Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Муки выбора: бензин, газ или дизель?

Муки выбора: бензин, газ или дизель?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
3405

В те далекие времена, когда солярка из-под трактора не окрашивалась, дизтопливо стоило копейки, а растаможка одного старенького дизельного В4 не равнялась стоимости трех таких же, сомневаться в практичности дизеля было кощунством.

Теперь же, когда ДТ стоит дороже АИ 95, а большинство новых машин оснащаются двигателями 1,5 DCI и D-4D, выгодность дизеля под вопросом. На этом фоне бензин и особенно газ смотрятся в лучшем свете.


Особенно зимой. Ведь, чтобы завести машину на бензине, нужно иметь всего лишь исправный аккумулятор, в то время как в случае с дизелем все зависит от качества топлива.  Как оно превращается на морозе в подобие желе, стоит ли рассказывать?

Поэтому владельцам дизелей приходится либо ставить дорогую систему отопления, помогающую запустить двигатель (что-нибудь от  Webasto), либо таскать с собой «набор» для дизелиста: паяльную лампу для прогрева бензобака, баллончик с эфиром для впрыскивания под воздушный фильтр, трос для буксировки, длинную отвертку с кусками тряпки для изготовления фитилей и провода для «прикуривания».

Правда, реанимирование двигателя с помощью этих устройств на пользу машине не пойдет.

Теперь о плюсах. Шансы заглохнуть, бросив педаль сцепления – минимальны. А расход топлива – ниже, правда, сейчас это нивелируется ценой солярки.

Говоря о ремонте, нужно остановиться на следующих моментах. В дизельных моторах дорого ТНВД (топливный насос высокого давления, исполняющий роль инжектора). Его ремонт может обойтись от 300 до 1500 долл. США.

Касательно моторов D-4D - тихий ужас на автовладельца наводит сажевый фильтр, который новым стоит 1300 евро плюс работа по замене! 

А если стоит 1,5 dci, то это настоящий кошмар для владельца: металлическая стружка, которую порой гонит ТНВД, дорогие форсунки, которые от белорусского топлива выходят из строя (каждая стоит 280-300 евро),  отсутствие квалифицированных мастеров для ремонта.

Газовое оборудование, особенно пятого поколения, дает ощутимую экономию в средствах. Все-таки газ дешевле бензина и дизеля. 

Правда, стоимость установки ГБО на 4-цилидровый автомобиль составляет порядка 3 000 долларов. Поэтому переход на газ актуален только в том случае, если владелец проезжает большие расстояния, иначе установка не окупится.

Еще один плюс  в том, что машина на газу, как бы парадоксально это ни звучало, менее пожароопасна.  Дело в том, что газ хранится в прочных баллонах, разрушение которых даже при аварии маловероятно, в то время как топливные баки легко деформируются, и вытекший бензин может воспламениться.

В то же время, конструктивные особенности газовой системы питания и определённые свойства способствуют падению мощности на 5-7% (на пятом поколении ГБО это исправлено).

Ну а теперь конкретика. Возьмем для наглядности  машину помощнее, например, UAZ Patriot. Предположим, что пробег будет около 40 тыс. км за год, а эксплуатировать авто будем в течение 5 лет.


Бензиновый вариант этого авто оснащен прожорливым двигателем объемом 2,7 литра.

Автомобиль потребляет АИ 92 (7400 литр), в среднем 15 л на 100 км.

Накат за 5 лет - 200 тыс. км.

Итого за вышеупомянутый период мы потратим 222 млн рублей.

В год получается 44,4 млн бел рублей.

В месяц 3,7 млн рублей.

Теперь посчитаем расходы при ГБО 5-го поколения.

5-е поколение имеет преимущество над четвертым в том, что нет падения мощности и расхода по сравнению с бензином, а также можно прогревать двигатель на газовом топливе.

Эти ключевые преимущества позволяют исключить из расчетов увеличение расхода газа, и сделать поправку в количестве бензина, которое так или иначе будет израсходовано. Пусть соотношение для ГБО 5-го поколения будет 85% газа и 15% бензина.

Расход денег за пять лет на газ: 117,3 млн рублей (при расчетной стоимости газа 4 600 руб за литр).

За год – 23,46 млн рублей.

За месяц 1 955 000 рублей.

Расход денег на бензин за пять лет 33,3 млн рублей (напомним, литр топлива стоит 7 400 рублей)

за год 6,66 млн рублей.

3а месяц – 555 000 рублей

Тут, правда, нужно учесть, что само ГБО 5-го поколения стоит еще около 22 млн бел. рублей.  Разделим это на 5 лет и получим 4,4 млн в год или 366 600 в месяц.

Суммарный расход денег в месяц  - 2 876 600 рублей.

 
Дизельный Patriot расходует в среднем  10 л на 100 км, стоимость ДТ в Беларуси 8400.

С учетом вышеупомянутых условий получаем расходы на топливо за пять лет 168 млн рублей.

За год 14 млн рублей

За месяц – 1,166 млн рублей.

Впрочем, если мы пишем о дизельном УАЗе, то нужно еще и отметить в расходах ремонт двигателя (ЗМЗ 409) - около 9,7 млн рублей (в эту сумму также включена  стоимость  ремонта турбины, которая за 5 лет эксплуатации  выйдет из строя в 80% случаев).

Поэтому добавим к сумме еще 1,94 млн рублей в год или 161 700 рублей в месяц.

Итого получаем в месяц 1 327 700 белорусских рублей.

Таким образом, согласно приблизительным подсчетам, в нашем случае все-таки выгоднее дизель. Хотя с ним больше проблем зимой, и ремонт определенно дороже. В ГБО всю экономию съедает цена оборудования, к тому же, баллон занимает место в багажнике, которое лишним никогда не бывает.

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет