Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Сколько в Беларуси частных самолетов

Сколько в Беларуси частных самолетов

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
10434

Приобретение экзотических транспортных средств сегодня для Беларуси не такая уж редкость. Купить можно не только наземный транспорт, но даже летательные аппараты, например, самолеты. При этом стоимость небольшого самолета сравнима с ценой автомобиля.

В зависимости от технического состояния, года выпуска и типа самолета воздушное судно можно купить по цене от 25 000 долларов. Списанную технику с разным процентом износа реализует Министерство обороны через предприятие «Белспецконтракт».

Например, за 29 000 000 белорусских рублей можно купить в одной из воинских частей Витебской области самолет с процентом износа 81%. Дороже стоит самолет с процентом износа 66%, такая техника реализуется за 51 000 000 рублей.

Однако, как рассказали в содружестве авиации «Пепелац», любители, серьезно настроенные летать, интересуются воздушными судами, как правило, в соседних Литве или России.

Любители авиации, входящие в содружество, отмечают, что выбор летательного аппарата - дело более сложное, чем, например автомобиля, прежде всего потому что предназначенный для чего-то одного, для других целей самолет, как минимум неэффективен.



"Х-32 Бекас"
 
Например, для обучения неплохим вариантом могут стать украинские "Х-32 Бекас" и Аэропракт А-22. Иногда эти самолеты, кроме учебно-тренировочных целей, находят и другое применение, например, патрулирование объектов. Стоимость таких аппаратов – в пределах 20 000 долларов.



Аэропракт А-22
 
Подобные модели – оптимальный вариант для перелета из одной точки в другую на небольшие расстояния, что как раз подходит для Беларуси.

Для перелетов на более длительные дистанции необходима и более мощная техника. В «Пепелаце» рекомендуют для этих целей Cessna 172.



Cessna 172
 
Однако следует иметь в виду, что для такого самолета необходима хорошо подготовленная взлетно-посадочная полоса. Таким образом, возможности передвижения с Cessna могут быть ограничены, поскольку в Беларуси не так много подходящих полос.

Самолет Cessna 172 в нормальном состоянии, но бывший в употреблении, можно приобрести примерно за 40 000 долларов.
По данным Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций РБ, в государственном реестре насчитывается около 70-ти воздушных судов.

Сюда входят и воздушные шары, и планеры, и мотодельтапланы, и паропланы, и, конечно, самолеты. Около двух десятков из них активно используются их владельцами.



Zlin
 
Правда, частных самолетов в Беларуси насчитывается не так много. В ведомстве называют американские легкомоторные самолеты Cessna 172, Cessna 150, а также чешский Zlin. Несколько лет назад житель Мостовского района приобрел в Литве четырехместный самолет экспериментальной авиации класса G. 

Таким образом, те, кто не утратил древнего желания летать, имеют все шансы приобрести собственный летательный аппарат. Стоит, правда, иметь в виду, что в Беларуси существует ряд ограничений на использование частных воздушных судов.

Прежде всего, если вы купили самолет, его необходимо поставить на учет, то есть включить в госреестр, а для этого, согласно Авиационным правилам регистрации гражданских воздушных судов аппарат должен быть сертифицирован.

Как пояснили в Департаменте по авиации, прохождение сертификации возможно и в Беларуси. В этом случае ее будут проводить специалисты Департамента по авиации. При этом все расходы – выезд экспертов, проведение испытаний и т. д. – оплачивает владелец самолета.

После сертификации и подтверждения летной годности самолета  самолет будет внесен в реестр. Стоимость данной процедуры – 2 базовые величины, т.е. 200 000 рублей.

Однако внесение в госреестр – далеко не все, что потребуется от владельца самолета. Для управления любым транспортным средством необходимо удостоверение. В случае с самолетом или вертолетом потребуется удостоверение пилота.

Наконец следует иметь в виду, что на каждый отдельный полет владельцу самолета необходимо получать разрешение.

В Департаменте по авиации поясняют, что на сегодняшний день в Беларуси действует разрешительная система на полеты гражданских воздушных судов, хотя, в перспективе, возможен переход на уведомительную. Чтобы получить разрешение на полет, следует подать заявку с указанием времени и места полета в региональное отделение «Белаэронавигации».

Таким образом, покупка собственного самолета – дело тонкое, однако чего не сделаешь, чтобы увидеть землю с высоты птичьего полета.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет