8690
5 февраля 2015 года в конференц-зале «Калгари» в «Виктория Олимп Отеле» состоялось награждение банков — победителей в следующих номинациях:
- «Потребительский опыт — 2014»
- «Мобильное приложение Андроид — 2014»
- «Народный рейтинг — 2014»
А также был назван победитель в номинации «Самый отзывчивый банк — 2014».
Екатерина Смирнова, Infobank.by, оглашает результаты
Номинация «Потребительский опыт — 2014»
Третье место по результатам проекта «Потребительский опыт» занял Банк Москва-Минск
Второе место в проекте «Потребительский опыт» заняли МТБанк…
… и БПС-Сбербанк
Первое место у БСБ Банка
Infobank.by еще раз поздравляет победителей!!!
Как мы подводили итоги по проекту «Потребительский опыт»
В проекте «Потребительский опыт» были задействованы корреспонденты в разных городах Беларуси. Они получали задания и работали, что называется, в «полевых условиях». Не всегда корреспонденты выполняли поставленные задачи и не всегда делали это в срок.
В итоге — в каких-то банках получились выполненные «дублирующие» задания. Мы учли их все.
Второй фактор — не все банки предоставляют услуги, которые оценивались в проекте «Потребительский опыт». Например, не у всех есть банковские ячейки. Плюс, за год сильно менялись стандарты обслуживания. Например, некоторые банки перестали принимать платежи за коммунальные услуги. Мы постарались охватить максимальный круг банковских услуг.
Третий фактор — «смежные услуги». Например, корреспондент отправлялся в банк, чтобы открыть сберегательную карточку, а такого продукта в банке не было, и клиенту предлагали обычную дебетовую карточку с привязкой к депозиту, или просто дебетовую карточку. Корреспондент соглашался на эту замену.
Итоговые результаты мы считали по следующим параметрам:
-
Для подведения итогов по проекту «Потребительский опыт» необходимо минимум 7 визитов в банк. В Абсолютбанк и Евроторгинвестбанк сделано по 3 визита. В итоговый рейтинг не вошли 6 банков, которые практически не работают с физическими лицами: Банк ББМБ, БИТ-Банк, Евробанк, ИнтерПэйБанк, Норд Европеан Банк и ТК Банк).
-
Если выполнено больше 7 заданий, то все они учитываются. Кстати, максимальное количество «опытов» у Беларусбанка — 10.
-
В каждом опыте мы вычисляли «процент удовлетворенности» клиента. Например, максимальное количество баллов, которые может набрать визит в банк, 50. Корреспондент оценил свой «визит» в 46 баллов. Получаем:

-
В данном случае банк заработал 92% из 100. Или 0,92. Почему мы считали именно так? Разные задания имели разное количество максимальных баллов. К примеру, денежный перевод мог максимально принести 43 балла, а оплата коммунальных услуг 50 баллов.
-
Затем мы складывали оценки за каждый визит и делили полученную сумму на их количество. Итоговый результат вычислялся по формуле:
(оценка за 1 визит + оценка за 2 визит + … + оценка за последний визит) / количество визитов
Например, если было 7 визитов, и в каждом банк получил по 0,92, получаем формулу
(0,92+0,92+0,92+0,92+0,92+0,92+0,92)/7 = 0,92
- Итоговый результат в процентах мы помножили на 100 и получили количество баллов по каждому банку.
В итоге победителями оказались банки, в которых «процент удовлетворенности» клиента оказался максимальным за время всех визитов.
Итоговая таблица выглядит следующим образом:
Место |
БАНК |
Баллы |
1 |
БСБ Банк ЗАО |
93,00 |
2 |
МТБанк ЗАО |
92,00 |
2 |
БПС-Сбербанк ОАО |
92,00 |
3 |
Банк Москва - Минск ОАО |
91,00 |
4 |
БТА Банк ЗАО |
90,14 |
5 |
Евроторгинвестбанк ОАО |
89,00 |
6 |
Альфа-Банк ЗАО |
88,29 |
7 |
Цептер Банк ЗАО |
87,29 |
8 |
Белинвестбанк ОАО |
86,43 |
9 |
Приорбанк ОАО |
86,14 |
10 |
ХКБанк ОАО |
85,00 |
11 |
Белгазпромбанк ОАО |
84,57 |
12 |
Идея Банк ЗАО |
84,00 |
13 |
Банк ВТБ (Беларусь) ЗАО |
83,71 |
14 |
БНБ-Банк ОАО |
83,43 |
15 |
Белагропромбанк ОАО |
82,78 |
16 |
Дельта Банк ЗАО |
82,43 |
17 |
Абсолютбанк ЗАО |
82,33 |
18 |
Франсабанк ОАО |
81,71 |
19 |
Банк БелВЭБ ОАО |
81,38 |
20 |
Технобанк ОАО |
80,71 |
21 |
Трастбанк ЗАО |
78,86 |
22 |
РРБ-Банк ЗАО |
78,14 |
23 |
Беларусбанк АСБ ОАО |
76,60 |
24 |
Паритетбанк ОАО |
73,43 |
Номинация «Мобильное приложение Андроид — 2014»
Также были определены победители в номинации «Мобильное приложение Андроид — 2014»:
1 место — БСБ Банк
2 место — Белгазпромбанк
3 место — БНБ-Банк и Беларусбанк
Тестирование в этой номинации проводилось по следующим категориям:
Работоспособность. Оцениваем, насколько приложение быстро и хорошо работает, как оно проводит платежи, показывает банкоматы и отделения, выполняет те функции, для которых оно было создано.
Максимальное количество баллов - 5.
Функциональность. Оцениваем, сколько различных удобных функций, упрощающих жизнь, реализовано в приложении.
Максимальное количество баллов - 5.
Юзабилити. Оцениваем удобство использования. Может ли пользователь без длительных движений найти нужные информацию или сервис? Существует ли четкая логическая связь между названием раздела и его содержимым?
Максимальное количество баллов - 5.
Дизайн. Оцениваем цвета приложения, размер и читаемость шрифта, «отзывчивость» кнопок. Максимальное количество баллов - 5.
Максимально возможная сумма баллов — 20.
Итоговая таблица в номинации «Мобильное приложение Андроид — 2014» выглядит следующим образом:
Место |
Приложение |
Баллы |
1 |
|
18,6 |
2 |
|
17,6 |
3 |
|
17,2 |
4 |
|
17,2 |
5 |
|
16,7 |
6 |
|
14,9 |
7 |
|
14,5 |
8 |
|
13,5 |
9 |
|
6 |
10 |
|
4 |
Номинация «Народный рейтинг — 2014»
Третье место в «Народном рейтинге — 2014» занял Евроторгинвестбанк
Второе место у БСБ Банка
Ну, а победитель «Народного рейтинга — 2014» — БНБ-Банк
Напомним, как кредитно-финансовое учреждение становится победителем «Народного рейтинга».
Каждый раз, когда Вы оставляете свой отзыв о работе того или иного банка, вы можете оценить его работу. Это те самые звездочки, которые появляются в верхнем правом углу вашего сообщения.
В основе формирования рейтинга используется расчёт среднего арифметического всех
засчитанных голосов посетителей.
В результате, мы получили методику расчета рейтинга, в которой:
• «ядром» служит традиционный прием — вычисление среднего арифметического засчитанных баллов
• учитывается время написания отзыва, в соответствии с правилом: чем старше отзыв — тем меньше он влияет на рейтинг
• учитывается общее количество засчитанных голосов по конкретному банку с помощью оценочной формулы Байеса
Оценочная формула Байеса
где
S — скорректированное среднее арифметическое баллов,
R — среднее арифметическое баллов, набранных банком, с учётом фактора времени,
v — количество засчитанных голосов с учётом фактора времени,
m — статистическая поправка, m=10.
C — средний по всем банкам балл засчитанных голосов с учётом фактора времени (пересчитывается раз в сутки).
Если у отзыва статус
«проблема решена», то этот отзыв влияет положительно на рейтинг банка.
Номинация «Самый отзывчивый банк — 2014»
В этой специальной номинации в рамках «Народного рейтинга» — только один победитель. Это банк, у которого больше всего отзывов со статусом
«Проблема решена». Кстати, этот банк имеет самую большую сеть офисов по всей Беларуси, более 2 тыс единиц. Победитель…
Беларусбанк
Infobank.by поздравляет всех победителей во всех четырех номинациях. Подробный пост-релиз о мероприятии выйдет в ближайшее время…
Партнеры мероприятия:
Компания СофтТеко
Основана в 2008 году, компания СофтТеко предоставляет услуги в сфере заказного программного обеспечения, разработки мобильных приложений, web и настольных приложений. В 2011 году, компания стала членом Парка Высоких Технологий. С момента основания, компания выросла до 70 сотрудников, и развила широкую клиентскую сеть в Странах Европы, США, Канаде, России и Беларуси. Одним из направлений СофтТеко является разработка систем ДБО для розничного и корпоративного банкинга. В 2014 году, компания разработала собственный продукт мобильного банка для физических лиц.
Компания ScienceSoft (СП ЗАО «Научсофт») - ИТ-компания с офисами в Минске, Хельсинки (Финляндия) и Юго-Восточной Азии. ScienceSoft - это 450 профессионалов, 25 лет опыта в разработке и поставке корпоративных информационных систем. Предложение ScienceSoft для банковской сферы включает в себя: системы мобильного и интернет-банкинга, решения для платежных карт, CRM и программы лояльности, продвинутую аналитику, корпоративные порталы, услуги в сфере безопасности информации и управления событиями. Являясь партнёром компании IBM, ScienceSoft успешно внедряет решения в сфере информационной безопасности на базе IBM Security QRadar SIEM. Более 200 компаний в 25 странах мира выбрали ScienceSoft в качестве поставщика ИТ-услуг, в том числе такие финансовые организации, как Альфа-Банк, Белгазпромбанк, Home Credit Bank, Unibank. Компания получила ряд наград за достижения в бизнесе, в том числе награду за победу в номинации «Быстрорастущий бизнес» конкурса «Предприниматель года 2014» по версии Ernst&Young (EY).
Компания Системные технологии — крупнейший поставщик комплексных ИТ-решений для банковской, финансовой и промышленной сфер. Программные продукты компании направлены на эффективное решение ключевых бизнес-задач ее клиентов и способны в полном объеме удовлетворить потребности в автоматизации бизнес-процессов банков и промышленных предприятий с учетом особенностей их деятельности. На протяжении многих лет «Системные технологии» обеспечивают быстрое и качественное внедрение, а также дальнейшую профессиональную поддержку и сопровождение ИТ-решений в банковской и промышленной отрасли в Республике Беларусь и за рубежом.
Партнер подарков — Людмила Мостакова — известный белорусский кондитер и уже, пожалуй, легендарный бренд, на счету которого огромное количество профессиональных побед, дипломов и наград (Гран-при Международного чемпионата Кондитерского искусства, Бронзовый призер Кубка мира по кондитерскому и кулинарному искусству в Люксембурге, неоднократный Победитель Event-премии Красная Морковь в номинации «Лучшая кондитерская», Победитель Свадебной Премии «Золотой купидон» и др.).
Официальный фотограф мероприятия – Елена Таборко.
Источник: www.infobank.by