Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся 
Коко Шанель

 

 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Платежные системы разоряют белорусских автодилеров. Слово за банками!


 

Платежные системы разоряют белорусских автодилеров. Слово за банками!

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1992

Автомобильная ассоциация «БАА» обратилась к Национальному банку, а тот разослал в коммерческие банки письмо «о высоком проценте комиссионного вознаграждения», взимаемого кредитно-финансовыми организациями у торговцев машинами  при безналичных оплатах. Забегая вперед, сразу скажем, что комиссия за эквайринг, в первую очередь, зависит не от белорусских банков, а от политики платежных систем!
 
Суть обращения вкратце: безналичные платежи — это хорошо. Когда вы с помощью карточки покупаете бутылку газировки за 2,5 BYN, и платежная система берет за осуществление операции примерно 3% — это одно.
 
И совсем другое, когда вы покупаете по карточке автомобиль за 25 тыс BYN (возможно, и дороже), а платежная система хочет все те же 3% за «обслуживание» безналичной оплаты.
 
А теперь более подробно о проблеме 
 
Автомобильная ассоциация «БАА» отправила официальное письмо главе белорусского Нацбанка, в котором честно призналась:
 
— Несмотря на рост более 54% продаж автомобилей по сравнению с предыдущим годом, обеспокоены сложившейся в Беларуси ситуацией с высоким размером комиссионного вознаграждения банкам при осуществлении безналичных платежей при покупке автомобилей.
 
По мнению белорусских торговцев автомобилями, новая редакция «Закона о защите прав потребителей» лишила автодилеров возможности диверсифицировать стоимость авто при безналичной и наличной оплате покупок.
 
Автодилеры считают, что создан проинфляционный эффект при оплате крупных покупок 
 
Сегодня ситуация такова, что цена машины для клиента одинакова и при наличной, и при безналичной оплате, поэтому комиссия за эквайринг входит в прямые затраты автодилеров, которые:
 
а) обязаны подтягивать цены наличной оплаты к безналичным ценам
б) в безналичные цены включать комиссии за эквайринг
 
Проблема безналичных оплат обнажилась из-за того, что: 
  • в Беларуси возросла динамика продажи новых машин
  • «средняя маржинальная доходность дилеров снизилась до уровня ниже 5%» 
Говоря человеческим языком, если вы продаете машину и «накручиваете» при этом 10-15% к ее исходной стоимости, то комиссия за эквайринг, которая колеблется в пределах 3% — вещь малоприятная, но с ней можно мириться, потому что «таковы законы рынка».
 
А вот когда торговая надбавка находится на уровне 5%, ситуация становится, мягко говоря, странной. Получается, что продавец, который берет на себя все затраты на продажу: ввозит в страну машины, выставляет их в автосалонах и продает, должен заработать меньше, чем платежная система, с карточкой которой клиент приходит к автодилеру?!
 
Клиенту ведь не скажешь: «Уважаемый Василий Иванович, мы рады, что Вы выбрали этот Гелендваген с лаком «Черный мокко металлик»! А теперь пройдите, пожалуйста, к банкомату и снимите с карточки кэш, чтобы мы могли принять у Вас наличные, а то, знаете ли… если мы примем у Вас оплату по карточке, то заработаем меньше, чем платежная система, которая ее выпустила!» 
Автомобиль «Мерседес» используется в статье для примера, как один из ведущих мировых брендов. С проблемами эквайринга сталкиваются все белорусские автодилеры
 
Во-первых, клиент, услышав такое от дилера, может вполне «переметнуться» к продавцам-конкурентам (в ту же Россию), во-вторых, в банкомате запросто не окажется необходимой суммы. А в-третьих, если уж поднимать вопросы повышения безналичных оплат, то нужно учитывать, что на белорусском рынке есть не только те, кто торгует хлебом и молоком, но и те, чей товар — машины, яхты и квартиры. И эти торговцы «роскошью» также хотят роста безналичных оплат, но на неразорительных для себя условиях.
 
Вот что говорят автодилеры:
 
— В настоящее время банковские комиссии при оплате картами различных систем зачастую превышают 2,7 - 3%, что значительно снижает рентабельность продаж автомобилей массового сегмента и сдерживает процесс перевода платежей на безналичную форму оплаты в целом.
 
Кстати, продавцы машин утверждают, что данная проблема характерна не только для Беларуси, но и для других стран, где она однако успешно решается. 
 
Несколько слов о российском опыте (там это уже «проходили») 
 
Продавцы машин в России сталкивались точно с такой же проблемой на своем рынке. Но они обратились к российскому регулятору, и нашли понимание как у Банка России, так и у платежных систем: Мир, Mastercard и Visa.
 
Российским автодиллерам  в итоге согласны снизить банковские тарифы, взимаемые с магазинов при расчете картами. В частности, в РФ были установлены предельные суммы комиссий при покупке автомобиля.
 
Так платежные системы «Мир» и Visa согласны установить тариф за безналичную оплату для машин и недвижимости на уровне 0,8% от суммы чека, но не больше 10 тыс российских рублей с одной покупки.
 
Это значит, что, если машина или квартира стоит больше 1,25 российских рублей (около 41 тыс BYN), комиссия за эквайринг будет менее 0,8% (менее 328 BYN)
 
В свою очередь, система Mastercard согласилась установить для автомобилей такой же предельный размер комиссии, но при покупке более дешевых авто хочет взимать 1,2%.
 
Автомобильная ассоциация «БАА» отмечает, что оба российских тарифа ниже, чем те, что действуют сейчас, хотя и выше, чем предлагали российские автодилеры (0,2-0,3%). При этом продавцы машин из РФ согласны, что комиссия в 10 тыс российских рублей (примерно 327 BYN) — достаточно чувствительна для бизнеса, но оплата картой в данном случае «будет более востребована».
 
Что предлагают белорусские автодилеры банкирам?
 
Автомобильная ассоциация «БАА» обратилась к Национальному банку с предложениями: 
  • «пойти тем же путем»
  • «рассмотреть снижение комиссии банков при оплате за автомобили до уровня не выше 0,5%, установив предельную сумму такой комиссии в размере не более 100 BYN» 
По мнению белорусских автодилеров:
 
— Поднятая проблема касается не только продаж автомобилей, но и всех крупных покупок, в том числе недвижимости, и не менее важна, чем проведение оплаты социально значимых платежей населением… Несвоевременное решение поднятой проблемы (в связи с активизацией решения аналогичной проблемы в России), достаточно сильно повлияет на проинфляционные процессы в Беларуси и на поддержание благоприятного делового климата в стране в ближайшее время.
 
Национальный банк Беларуси, в свою очередь, обратился к банкам с просьбой «рассмотреть данное сообщение (в том числе, с учетом приведенной информации о ситуации, сложившейся на рынке эквайринга России)». 
 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости