Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Рейтинговые войны

Рейтинговые войны

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1192

Международное рейтинговое агентство Moody’s публично раскритиковало своих конкурентов в лице Standard & Poor’s, обвинив их в завышении выставляемых рейтингов по производным финансовым инструментам с обеспечением в виде долговых обязательств, пишет рбкдэйли.ру.

Такие высказывания могут дорого обойтись S&P, ведь компания пытается вернуть доверие клиентов после прошлогодней шумихи с отзывом рейтингов.
Moody’s открыто обвинило S&P в завышении рейтинга производных финансовых инструментов.

По мнению аналитиков Moody’s, их коллеги слишком оптимистично оценили надежность бумаг британской компании Isobel Finance, выпущенных на основе заложенных торговых центров и складов на сумму в 436 млн. фунтов.

И хотя Moody’s осталось в стороне при оценке этого транша, аналитики полагают, что он не стоит рейтинга Aaa. Moody’s присвоили бы ему уровень Aa, выставив менее надежным бумагам рейтинг «как минимум на три ступени ниже существующего».
Такая открытая критика стала уже второй нападкой Moody’s на S&P за последние две недели.

Доселе аналогичные претензии Moody’s предъявило в отношении подобных финансовых инструментов от JP Morgan, выпущенных на сумму 1,1 млрд долл. Эти бумаги также основывались на займах под залог торговых центров и складских помещений.

Эксперты Moody’s считают, что конкурент преувеличил оценку части этого транша, объявив его покупку инвестиционно привлекательным вложением, когда инструменты заслуживали лишь «мусорного» статуса.

Тогда оценку для JP Morgan делали еще три агентства (Fitch, Kroll и DBRS), и их рейтинги стали более прагматичными. Согласно заявлению Moody’s, взволнованные данным несоответствием инвесторы сами обратились в агентство за независимой оценкой.

Стоит отметить, что с рейтинговым агентством S&P связан прошлогодний скандал вокруг рейтингов двух аналогичных продуктов от Goldman Sachs и Citigroup.

Тогда S&P отозвало свои рейтинги по секьюритизированным коммерческим кредитам на сумму 1,5 млрд. долларов и заявило о необходимости изменения методологии оценки такого вида инструментов. S&P выпало из бизнеса на год, а недавно раскритикованный рейтинг JP Morgan был первой работой компании после длительного перерыва.

Эксперты отмечают, что публичная критика Moody’s представляет собой попытку ликвидировать конкурента.

«Их нападки на S&P объясняются тем, что потенциальные клиенты выбрали не Moody’s, а конкурента. К тому же эффективность такой критики крайне высока из-за подмоченной год назад репутации агентства», — комментирует ситуацию президент рейтингового агентства Egan Jones Ratings Шон Иган.

По мнению специалиста, иногда компании сознательно завышают своих рейтинги для того, чтобы заполучить нового клиента, ведь их услуги оплачиваются непосредственно эмитентом.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет