Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Отличись или умри

Отличись или умри

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1833

Как пишет The financial brand, для банковского сектора, как и для любого другого, бренд играет немаловажную роль. Последнее, чтобы хотелось бы услышать любому финансовому учреждению, что их статус, мягко говоря, «не очень».

Но реальность такова, что большинство потребителей относится к банковским торговым маркам либо негативно, либо вообще их не различает. Поэтому вопрос актуальности бренда стоит ребром.

В феврале 2012 года исследователи из центра  Clear опубликовали результаты анализа различных брендов, для которого было опрошено 22 тысячи человек со всего мира. Люди поделились своими предпочтениями в плане торговых марок.

В опросе приняло участие 555 разнообразных брендов из различных сфер, включая и финансовые марки, такие как Citigroup, HSBC, JP Morgan Chase, Wells Fargo, Народный банк Китая,  MasterCard, Visa, PayPal и другие.

Исследование показало, что большинство банков практически идентично в глазах потребителей, а в мировом масштабе уровень узнаваемости финансовых организаций оценивается как один из самых низких.

Большинство банков среди респондентов заслужило такие отзывы как «организованный», «разумный» или «надежный». И оказалось, что очень сложно найти банк, который бы вышел за рамки этих определений.

Есть, конечно, несколько исключений из этого правила. Так, в Великобритании одним из наиболее востребованных оказался розничный банк First Direct, который, правда, занял всего 188 место, что на 73 позиции меньше, чем у Tampax.

Немного финансовых брендов выделяется из толпы. Это говорит в первую очередь о том, что большинство банков пришло к одному стандартизированному шаблону ведения бизнеса. По результатам исследования, ни один другой сектор, даже нефтяной, не страдает от такого глубокого отсутствия разнообразия.

По сути, банки возникли еще в древности с появлением денег. Обладая такой богатой историей, казалось бы, эти институты должны были эволюционировать и изменяться с ходом времени.

Многие банки-старожилы пытаются внедрять инновации. Однако вся проблема в том, что модернизация затруднена благодаря общепринятому мнению, как именно банки должны функционировать.

Финансовые учреждения убедили себя, что они должны быть консервативными. Полагается, что, прежде всего, банки должны быть надежными и кредитоспособными - особенно во времена кризиса, когда все они прикладывают множество усилий, чтобы восстановить репутацию  отрасли.

Но способна ли спасти кредитные организации эта истина, поможет ли она пережить темные дни, которые еще впереди у банкового сектора? Ведь в последнее время финансовый рынок все больше заполоняется новыми игроками, которые производят настоящую революцию, внедряя инновации одну за другой, и нещадно наступая на пятки.


 
Взять, например, PayPal. По итогам опроса выяснилось, что в представлении респондентов, это не только крупнейшая дебетовая электронная платёжная система, но и поставщик безопасных платежей в Интернете, который «обеспечивает лучший шопинг, независимо от того, что покупается, как это оплачивается, или где это продается».

Конечно, большинство банков, которые сейчас появляются на рынке, уходят в он-лайн среду, будь то Knab или Movenbank. У них нет реальных физических отделений и даже карточек. Такие инновационные банки поддерживают бесконтактные технологии NFC, позволяют привлекать в банк друзей посредством соцсетей, активные пользователи награждаются различными бонусами и привилегиями.

Набирают популярность среди населения и онлайн-копилки вроде SmartyPig, которые становятся истинным примером «небанковского банка».

Благодаря такому электронной «свинке» человек может откладывать свои сбережения, не отходя от экрана монитора, с теми же процентами, и еще набором всяких дополнительных функций вроде постановки цели накопления, постами в соцсетях, которые могут привлечь дополнительные средства от родителей и друзей, и прочим функционалом.  

В современном мире все больше востребованы такие бренды, как Apple, Google, Amazon, Facebook. Эти компании оказались сильны не только в IT-сфере, но и сделали несколько шагов вперед, замахнувшись на самое дорогое, что есть у банков: на их работу.

Эти гиганты способны на технический прогресс, и у них существует реальная возможность воплотить свои идеи в жизнь. Так, кошелек от Google стал первым предупредительным выстрелом для банков. Но это только цветочки.

Глядя на складывающуюся картину, в памяти всплывают компьютерные бренды 20-летней давности, то есть до появления на этом рынке компании  Apple, которая произвела настоящий переворот.

Некоторые специалисты уже предсказывают, что тот же Apple может в корне изменить банковский сектор. Поэтому современным финансовым организациям стоит задуматься, кто их истинный конкурент, и стоит ли в наш информационный век оставаться столь консервативными.

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет