Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра
Аристотель


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Почему бизнесмены, которые делятся своим опытом на Стартап-школе, становятся более успешными?

Почему бизнесмены, которые делятся своим опытом на Стартап-школе, становятся более успешными?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
800

Новости партнеров

Вот уже как полгода в разных городах Беларуси проходят Стартап-школы. Это образовательные встречи успешных белорусских бизнесменов и специалистов со стартаперами и теми, кто только планирует заняться бизнесом. Выступление эксперта в Стартап-школе не оплачивается. Зачем тогда деловые люди тратят свое драгоценное время не на зарабатывание денег, а на просвещение незнакомых им людей?


Результаты исследования, опубликованные в журнале Science and Intelligence в 2007 году, доказали следующее. Когда обучаешь другого, сам больше проникаешься и больше начинаешь понимать и разбираться. Так студенты колледжей, которые обучали школьников программированию, сами показывали лучший результат в этой дисциплине, чем те, кто просто учился. И этот феномен был известен еще с времен Римской империи. Docendo discimus (обучая учимся)- так это звучит на латыни.

Готовясь к выступлению в Стартап-школе бизнесмены вспоминают и переосмысливают  шаги, которые привели их к той или иной ошибке или успеху. Раскладывают по полочкам весь свой опыт и делают выводы.
 

Но не факт, что это правильные выводы. Самого себя обмануть легко. Этот самообман могут снять те, кого ты пытаешься учить. Обратная связь в виде вопросов и комментариев от участников Стартап-школы может пошатнуть представление бизнесмена об эффективности принятого им решения или предпринимаемого шага.

Среди участников Стартап-школы есть как начинающие предприниматели, так и те, кто уже по полной “пилит” свой стартап. Они не только могут озадачить эксперта вопросом, но и поделиться своим мнением и видением проблемы. Таким образом эксперт во время обучения сам получает массу инсайтов.

Обучение других также вынуждает человека формулировать  мысли ясно и точно. Таким образом в Стартап-школе бизнесмены могут оттачивать навыки публичного выступления и взаимодействия с аудиторией. А это в бизнесе-одна из ключевых компетенций.

Эмоциональное удовлетворение - еще одна причина, по которой эксперты ездят в разные регионы и общаются с дебютантами бизнеса. Ведь помогая взлететь другим, они тоже получаете энергию для своей "ракеты".

«Приятно приносить пользу и при этом стоять на входе "воронки" части белорусских стартапов», - признается эксперт Стартап-школы, предприниматель, инвестор, соучредитель tut.by, hoster.by, Café Netto и др. компаний Кирилл Волошин.

“Когда погружаешься в любую тему глубоко, то начинаешь видеть, как много людей заблуждаются вокруг. Насчет бизнеса, насчет ниши, насчет целевой аудитории, насчет упаковки своего предложения, насчет своих профессиональных навыков, насчет своей самооценки. И моя задача за эти 1,5-3 часа кардинально поменять людям картину мира.

Показать студентам-энтузиастам, девушкам с "тараканами в голове", мужчинам-ремесленникам в возрасте "40+" и c угасшим взглядом, что все просто и легко. Пошагово, за руку, давая простые инструкции, как для детей, взять и помочь им сделать РЕЗУЛЬТАТ. Не мотивацию получить, не пинка под зад! А прийти образно говоря "ни с чем и щепоткой скептики", а уйти с работающим инструментом привлечения клиентов, озарением и энергией для того, чтобы быть Предпринимателем!”, - рассказывает Максим Кривошеев,основатель компании "Окна мегаполиса", видеостудии "Магнетис".

Самый простой способ для бизнесмена помочь другим-это поделиться своими знаниями и опытом с новичками, рассказать им о возможностях, дать честную обратную связь и совет, как улучшить проект. Такой человек запоминается, и его благодарят за вклад и в мыслях и публично.

Принимая участие в Cтартап-школе эксперт приобретает публичность среди стартаперов и в бизнес-сообществе в целом. Нередки истории, когда бизнесмен делает крутой продукт, или применил какую-то инновационную идею, которая привела к ошеломительному результату. Но об этих достижениях знает лишь он сам и его команда. Для всех других он «один из бизнесменов» и точка.

Похожая история и со специалистами в различных бизнес-сферах: маркетологи, дизайнеры, инженеры и др. В голове куча знаний, есть свои работающие «фишки», свои убеждения в правильности того или иного подхода. Есть желание заявить о себе как о специалисте за рамками узкой профессиональной среды.

Стартап-школа предоставляет такую площадку. В мероприятиях Стартап-школы уже приняло участие полторы тысячи человек по всей Беларуси. Еще больше их станет после открытия шести новых школ в этом полугодии. Не обделяют вниманием Стартап-школу и журналисты. Об эксперте могут написать в газетах, электронных СМИ, социальных сетях. Анонсы занятий, как правило, размещаются в СМИ и распространяются в рассылках.

Руководитель Стартап-школы Глеб Герасимович рассказал о том, как они планируют отблагодарить  своих экспертов за сотрудничество: «В конце прошлого года мы провели мероприятия, где спикерами выступали сразу несколько экспертов и специалистов. После мероприятия они долго общались между собой, обменивались мнениями и контактами. Тогда нам в голову пришла идея познакомить друг с другом всех экспертов Стартап-школы. Мы планируем периодически проводить такие неформальные встречи. Это даст возможность нашим экспертам углубить их знания, завязать полезные знакомства и просто приятно отдохнуть в среде единомышленников».

Присоединиться к команде экспертов Стартап-школы можно здесь http://start.by/experts-new


Источник: www.start.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет