Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен
Генри Томас Бокль


 



 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Они понравятся вашей собачке, а вот бабушке — не очень. Как работают кассы самообслуживания, и почему их закрывают?

Они понравятся вашей собачке, а вот бабушке — не очень. Как работают кассы самообслуживания, и почему их закрывают?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1566

Кассы самообслуживания и магазины без продавцов есть в разных странах. Мы расскажем вам о четырех самых интересных — в Беларуси, России, Польше и США. Почему у них не видно толп покупателей, желающих сэкономить время, и почему их иногда закрывают?
 
Российский опыт
 
В городе Орел, который расположен в России, есть торговая сеть «Европа». Если вы не живете в Орле, Белгороде или Брянске, вы, скорее всего, про эту сеть и не слышали. Что и не удивительно — у нее всего 500 магазинов в 50 не самых крупных российских населенных пунктах.

Между тем, один из магазинов «Европа» в Орле может похвастаться наличием касс самообслуживания клиентов. Кассиров здесь нет.

Вот так выглядит «зона» для самых продвинутых покупателей…
 

 
А это кассовый аппарат для самостоятельного обслуживания…
 

С помощью такого аппарата можно самостоятельно отсканировать штрих-код товара, провести покупку и оплатить ее.

Машина «общается» на двух языках: русском и английском. Принимает как наличные деньги, так и банковские карточки.
 

 
Сделать покупку в такой кассе может даже ребенок!

Чтобы покупатель случайно «не убежал» с неоплаченным товаром, в зоне есть рамки, сканирующие специальные метки. Если возникнут вопросы, в «зоне» находится сотрудник магазина, который поможет разобраться с трудностями.

Кстати, в момент, когда мы были в «Зоне самообслуживания», покупателей там почти не было, хотя она и носит название «Оплатить быстро». Но нам идея очень понравилась.
 
Польский опыт
 
А вот в Польше пошли еще дальше — чтобы оплатить покупку в автоматизированной кассе, вам достаточно поместить товары в специальный лоток…
 

 
Белорусский опыт
 
В октябре 2018 года в Минске открылся зоомагазин ZOOQI. Эта торговая точка быстро стала известна в столице благодаря тому, что в ней не было не только кассиров, но и продавцов в их классическом понимании — всё происходило в автоматическом режиме.

Открытие  ZOOQI вместе с обустройством автоматизированных касс обошлось владельцу в 50 тыс долларов США. Но примерно через полгода, весной 2019-го, магазин закрылся.
 

 
Владелец утверждал, что точка была прибыльной, а вот арендодатели, у которых ZOOQI арендовал торговую площадь, рассказывали, что на зоомагазин было много нареканий со стороны покупателей, и это вынудило владельцев недвижимости расторгнуть с ZOOQI контракт.

По последним данным, «ЗУКИ» продолжает вполне успешно работать как интернет-магазин.
 
Американский опыт
 
В январе прошлого года торговый гигант Amazon открыл в Сиэтле (США) первый магазин без кассиров и продавцов. Для обслуживания клиентов в нем используются самые последние технологические разработки: всевозможные датчики и сканеры, искусственный интеллект.

Чтобы попасть в такой магазин, покупатель должен предварительно установить мобильное приложение на смартфон. Когда покупатель  снимает товар с полки, специальный сканер считывает информацию о товаре и автоматически списывает его стоимость с карточки, привязанной к приложению.


 
Чтобы попасть в магазин Amazon Go нужно установить мобильное приложение
 
Чтобы отказаться от покупки, достаточно поставить товар обратно на полку. Сообщалось, что до конца 2020 года Amazon планирует открыть 3 тыс подобных магазинов в США.

Однако уже весной 2019 года Amazon столкнулась с неожиданными трудностями. Дело в том, что примерно 6% американцев вообще не пользуются банковскими карточками, и чтобы избежать обвинений в дискриминации, компания Amazon в  своем нью-йоркском магазине без кассиров… ввела должность кассира. Живой сотрудник принимает наличные и выдает ими сдачу тем, кто «не доверяет» банковским картам.
 
Итог
 
Как видим, кассы самообслуживания и магазины без персонала — выглядят впечатляюще. Но у части покупателей все-таки еще вызывают нарекания и опасения.

Ждем :)
 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости