Мудрецы и кассиры одинаково спокойно относятся к деньгам
Эмиль Кроткий


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Продаже страховок в банках угрожает мисселинг

Продаже страховок в банках угрожает мисселинг

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1197

Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Банке России, во время четвертого ежегодного форума «Страховой бизнес в эпоху перемен: форум тех, кто определяет будущее рынка», который проходит в Москве 30 октября 2018 года, рассказал, почему при продажах инвестиционного страхования жизни в банках, клиентов вводят в заблуждение.

— Рынок инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) быстро растет. В прошлом году рост составил 26%, в этом году будет еще больше, но я пока не готов называть цифры.  ИСЖ — интересный продукт. Он дополнительно к «риску» дает возможность «купить» еще и «дополнительное будущее», сделать инвестицию, которая принесет дополнительный доход. На американских и европейских рынках у аналогичных продуктов очень большие масштабы, и эти продукты устойчиво работают. ИСЖ, либо производные от него, довольно интересны для потребителей, — рассказал в своем выступлении Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Банке России.
 

Михаил Мамута

Между тем, в России ситуация с продажами этого продукта не такая радужная.

— В этом году мы начали получать опережающий рост жалоб именно по продажам ИСЖ, по сравнению с прошлым годом. Поэтому стали анализировать причины, и увидели, что 90% проблем, с точки зрения потребителя, возникают из-за того, что называется мисселингом. Это для нас понятие уже не новое, о нем в последнее время часто говорится. Это продажа одного под видом другого, неполное раскрытие информации или замещение одной информации другой, когда потребитель не всегда понимает, что именно он купил, каковы характеристики этого продукта, и что с ним дальше делать? — поделился проблемой представитель Центробанка России.

— Мисселинг бывает не только в страховании и на финансовых рынках. Его можно встретить, где угодно. По всему миру мисселинг сегодня — одна из ключевых проблем, с которой борются регуляторы. Природу мисселинга описывает  треугольником Номура, у которого 3 вершины. В первой вершине на вопрос: «Почему вы так делаете?» — отвечают: «Потому что так делают все». Во второй вершине говорится: «На этом можно заработать в краткосрочной перспективе». В третьей вершине:  «За это не наказывают, а если наказывают, то не так, чтобы так больше не делать», — рассказал Михаил Мамута.

Центробанк России провел мониторинг продаж ИСЖ у всех основных игроков, а ими  сегодня являются  банки, и выяснил, что в банках, при продаже этого продукта, происходит очевидная подмена понятий. Когда клиенту говорят: «Этот продукт застрахован». «А где же он застрахован?» «Ну, это же и есть страховой продукт!»  Во-первых, покупатель не получает сведений о доходности, во-вторых, — о возвратности.

— Плюс отсутствие понимания, что здесь (в отличие от страхования вкладов) никакого страхования нет, в сочетании с тем, что людям ИСЖ предлагают в тех местах, куда они приходят, чтобы открыть или переоформить депозит. Всё это приводит к растущей напряженности и непониманию со стороны потребителя, — констатировал Михаил Мамута.

Поэтому, по мнению российского регулятора, нужно быстро предпринять ряд мер, чтобы ограничить недобросовестных продавцов этой услуги более жесткими правилами, требованиями и рамками.
 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет