Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово «завтра»
Роберт Кийосаки 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Шел 26-й год борьбы с коррупцией…

Шел 26-й год борьбы с коррупцией…

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
3333

Национальный банк направил в банки рекомендации по борьбе с коррупцией. Эти рекомендации разработаны в соответствии с наработками прокуратуры. Банкам рекомендуется разработать свои внутренние документы по этому направлению.
 
Нацбанк сообщает, что можно использовать абсолютно все методы для борьбы с коррупцией, главное, чтобы они не противоречили закону, и приводит примеры:
 
В Белорусском республиканском союзе потребительских обществ функционирует автоматизированная система ”Коррупция“, содержащая информацию об уволенных по отрицательным мотивам работниках.
 
В Министерстве по налогам и сборам – реестр близких родственников работников территориальных инспекций, которые являются учредителями (участниками), руководителями организаций, ИП и осуществляют деятельность на соответствующей территории.
 
В организациях системы концерна ”Белнефтехим“ утверждена политика по борьбе с коррупцией и взяточничеством.
 
В Государственном таможенном комитете – антикоррупционная политика таможенных органов и рекомендации по ее реализации, а также комплекс мер по противодействию правонарушениям, создающим угрозу собственной безопасности, на 2016 – 2020 годы.
 
Судя по всему, НБ РБ не против, чтобы в банковской системе появилось нечто подобное.
 
Также давайте освежим информацию о том, что считается коррупцией (с которой вот уже 26 лет идет непрерывная борьба) в Беларуси:
 
Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З ”О борьбе с коррупцией“

…под коррупцией понимается:

- умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;

- подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.
 
Кстати, кроме самого закона есть еще целых 12 (!!!) нормативных актов, нацеленных так же на борьбу с этой самой коррупцией:
  1. Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 ”Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций“
  2. Уголовный кодекс Республики Беларусь
  3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
  4. Трудовой кодекс Республики Беларусь
  5. Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 ”О государственной службе в Республике Беларусь“
  6. Закон Республики Беларусь от 04.01.2014 ”Об основах деятельности по профилактике правонарушений“;
  7. Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 ”Об основах административных процедур“;
  8. Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 ”О государственных закупках товаров (работ, услуг)“;
  9. Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2007 № 644 ”Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией“;
  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь
    от 26.12.2011 № 1732 ”Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции“
  11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь
    от 16.01.2016 № 19 ”О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц“;
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь
    от 13.06.2017 № 445 ”Об утверждении перечня сложных и многоступенчатых административных процедур, осуществляемых уполномоченными органами в отношении граждан (кроме индивидуальных предпринимателей)“; 
Ну, а теперь, на наш взгляд, самые интересные моменты из рекомендаций:
 
Статьей 255 ТК ограничено право руководителя Банка, НКФО и НФО, в уставном фонде которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в собственности государства, выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики, если иное не предусмотрено законодательными актами.
 
Предусмотрено декларирование доходов и имущества:
  • при назначении на определенные должности (статья 30 Закона о борьбе с коррупцией);
  • ежегодное декларирование доходов и имущества иными категориями государственных должностных лиц (руководители Банков, НКФО и НФО, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства, статья 32 Закона о борьбе с коррупцией). 
При осуществлении декларирования доходов и имущества лицами данной категории, наряду с ними обязаны ежегодно представлять декларации о доходах и имуществе их супруг (супруга), а также совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство.
 
Доходы, подлежащие обязательному декларированию, определены статьей 26 Закона о борьбе с коррупцией, имущество, подлежащее обязательному декларированию, и порядок определения его стоимости – статьей 27 названного Закона.

Кроме того, данные лица в декларациях указывают сведения (пояснения) об источниках и размерах доходов, за счет которых в декларируемый период приобретено (получено во владение, пользование) имущество, указанное в декларации.
 
Ответственность может быть уголовной, административной, гражданско-правовой, материальной и дисциплинарной.
 
Перечень коррупционных преступлений установлен совместным постановлением Генеральной прокуратуры, КГК, ОАЦ, МВД, КГБ, Следственного комитета от 27.12.2013 № 43/9/95/571/57/274 и в настоящее время включает 10 составов преступлений.
 
К числу коррупционных преступлений, за совершение которых наступает уголовная ответственность, относятся:
  1. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями
    (статья 210 УК);
  2. Легализация (”отмывание“) материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (части вторая, третья статьи 235 УК);
  3. Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (части вторая, третья статьи 424 УК);
  4. Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (части вторая, третья статьи 425 УК);
  5. Превышение власти или служебных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности (части вторая, третья статьи 426 УК);
  6. Незаконное участие в предпринимательской деятельности
    (статья 429 УК);
  7. Получение взятки (статья 430 УК);
  8. Дача взятки (статья 431 УК);
  9.  Посредничество во взяточничестве (статья 432 УК);
  10. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 455 УК). 
За совершение деяний коррупционного характера может наступать административная ответственность согласно нормам КоАП,
  • например, по статье 11.16 (нарушение порядка использования средств бюджета, государственных внебюджетных фондов либо организации государственных закупок товаров (работ, услуг),
  • статье 11.77 (нарушение требований к порядку осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств),
  • статье 21.17 (нарушение порядка проведения процедур закупок при строительстве),
  • статье 23.83 (нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов),
  • статье 23.84 (нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи);
  • статье 10.5 (мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями, а равно покушение на такое хищение) и др. 
Согласно статье 42 Закона о борьбе с коррупцией по требованиям, связанным с возмещением вреда, причиненного совершением правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения, устанавливается десятилетний срок исковой давности, исчисляемый со дня их совершения.
 
Банки, НКФО и НФО обязаны передавать государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, информацию, связанную с фактами, свидетельствующими о коррупции (статья 10 Закона о борьбе с коррупцией).
 
К таким фактам может относиться любая информация (сведения) о наличии в действиях работника признаков коррупции либо о подготовке к таким действиям (сведения о получении взятки, причинении крупного ущерба Банку, НКФО и НФО с использованием служебных полномочий, должностном хищении и т.п.).

При этом отсутствует необходимость устанавливать все признаки соответствующего правонарушения коррупционного характера (преступления). Проверка и дача правовой оценки такой информации относятся к компетенции правоохранительных органов и осуществляются в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Республики Беларусь.
 
Антикоррупционное обучение работников может проводиться как в Банках, НКФО и НФО, так и в специализированных образовательных учреждениях, включая ведомственные учреждения, обеспечивающие повышение квалификации. Возможно также получение работником антикоррупционных знаний самостоятельно.
 
Статьей 39 Закона о борьбе с коррупцией предусмотрены гарантии физическим лицам, способствующим выявлению коррупции, в том числе выплаты вознаграждений.
 
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.09.2019 № 619 ”О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции“ предусматривается выплата вознаграждения до 50 базовых величин за предоставление:
  • информации, предметов и документов, способствующих выявлению коррупционного преступления;
  • сведений о местонахождении разыскиваемого лица, совершившего коррупционное преступление;
  • информации о местонахождении денежных средств и иного имущества, полученных в результате совершения коррупционного преступления, а также иной информации, способствующей предотвращению или возмещению причиненного таким преступлением вреда.
В это время не все могут размещать у нас рекламу,  и вы, наверное, понимаете, почему. Дополнительно про это можно прочитать здесь.

Если вы считаете наш сайт полезным, можете поддержать его, перечислив любую сумму на карточку Mastercard номер  5185 9749 0029 0661.

Если у вас белорусская карта (любой платежной системы), перевод можете сделать с помощью этого сервиса Переводы.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Национальному банку впору у себя сначала навести порядок с коррупцией.
BeHonestTrade 25/12/2020 22:24
Другие новости