По-настоящему нас тянет заниматься тем, что нам предначертано. И когда мы начинаем это делать, сразу находятся деньги, открываются нужные двери, мы чувствуем себя полезными, а работа кажется игрой       /Джулия Кэмерон/

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  «Назовите номер карточки и ваш ПИН-код». Мошенники «добрались» до клиентов белорусских банков

«Назовите номер карточки и ваш ПИН-код». Мошенники «добрались» до клиентов белорусских банков

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
4309

Вчера сразу несколько белорусских банков рассказали о случаях вишинга. Среди них: БеларусбанкИдея Банк, РРБ-Банк, Банк БелВЭБ, Белгазпромбанк и Приорбанк. Оказалось, что преступники звонят клиентам по телефону и пытаются узнать информацию о банковских карточках и не только. Что нужно мошенникам, и как с ними бороться?
 
Вишинг (англ. vishing — от voice phishing) — вид телефонного мошенничества, с помощью которого у клиентов банков крадут конфиденциальную информацию — данные карточек: номера, срок действия, ПИН-коды и коды доступа, CVV и CVC - коды, а также паспортные данные.
 
Не следует верить каждому, кто звонит на ваш номер
 
Как всё происходит?
 
Злоумышленники представляются работниками служб безопасности банков и под разными предлогами просят предоставить конфиденциальную информацию: 
  • паспортные данные
  • реквизиты банковских платежных карточек
  • коды, поступающие на телефонный номер клиента
В некоторых случаях они могут представляться сотрудниками IT-подразделений банка.
 
Сначала мошенники узнают, в каком из перечисленных банков обслуживается клиент. После этого клиенту поступает звонок от службы безопасности банка и с номера телефона того банка, который клиент сам указал преступникам.
 
Иногда номера входящих звонков могут быть скрыты или принадлежать российским операторам связи. Но и это еще не все, мошенники могут использовать программы - анонимайзеры, когда входящие звонки определяются как официальные номера телефонов, указанные на сайте банка.
 
Что советуют банки? 
  1. никому не сообщайте реквизиты своей карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные, сотрудник банка при звонке заранее должен знать все необходимые ему данные
  2. если вы получили подозрительный звонок, не поддавайтесь на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки, после разговора карточку можно заблокировать посредством СДБО или контакт-центр банка
  3. если вам звонят с «официального» номера банка, либо прислали СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, ни в коем случае не отвечайте – сами свяжитесь с представителями контакт-центра 
Самое главное! Нужно помнить – вы никому не должны называть полные реквизиты своей карточки! Даже банку, который ее выдал!!!
 
Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки и похитить средства, следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Как не стать жертвой мошенника? Какие простые правила следует помнить клиенту? Об этом и не только в видеоролике Беларусбанка.
 

 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет