Людям проще заплатить за зло, чем за добро. Потому что благодарность — это бремя, а месть — удовольствие.

Публий Корнелий Тацит 54 - 120г год н.э.

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Недоступное "Взаимодействие"

Недоступное "Взаимодействие"

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2388

Как открыть счет за один день, когда нет информации о клиенте? У белорусских банков опять есть вопросы по соблюдению законодательства. Вы же знаете, что банки — это очень законопослушные институты. Ведь когда работаешь с деньгами нужно точно понимать, что делаешь все по закону. Ну и опять же банковский бизнес основан на доверии.
 
Вот, например, пообещал банк открыть клиенту счет за один день, но не открыл. И клиент теперь понимает, что банк может не сдерживать свои обещания, соответственно доверия к такому партнеру мало.
 
 
А такие ситуации случаются и как оказывается не по вине банка.
 
Вот как это бывает:

"... В соответствии со статьей 199 Банковского кодекса Республики Беларусь банк обязан заключить договор текущего (расчетного) банковского счета с любым физическим или юридическим лицом, на условиях, определенных ими для открытия таких счетов и открыть клиенту текущий (расчетный) банковский счет не позднее следующего рабочего дня после заключения договора..."


Но при открытии счета банк обязан проверить клиента. Может ему запрещено открытие счетов?  Может у него уже существующие счета арестованы?

Проверка идет через специальное программное обеспечение "АИС Взаимодействие": "... Согласно пункту 9 статьи 56 Налогового кодекса Республики Беларусь, банк не вправе открывать плательщику счета, электронные кошельки в том числе при наличии информации, полученной из АИС «Взаимодействие», о приостановлении операций плательщика по счетам, электронным кошелькам..."

И тут возникла проблема, так сказать технического характера - оказывается эта АИС Взаимодействие не всегда работает. Банки не знают в чем проблема, ведь они не могут повлиять на работоспособность этой системы, но знают точно - без ответа от системы АИС «Взаимодействие» счет открыть нельзя 🙁

"...Сбои в работоспособности АИС «Взаимодействие» способны повлиять на исполнение Банком требований, предусмотренных статьей 199 БК РБ, в связи с невозможностью проверки наличия информации о приостановлении операций по счетам.


В частности, за период май-июнь 2021 года Банком было установлено 9 случаев неработоспособности АИС «Взаимодействие» (03.05; 05.05; 07.05; 15.05; 24.05; 31.05; 22.06), продолжительность которых в течение банковского дня составляла от 30 минут до 6 часов.


В марте текущего года (09.03 и 10.03) период неработоспособности системы составил 2 дня.

Более того, неработоспособность системы находится вне сферы влияния Банка, но, тем не менее, негативно сказывается на качество оказания Банком услуги клиентам..."

Разрешат ли банкам открывать счета клиентам, не ожидая ответа от этой системы или просто увеличат срок открытия счета - пока неизвестно...


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости