Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Устами банкира: от БелВЭБ до Славнефтебанка, а потом до ВТБ

Устами банкира: от БелВЭБ до Славнефтебанка, а потом до ВТБ

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
4990

Неотъемлемой частью опыта – жизненного и профессионального – является возможность сравнения. И новой героине нашей рубрики «Устами банкира» действительно есть, что и с чем сравнивать.

Наша собеседница уже много лет оттачивает свои знания, умения и навыки в сфере рекламы и пиара.

- Мой карьерный путь начинался в Белвнешэкономбанке, еще до того, как его купили россияне, - вспоминает маркетолог.

Несмотря на то, что раньше Банк БелВЭБ был банком с госсобственностью и, соответственно, не рыночным мышлением, даже тогда удавалось убеждать руководство на принятие нестандартных и по-настоящему революционных решений.

- Например, в 2000 году мы первые вышли на рынок с полноценной кредитной картой. Это был для меня, как для профессионала, большой успех.

Далее карьера собеседницы продолжилась в Славнефтебанке, о существовании  которого сейчас уже мало кто помнит. Именно так до прихода в Беларусь международной группы ВТБ назывался Банк ВТБ (Беларусь).

- Когда инвестор приходит на рынок, он знает, чего он хочет, и так или иначе его главная цель – получение прибыли. Маркетинг – один из основных инструментов в руках инвестора для освоения рынка, - считает наша собеседница.

–  В Славнефтебанке, как и большинстве банков с госкапиталом, о маркетинге знали только в теории. На практике по-настоящему применять свои способности не доводилось. Если банк не работает по рыночным принципам, то маркетологу там делать нечего.

Но после смены собственника, по словам нашей героини, банк изменился на все 100%.

- После покупки Славнефтебанка я осталась работать в ВТБ (Беларусь). Но это был уже совершенно другой банк. В принципе, такие же кардинальные изменения происходили и с другими банками, которые покупали крупные зарубежные финансовые группы. В первую очередь, в банке появился рыночный подход, мы стали работать по рыночным принципам. И больше всего это ощущалось именно в сфере маркетинга.

То, что банк стал другим, почувствовали все: и клиенты, и сотрудники, и конкуренты.

- Славнефтебанк был закрытым, он не считал нужным высказывать свое мнение о ситуации на рынке, не продвигал себя, свой бренд и свои продукты. Приняв принципы работы ВТБ, маркетинг смог полностью развернуть свой инструментарий. А я, как специалист, смогла в полной мере реализовать все свои навыки, знания и желания.


 
По убеждению собеседницы,  для маркетолога деньги не должны решать все и ориентироваться нужно именно на самореализацию.

- Денег много не бывает. Целеустремленному человеку всегда кажется, что его недооценивают, что он отдает больше, чем получает. Для людей моей профессии важны не только и не столько деньги, сколько реализация идей, проектов и планов. Я считаю, что очень важна отдача от руководителя, которая выражается в принятии твоего мнения.

Героиню нашей рубрики можно назвать действительно счастливчиком в профессиональном плане: 90% ее идей были приняты руководством и реализованы.

Из банковской сферы она  ушла в ритейл не потому, что ее что-то не устраивало, а потому что ей захотелось испробовать свои знания в абсолютно новом направлении деятельности.

- Для любого маркетолога, не только для банковского, стремление работать в одной сфере оборачивается большим минусом, - подчеркнула собеседница.

- Проработав и в банковском секторе, и в небанковском, я почувствовала разницу. Маркетинг в ритейле развивается более динамично. И банкам тоже нужно научиться быть быстрее. Белорусские банки сильно недооценивают пиар.

В долгосрочной перспективе это очень мощный инструмент, однако, у нас в стране он находится в зачаточном состоянии. Ни один банк не использует его профессионально.


- Маркетинг в банке – это непаханое поле, - подвела итог разговора наша героиня.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет