителя лишь открытой категории B.

Количество грузоперевозчиков с годами не уменьшается, предложений услуг такого рода в интернете масса, а около каждого крупного строительного магазина «дежурят» предприниматели на микроавтобусах, готовые перевезти за вознаграждение купленные стройматериалы и прочую строительную мелочевку.  
 
Как же стать перевозчиком и что для этого нужно?

Минимум, который нужен, чтобы начать свое дело по грузоперевозкам, — это подходящий автомобиль и водительское удостоверение. Авто можно приобрести новое, можно использовать уже имеющееся — это не столь важно. Важно то, что если автомобиля у вас сейчас нет — затраты на его покупку серьезно увеличат  первоначальные вложения в бизнес и срок его окупаемости.

Что касается водительского удостоверения, то при наличии категории B водитель имеет право управлять транспортным средством с максимальной массой не более 3,5 тонн, т.е. малотоннажным автомобилем.

Так что выбирайте транспорт осознанно, ведь перевозить иногда придется и действительно тяжелые вещи. И здесь важно помнить следующее правило.
 
Грузоподъемность = Максимальная масса — Вес самого автомобиля
 
 
Далее нужно будет определиться, какими именно перевозками вы планируете заниматься: на территории одного города или района, по всей республике, а может, займетесь международными грузоперевозками.

Теперь расскажем немного о регистрации ИП, поскольку открытие именно ИП (а не ООО, к примеру) является хорошим решением для начала подобного бизнеса. По сути, регистрация в качестве ИП позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность самому человеку без образования компании или фирмы.
 
Деятельность в форме ИП имеет и дополнительное преимущество, связанное с отсутствием необходимости в юридическом адресе.

О различных же формах ведения бизнеса можно узнать в одном из наших  прошлых материалов.
 
Юридические процедуры

Чтобы зарегистрировать ИП, вам необходимо в местный исполнительный орган подать следующие документы:
  • заявление на открытие
  • паспорт или вид на жительство
  • фотографию 3 х 4
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины (0,5 базовой величины = 10,5 новых рублей)
На основании этих документов вносится запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На следующий день после подачи документов в исполкоме можно забрать «Свидетельство о регистрации ИП».

Для начала полноценной работы ИП также открывают расчетный счет в банке
 
 
Подробно о налогах

 В течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации происходит регистрация ИП в налоговой и ФСЗН. Документы о постановке предпринимателя на учет в налоговой можно получить в том же исполкоме.
 
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность автомобильного грузового транспорта в пределах страны и оказывающие услуги по перевозке бытовых предметов и мебели, являются плательщиками единого налога при оказании перечисленных видов услуг физическим лицам.  
 
Сумма единого налога в Минске в данном случае составляет 1 080 рублей в месяц.

Если же заказчиками данных услуг выступают юридические лица и другие индивидуальные предприниматели, то применяется общая система налогообложения с уплатой подоходного налога  или УСН. 
 

Поэтому в том случае, когда индивидуальные предприниматели оказывают услуги грузоперевозок и физическим, и юридическим лицам (ИП), они должны вести раздельный учет выручки, т.е. применять два режима налогообложения:
  • от деятельности по оказанию услуг физическим лицам следует платить единый налог
  • от деятельности по оказанию услуг юридическим лицам можно выбирать между общей и упрощенной системами налогообложения
Более подробно о налогах здесь.

Также предприниматель обязан платить взносы в ФСЗН — не менее 35% от общей суммы минимальных зарплат за год (1 минимальная зарплата с января по май составляла 230 рублей, с июня —  239,18 рублей в месяц). Подсчитаем…
 
 
Минимальная сумма отчислений в ФСЗН в 2016 году, если не произойдет повышения «минималки»  = (230*5+239,18*7) * 35 / 100 = 988,5 рублей

Но при желании в ФСЗН можно платить и больше!!! Ведь в зависимости от размера уплаченных взносов впоследствии индивидуальному предпринимателю будет начисляться пенсия.
 
О бизнесе

Итак, процедура регистрации пройдена, с налогообложением все ясно — можно перейти  к непосредственной подготовке  к ведению бизнеса.
 
Необходимо знать, что в отличие от пассажирских перевозок (например, такси), в случае с внутриреспубликанскими  грузоперевозками не нужно лицензирование деятельности.
 
 
Техосмотр
 
Стоимость государственного техосмотра, который нужно проходить не реже одного раза в год (двух – для автомобилей «младше» 10 лет), составляет 18,5 рублей (для авто с двигателем, работающим на бензине) или 19 рублей (для авто с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе). Оплата за проверку транспортного средства и необходимых документов с выдачей разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 6,3 рубля.

Дополнительно оплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
 
Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Размер госпошлины, руб
Грузовой автомобиль 
не более 2,5 тонн
8 базовых 168
Грузовой автомобиль 
от 2,5 до 3,5 тонн
17 базовых 357
 
 
Стоимость государственной пошлины непосредственно зависит от возраста транспортного средства:

 
  • если автомобилю более 10 лет  — оплата производится раз в год
 
  • если же автомобилю менее 10 лет — оплата производится раз в два года, но  в двойном размере. 
 
Страхование
 
Обязательно также заключение договора страхования владельцев транспортных средств. Сумма страхового взноса составляет порядка 60 евро в год.
 
 
Предрейсовое обслуживание
 
Каждый раз перед началом работы водителя должен осматривать врач, а машину — механик. Стоит эта услуга порядка 20-30 рублей в месяц, а договор можно заключить с частной фирмой, коих в каждом районе Минска немалое количество, или, например, автобусным парком.
 
 
Поиск диспетчера
 
Это, конечно, необязательное условие. Но при отсутствии рекламы вполне может оказать содействие, особенно на первых порах, в поиске клиентов.

Для заказа услуг диспетчера по поиску груза в одной из минских фирм вам нужно произвести предоплату в размере 20 рублей, а оставшиеся 20 рублей оплатить по факту загрузки автомобиля. Таким образом, стоимость разовой услуги перевозчику составляет 40  белорусских рублей. 
 
В службе же грузового такси можно заключить договор на оказание операторских услуг, стоимость такого сотрудничества — 10% от заказа.
 
Считаем наши затраты
 
Микроавтобус какого производителя вы купите – дело сугубо ваших личных предпочтений. К примеру, Renault Master 2009 года выпуска стоит сегодня приблизительно 8 тысяч долларов, Mercedes Sprinter 313CDI 2005 года – 8 200.
 

 
Как сообщили нам на одной из крупных неавторизованных столичных СТО по ремонту микроавтобусов, несколько дороже в обслуживании будут автомобили Mercedes, все другие популярные марки  - примерно одинаковы.

Ориентировочная стоимость периодического (каждые 15 000 км пробега) ТО - примерно 230 рублей (замена масла и фильтров).
 
Что касается тарифов на перевозку, от которых в том числе зависит и доход предпринимателя, то в среднем в Минске разбежка предложений такова: от 0,45 до 0,5 рублей за 1 км пробега и от 11 до 15 рублей — за 1 час простоя.
 
Сама же прибыль ИП напрямую будет зависеть от количества и объема ежедневных заказов: к примеру, если отвезти мебель на дачу в 100 км от города, можно заработать 90 рублей (считаем «туда - обратно»), 2 таких заказа — уже больший доход.

Но, как нам подсказал грузоперевозчик, имеющий соответствующий опыт, заказы чаще приходится искать самостоятельно, а лучше — иметь среди клиентов юридических лиц, и лишь в случае отсутствия у них заказов — работать с физическими.
 
Если говорить о расходах на топливо, то при среднем расходе в 10 литров на 100 км и цене дизеля 1,23 рубля за литр каждый километр пути будет обходиться предпринимателю в 0,123 рубля, т.е. приблизительно в 25% от выручки  (чем больше расход топлива – тем меньше прибыль).

Получается, прибыль ИП с каждого километра пути составит  0,377 рублей (0,5 – 0,123).
 
Итак, будем считать, но сразу оговоримся: мы предположим, что ИП в день проезжает 200 км пути и тратит при этом около 20 литров топлива. Получится, что в год необходимо будет минимум 3 раза обслужить автомобиль на СТО с заменой масла и фильтров.
 
Затраты Сумма, руб
Первоначальные
Регистрация ИП 10,5
Автомобиль 16 000
Итого 16 010,50
Периодические
Единый налог 108 в месяц, или 1 296 в год
ФСЗН 82,4 в месяц, или 988,5 в год
Предрейсовое обслуживание 25 в месяц, или 300 в год
Техосмотр 382  в год
Страховка 60 евро, или 130 в год
Топливо 541,2 в месяц, или 6 494 в год
Техническое обслуживание 690 в год, или 57,5 в месяц
Итого 10 280 в год, или 857 в месяц
 

Если ИП заработает, к примеру, 100 рублей в день, а в месяц, соответственно — 2 200 (имея 2 выходных дня в неделю), то прибыль его составит порядка 1 340 рублей. Окупить свои первоначальные затраты (покупку автомобиля, в первую очередь) в этом случае можно будет уже через год.

Теперь вы знаете, сколько можно заработать в грузоперевозках. А мы желаем вам удачи! 
 

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Ну тут сложно все самому контролить. Чтобы и клиентооборот постоянно был налажен, и машина всегда в строю. Я тоже сам работаю и все мечтаю кого-то себе в подмогу взять. Но решил, что пока не окупится кредит на машину, то буду работать один.

Кредит уже выплачен, но по бюджету это нехило ударило, сейчас возобновляю потери. Тариф пришлось немного повысить, но рад, что на клиентах это не сказалось. Также, как и в начале работы, пользуюсь авито, там объявления публикую.

Для клиентов, которые по визиткам обращаются, делаю небольшие скидки. Тоже замануха, но люди до ужаса любят скидки всякие. Поэтому визитки разлетаются быстро.
devkin_vovochka 23/12/2018 03:34
Можно заработать, но не взмахом волшебной палочки. Я вообще дальнобойщик, но решил быть ближе к дому да и полегче на газели ездить.

Первое время был и грузчиком, так как финансы не позволяли взять подмогу. Объявление продвигал через авито и контекстную рекламу. Год примерно становились на ноги.

Качество обслуживания наладили - машина требовала ремонта, машину отремонтировали - люди куда-то подевались. В общем, весело )
BorislavBobkov 27/11/2018 22:37