Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!.

Ильф и Петров

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Тестируем искусственный банковский интеллект

Тестируем искусственный банковский интеллект

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
3004

Недавно к нам пришел пресс релиз  что один из белорусских банков запустил помощника основанного на искусственном интеллекте : "...БНБ-Банк (Белорусский народный банк) использует искусственный интеллект на базе технологий компании SAP для обслуживания клиентов. Партнером реализации проекта выступает компания «Скайбуфер». Чат-бот, разработанный на базе платформы SAP Conversational AI, отвечает на вопросы клиентов банка в режиме реального времени. Интеллектуальный помощник помогает с решением возникающих проблем и рассказывает о банковских продуктах и сервисах...."

Мы решили протестировать как работает этот " искусственный интеллект" и насколько удобнее стало клиентам банка.
Итак первый тест - нам надо найти где в Минске можно купить 500 долларов США, и по какому курсу.

Заходим на сайт банка.
 

Ищем этого помощника, судя по всему он в правом нижнем углу. Так как в левом нижнем углу открывается панель "поделиться" с значками соцсетей. Щелкаем по иконке, открывается окошко:
 

Судя по имени Манипенни это и есть тот самый помощник. Задаем ему вопрос про валюту.
 

Получаем ответ и уточнение про мой статус - физическое лицо или юридическое.

Щелкаю по кнопке Физическое лицо.

Мне опять предлагают сделать выбор:
 

Странно, я же написал что надо купить доллары по лучшему курсу... Что ж еще раз отвечаю что надо узнать курс. И меня перекидывает на страницу с курсами валют. Причем сам помощник уже свернут, видимо он посчитал что сделал все что мог.
 

Вот скриншот странички курса обмена валют и здесь в первом экране для меня нет никакой полезной информации. Для того что бы  найти нужную мне информацию надо прокручивать вниз.
 

Только во втором экране появляется конвертер, куда я ввел требуемую сумму в валюте (500 долларов) и получил информацию о том сколько надо белорусских рублей. Но обратите внимание в конвертере не указывается по какому курсу был произведен расчет (!) а для меня это важная информация, ведь у БНБ Банка не единый курс, а в каждом отделении свои курсы.
 

Итог этой проверки - " искусственный интеллект" не предоставил мне нужную информацию, а просто потратил мое время на ненужный диалог. Гораздо быстрее было бы сразу зайти в раздел курсы валют, благо он находится в первом экране главной страницы сайта.
 

Пробуем опять вызвать помощника, щелкаем и открывается окошко, как мы видим наш диалог не сохранен, но появляются кнопки выбора банковских услуг:
 

Что то подсказывает мне что после выбора какой то услуги и нескольких уточняющих вопросов я опять буду перенаправлен на соответствующую страничку сайта банка. Но все же попробуем щелкнуть по кнопке Кредиты:
 

Так и есть 😟

К тому же  этот  Манипенни не знает что банк приостановил кредиты, поэтому сначала опять предлагает выбор типа кредита 🙂. Потом спохватывается и информирует о приостановке кредитования.
 

Ну что тут можно сказать, не будем вдаваться в технические детали - есть там искусственный интеллект или просто настроен скрипт с стандартными вариантами действий в зависимости от ключевых слов и действий пользователя, результат нас не впечатлил.  Мне как клиенту банка который хочет узнать какую то информацию этот помощник ничем не помог, только отнял мое время.

 К сожалению в данный момент заявление представителя банка:  «Мы стремимся смотреть на работу банка глазами клиента, ориентироваться на его позитивный опыт и ожидания. Людям не нравится «быть 10-м в очереди», неудобно «ожидать ответа оператора», порой нет времени изучать массу веб-страниц в поисках ответа на свой вопрос. Наш чат-бот берет вопрос клиента в работу мгновенно, и делает это в режиме 24/7 все 365 дней в году. В перспективе наш робот станет персональным консультантом для клиента и научится не только отвечать на его вопросы или решать возникающие проблемы, но и рекомендовать продукты банка»

Никак не влияет на ценность этого помощника для клиентов. Возможно потом, "в перспективе" он и станет персональным консультантом...
 
 
Фото на превью:           ru.depositphotos.com


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Как на мой взгляд, так вроде и ответил помощник на все вопросы автора. По сути тестирование без ожиданий - это тоже так себе тестирование. Бот не кнопочный, фразы распознает, классно же. Или тут статья по принципу "без своих, чтоб чужие боялись"?
siarhei.tsikhanenka 01/06/2021 15:38
Администратор: Вы прочитайте внимательно, была поставлена цель - узнать где купить по лучшему курсу 500 долларов США. Помощник на этот вопрос не ответил, а просто перекинул на страницу курсов валют.

Зачем тогда этот помощник, когда быстрее перейти самому на эту страницу ?

Надеюсь вы не представитель банка или компании которая делала это внедрение ?  :-)