Я хочу жить как бедный человек с деньгами 
Пабло Пикассо 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  На злобу дня: МТС ксерокопировал карты клиентов

На злобу дня: МТС ксерокопировал карты клиентов

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
6261

На прошлой неделе мы рассказывали нашим читателям о проделках Макдональдса, сотрудники которого для проведения транзакции по карте спросили пин-код у клиента. Не успела публикация сползти по новостной ленте, как очередное письмо в редакцию Infobank.by прорисовало контуры новой, не менее поучительной истории.

Суть письма в студию!

Одна из наших читательниц является абонентом компании МТС. По ее словам, не так давно ею был осуществлен платеж в системе интернет-банкинг одного из белорусских банков. Но номер получателя платежа оказался указан неправильно!

В колл-центре МТС женщине сказали, что для возврата необходимо явиться в офис с платежной картой (с которой был осуществлен платеж), чеком и паспортом. Как оказалось, при возврате либо переводе денежных средств на другой номер сотрудник компании МТС обязательно должен сделать ксерокопию платежной карты клиента.


 
- Возмущение мое не знало границ, - рассказала нам читательница. - Но лень и отсутствие денег на карте успокоили. Тем не менее бывает всякое: а что, если попадется ненадежный сотрудник?

Также женщина уточнила, что при отказе передачи карты сотруднику МТС компания деньги не возвращает!

Учитывая специфичность ситуации, мы традиционно решили выслушать обе стороны и обратились в пресс-службу компании МТС.

 - На текущий момент практики ксерокопирования банковской карты нет. – заверили нас сотрудники мобильного оператора.

- В соответствии с действующим регламентом, при подаче заявления об ошибочной оплате с карт-счёта клиент только предъявляет банковскую карту работнику для идентификации обратившегося в качестве плательщика. В заявлении указываются только последние 4 цифры номера банковской карты, полный номер не указывается, изготовление и хранение ксерокопий сотрудникам МТС запрещено.

- Такой регламент позволяет абонентам сохранять полную конфиденциальность сведений о банковской карте. По указанному случаю проведено повторное инструктирование работника салона.


В весьма основательном ответе специалистов компании МТС наше внимание (ох уж эти буквоеды!) привлекло словосочетание «на текущий момент». С ним мы поработали досконально, и вот, что нам удалось выяснить.

По словам нашего источника в плотных рядах специалистов компании МТС, практика ксерокопирования платежных карт действительно существовала.

- Такой порядок был принят вплоть до июня 2013 года, - сообщил нам информатор. – Сегодня карты уже не «ксерят», но ранее это было прописано в наших локальных нормативных актах.

Новость хорошая, но что было, то было, поэтому выслушаем вердикт эксперта в сфере платежных карт.



Александр Сотников
 
- Белинвестбанк является одним из банков-эквайеров компании МТС, - сообщил Александр Сотников, директор КартЦентра Белинвестбанка.

- Но о существовании такого рода практики банку ничего неизвестно, если подобные случаи и имели место, то только по инициативе МТС. Мы, как банк-эквайер, подобного рода инструкций не давали, так как ксерокопия карты для возврата средств нам не к чему.

Не исключено, что ранее подобный алгоритм действий был подсказан МТС другим обслуживающим банком, и компания продолжала ксерокопировать карты по инерции, даже когда такая необходимость отпала.


По словам эксперта, подобные манипуляции с платежными картами клиентов, само собой, не допустимы.

- На карту нанесены все необходимые сведения для осуществления доступа к счету клиента: 16-значный номер, срок действия, а с обратной стороны - CVV2 или CVC. То есть все необходимое для того чтобы скомпрометировать карту при подобных манипуляциях оставалось на ксерокопии, - резюмировал эксперт.


Знать обязательно!

CVV2 (англ. Card Verification Value 2) — трёхзначный код проверки подлинности карты платёжной системы Visa. Другие платёжные системы имеют сходные технологии, к примеру аналогичный защитный код для карт MasterCard носит название Card Validation Code 2 (CVC2).

Наносится на полосе для подписи держателя после номера карты либо после последних 4 цифр номера карты способом индент-печати.



Используется в качестве защитного элемента при проведении транзакции в среде CNP (card not present) - то есть когда для осуществления платежа наличие непосредственно пластиковой карточки не обязательно. Яркий пример - платежи в интернете.


Последней инстанцией для нас стал контакт-центр самого МТС, куда мы обратились с «легендой», схожей с историей нашей читательницы.

Оператор контакт-центра свет на события не пролила. Услышав о неправильно адресованном платеже, девушка сообщила нам, что для отмены транзакции клиенту нужно прийти в офис компании МТС с паспортом, электронным чеком и картой.

На наши возмущения о том, что никакой ксерокопии карты мы не допустим, оператор сказала, что подробности процедуры ей не известны, а карта нужна для того, чтобы сверить номер счета отправителя платежа.

Вот такой получился треугольник! А нашим читателям мы напоминаем: никто кроме вас, даже Папа Римский, не должен получать доступа к реквизитам карты, иначе - пеняйте на себя.
 

 Статьи по теме:




Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
BYFLY до сих пор требуют ксерокопию расчётной карточки, даже если на чеке стоит печать банка !!! ОБСУРД
mnm1110 11/08/2014 15:42
Если уж совсем следовать всем правилам безопасности, то карту вообще нельзя ни кому в руки передавать. Но в наших магазинах иногда нужно постараться чтобы дотянуться до терминала на кассе. И по сути это тоже нарушение, и еще более массовое.
shishofff_auto 30/12/2013 12:15
У меня была абсолютно такая же ситуация, но в сентябре 2012 г. По интерент-банкингу перевела деньги на неправильный номер, пришла в МТС на Немиге, а девушка-клерк отксерила мою карту.

Тогда я была глупая и не подумала, что мои данные могут использовать мне же во вред... Надеюсь, что такую практику работники МТС действительно больше не практикуют!
Анонимный пользователь 30/07/2013 12:49