Богатство - вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние - вещь, необходимая для счастья
Николай Чернышевский




Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Сравниваем годовые расходы на машины 4-ех категорий: новая, б/у, сильно б/у, аварийная

Сравниваем годовые расходы на машины 4-ех категорий: новая, б/у, сильно б/у, аварийная

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
5935

«Хочу кататься на Марусе!» —  это желание из мультфильма нашего детства трансформировалось во взрослое желание кататься на Мерседесе, Тойоте, Хендае и других «Марусях» зарубежного, российского, а с недавних пор — и китайско-отечественного автопрома.
 
Обеспеченность населения Беларуси автомобилями — примерно 313 авто на 1 тыс человек,  а это значит, что в нашей стране более 3 млн авто.  Другими словами, белорусы выбирают мобильность
 
Для того чтобы определиться с покупкой, достаточно зайти на просторы Интернета и, промониторив цены, понять: «С моей заначкой и кредитом мне хватит на новый / подержанный / аварийный автомобиль марки «Х». А сосед (заядлый автолюбитель еще со времен «застоя») поможет выбрать из общего океана предложений самый аппетитный, подходящий под мои запросы».
 
Казалось бы, вот и все. Вопрос решен на долгие годы. А вот и нет. Кроме покупки авто существует еще одна маленькая статья: его СОДЕРЖАНИЕ. И в зависимости от вашей удачи, эта статья может высосать из вас все, что было нажито непосильным трудом. А иногда даже больше!
 
Затраты на бензин — не учитываем (предполагаем, что они у всех одинаковые,  хотя могут быть нюансы)
 
Давайте попробуем разложить по полочкам расходы на содержание авто, в зависимости от его «свежести». Хотя для автомобиля, как и для осетрины у Булгакова, желательна только первая (она же и последняя) свежесть :) 
 
Расходы на новый автомобиль бюджетного сегмента
 
Покупка в среднем  15 000 у.е. в эквиваленте. «АвтоКАСКО» (без него первое время страшно заводить двигатель) добавляем еще около 500 у.е. / год в зависимости от условий. Кстати, при покупке в кредит «АвтоКАСКО» обязательно без вариантов. «Автогражданка» — ничто в сравнении  с ним.
 
Важный момент — если хотите сохранить гарантию, то необходимо проходить обязательные ТО в течение гарантийного срока (3-5 лет). Цена  примерно 150-200 у.е. / год в зависимости от модели и объема работ.
 
Не забываем и о налоге на дороги за 2 года (6 базовых в год при массе 1,5-2,0 тонны), а это —  около 150 у.е. 
 
Расходы на б/ушный автомобиль бюджетного сегмента
 
Это авто тоже из салона, с той лишь разницей, что выехало оттуда лет 5 назад. Цена около 10 000 у.е. в эквиваленте.
 
«Автогражданка» — обязательная  расходная статья, а вот «АвтоКАСКО» уже можно и пренебречь — если вы целиком и полностью доверяете себе, жене и тестю, который так и норовит порулить за вас.
 
Если же доверие не полное — сохраняем «АвтоКАСКО» в прежнем объеме (300-500 у.е.). Плюсуем сюда же дорожный сбор в том же двукратном размере  около 150 у.е за 2 года.
 
Теперь нюансы. Важно понимать, что за прошедшие 5 лет автомобиль повидал многое и он уже совсем не новый. Как вариант, приведу все произошедшее со мной за 4 года из непредвиденного:
  •  3 мелких ремонта из-за притирки на парковке (из них 2  раза — бампер)
  •  2 ДТП, одно из них достаточно неприятное
  •  помятый порог при попытке демонтажа колеса после прокола (не судите строго, это был мой первый блин, который комом) 
Все ремонты проведены в специализированном центре по «АвтоКАСКО», так что вопросов к качеству быть не должно.
 
Но многие ведь делают ремонт и в гараже, а здесь вопрос качества ставится совсем по-другому. Не исключено, что в отсутствие «АвтоКАСКО» я бы продолжал ездить с потертым бампером.
 
 
ТО также можно проводить уже не «на сервисе», а у знакомых или на СТО. Это дешевле, но без гарантий.
 
Хотя гарантия это достаточно спорный вопрос. Доказать, что конкретно вот это — гарантийный случай — иногда бывает достаточно сложно
 
Замена масла, фильтров, свечей вместе с материалами и работой потянет примерно на  50-70 у.е.
 
Не забудем про плановые/ внеплановые поломки / замены подшипников, суппортов, тормозных колодок и других «мелочей». Чем старше автомобиль, тем чаще поломки. Как с человеком. Жаль только, нет у нас пока бесплатных поликлиник и стационаров для автомобилей. Нельзя втиснуться: «Я только спросить». Здоровье — не роскошь, автомобиль — роскошь. Не правильно как-то, ой, не правильно…
 
Лично мной за 4 года проведена замена тормозных колодок и подшипника задней балки. Цена вопроса около 70 у.е. Дальше будет наслаиваться, как снежный ком: все больше, все массивнее, все дороже.
 
Расходы на совсем уже б/ушный автомобиль
 
Тут можно даже говорить о сегменте «премиум». Цена от 1000-1500 у.е. и до всё тех же 15 000 у.е. и выше. При цене до 5 000 можно взять б/ушку средней «укатанности».

Здесь можно сразу отказаться от «АвтоКАСКО», так как с возрастом авто цена на страховку растет, и получается очень дорого страховать относительно недорогой автомобиль. Дорожный сбор также оплачивается ежегодно по 6 базовых величин, а не по двойному тарифу раз в 2 года. 
 
Можно подумать, что иметь совсем б/ушный авто очень экономично, но…
 
Здесь, как ни в одном из выше перечисленных случаев, вырастает статья на расходные материалы. Если в предыдущих вариантах вы посещаете ТО (на станции, или в сервисном центре, или в гараже) 1 раз в год, то при покупке бюджетного «премиума» готовьтесь посещать мастера в лучшем случае 1 раз в месяц.
 
Мой «премиум» в последний год регулярно к каждой поездке готовил мне сюрприз. Сегодня не открылось окно — значит, завтра не закроется центральный замок, вчера не сработал поворотник — значит, сегодня ночью включится «аварийка».
 
Немного иронизирую, но в целом именно так. Каждый раз посадка в автомобиль приравнивалась к прогулке на эшафот. Заведусь или нет? Я уже не говорю, что «стучит» в этих автомобилях гораздо чаще и громче, так сказать в мажорном ладу
 
Расходы небольшие, но они регулярные. Ты в постоянном поиске. Но не второй половинки, а запчастей.
 
Конечно, есть автолюбители, которые посвящают все свое свободное (а иногда и в ущерб семье) время своему железному коню. И выглядит он лучше и надежнее новинок автопрома, но это скорее исключение из правил.
 
Такие авто вы не купите на рынке или по объявлению. За такими стоит очередь из друзей и родственников.
 
Расходы на содержание аварийного автомобиля
 
Цена на покупку зависит только от объема повреждений и приятно вас удивит. Цена на восстановление заставит задуматься.
 
  
Вариант целесообразен только, если есть возможность ремонта и восстановления работоспособности самостоятельно или посредством хороших знакомых. Цена аварийного авто сроком эксплуатации пару-тройку лет может соответствовать цене совсем уже б/ушного авто. Восстановить можно качественно, и наслаждаться дальнейшей эксплуатацией. Но это будет стоить денег и времени. Выбор для меньшинства.
 
Подводим итоги
  • новый бюджетник из салона стоит около 15 000 у.е. Плюс ежегодно просит на уход за собой и страхование около 800-1000 у.е.
  • б/ушка бюджетного сегмента до 5 лет стоит около 10 000 у.е., но страховка и ТО позволяют сэкономить на содержании (цена до 500 у.е.), хотя возможны непредвиденные траты на ремонт
  • совсем уже б/ушный автомобиль возрастом около 10 лет. Цены около 5000 у.е. плюс/минус в зависимости от состояния / марки / года. Целесообразность «АвтоКАСКО» под вопросом, дорожный сбор стандартный, но растянут во времени, расходы на ТО – минимальны (баксов 50 плановое, но есть еще внеплановые расходники). Внеплановые ремонты проходят все чаще и чаще — не запланируешь и не посчитаешь. Необходимость в них возникает, как гром среди ясного неба, или, согласно закону Мерфи — именно в тот момент, когда с финансами совсем туго
  • аварийный автомобиль — вариант не для всех. Возможно, это очень даже хороший вариант, но нужны определенные знания и знакомства 
Итак, подсчитывайте «заначку», выделяйте процент из доходов на статью «Автомобиль» и катайтесь каждый на своей «Марусе» :)

Еще больше самых свежих и интересных банковских новостей на нашем канале в Telegram!
Хотите рассказать о банках всё, что думаете, заполните небольшую анкету!


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет