Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Переименования банков: не только материальные потери

Переименования банков: не только материальные потери

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2307

Смена имени для человека как минимум выльется в смену паспорта. Для банка ребрендинг выливается, как правило, в более длительный и дорогостоящий процесс. Поэтому для смены имени такой серьезной структуре, как банк, нужны веские причины. 
Вспомним, чем мотивировали белорусские банки свой ребрендинг.

Решение о смене имиджа Сомбелбанка было принято для того, чтобы подчеркнуть принадлежность банка к крупной восточноевропейской финансовой группе Getin Holding. Именно под единым брендом «Idea Bank» банки группы Getin Holding уже работают в Польше и Украине. Теперь свой Идея Банк будет и в Беларуси.

В январе Нацбанк одобрил переименование Кредэксбанка и Международного резервного банка. Так, клиенты Кредэксбанка теперь будут иметь дело с ИнтерПэйБанком. В  качестве официальной причины ребрендинга значится смена акционеров.

У Международного резервного банка все тоже завязано на смене акционеров. Вдаваясь в подробности, напомним, что еще в мае 2012 года компания Евроторг приобрела себе «карманный» банк и анонсировала, что банк планирует заняться привлечением вкладов населения.

Смена собственников напрямую отразилась на «лице» банка, который теперь будет развиваться под именем Евроторгинвестбанка.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Инессу Таразевич, экс-маркетолога банка ВТБ (Беларусь):

  Читать также:
- Как потребитель могу сказать, что из новых имен мне запомнился только Идея Банк, - поделился своим мнением эксперт. -  Хотя, само название не несет для меня никакой информации. Слово «банк» в названии, наталкивает, конечно, на то, что речь идет о кредитно-финансовом институте. Но «идея»…

То есть не совсем понятно позиционирование банка.


- Что касается затрат, то тут все зависит от размеров банка и масштабов сети. Думаю, что для Кредэксбанка и Международного резервного банка речь не идет о столь крупных затратах, какие имели место, например, при ребрендинге БПС-Сбербанка.

Соответственно, для Сомбелбанк, филиальная сеть которого занимает  5 место в республике и насчитывает более 100 полноценных отделений, переименование ударит по карману в большей степени.

Помимо реальных затрат, банк может после ребрендинга понести и клиентские потери. Ведь для обывателя новое название фактически приравнивается к новому банку.

- Если банк работает на рынке B2B, то есть ориентируется на корпоративный сектор, то приучить клиентов к новому имени проще. Если банк делает ставку на физических лиц, то, чтобы не потерять клиентов, нужно будет задействовать маркетинг, сделать упор на рекламу и PR. Это большая работа, - заключила эксперт.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет