Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребности они порождают
Демокрит Абдерский

 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Мошенники начали звонить в банки, чтобы узнать конфиденциальные данные. Смотрите, что они творят!

Мошенники начали звонить в банки, чтобы узнать конфиденциальные данные. Смотрите, что они творят!

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
12223

В настоящее время FinCERTby получена информация о случаях «вишинга», направленных на работников банков. Звонки осуществляются на стационарные и мобильные телефоны центров банковских услуг нескольких белорусских банков.

Мошенники представлялись работниками:
  • служб технической поддержки
  • отдела рисков денежных переводов банка
  • управления информационных технологий Головного офиса
  • других подразделений
В одних случаях представлялись под вымышленным ФИО, в других случаях использовали ФИО реального работника банка

В ходе телефонных разговоров мошенники пытались:
  • войти в доверие, уточняя общие вопросы и проблемы
  • узнать информацию об используемых программах и технологиях в структуре банка
  • уточнить о наличии проблем с международной системой денежных переводов «Contact» и сертификатами системы, затем сразу предлагали проверить статус перевода
  • сделать ряд тестовых проводок через ЕРИП на БПК клиентов других банков (возможно «дропов»)
При попытке уточнить должность звонящего для обратного звонка - телефонный разговор резко прерывался

Звонки осуществлялись с телефонных номеров, которые принадлежат операторам связи Российской Федерации, в некоторых случаях номера телефонов были не определены.
 
Рекомендации FinCERTby
 
В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ проинформировать всех работников банка, особенно тех, кто имеет доступы к счетам и денежным переводам, о возможном поступлении подобных звонков. В случае поступления звонка рекомендуем уточнить:
  • должность
  • ФИО
  • название структурного подразделения банка либо организации
  • номер телефона для обратной связи 
Уведомить звонящего, что вопрос будет переадресован нужному специалисту, завершить звонок.

FinCERTby просит банки информировать обо всех случаях вишинга.

Справочно. Вишинг — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (например — сотрудника банка), под разными предлогами выманивают конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим карточным счетом / платежной картой.

FinCERTby — белорусский центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере.
 
Хотите поделиться своим финансовым опытом, дать советы по правильном обращению с деньгами, высказать свое мнение по поводу банков или организации бизнеса? Присылайте материалы на адрес kor@infobank.by. Самые интересные мы опубликуем


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости