Дайте мне 6 часов, чтобы срубить дерево, и я потрачу 4 часа, чтобы наточить топор.
Авраам Линкольн


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Мошенничество сотрудников банков

Мошенничество сотрудников банков

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
28605

Продолжаем писать про некоторые способы мошенничества банковских сотрудников. Этими способами с нами поделился эксперт в области выявления и расследований банковских мошенничеств Айдос Омаров.

 

 
Для активации некоторых платежных карт банки просят вас идти к банкомату и делать это там. Это не выгодно банку,  ведь он хочет, чтобы было максимально просто и понятно для клиента. Но банк вынужден так поступать, так как это делается для безопасности клиентов, чтобы сотрудник банка не мог зарегистрироваться вместо вас.
 
Выдавая вам пластиковую карту, сотруднику банка ничто не мешает сделать ксерокопию или фотографию карточки и её тыльной стороны с 3-х значным кодом. Он может это сделать заранее. Поэтому рекомендуем сразу же поставить лимиты  на покупки в интернете и подключите СМС оповещение о расходных операциях.
 
СМС-оповещение не редко пресекало хищения денег, не жалейте 1-1,5 доллара в месяц на это. Мошенники имеют ограниченные доступы и могут даже не знать, что у вас есть эта услуга. В некоторых банках эта услуга подключается к картам по умолчанию, значит, банк обеспокоен сохранностью ваших средств.
 
У некоторых банков есть карточки без имён, чтобы можно было выдать её клиенту в течение 15 минут. Мошенники любят эти карточки. Мошенник в банке может зарегистрировать её на ваше имя, перевести деньги с одной вашей карты на другую вашу карту, ту, что  только что зарегистрировал, и обналичить их. Вы про это даже не узнаете, если СМС оповещение не подключено.
 
 
Деньги в банкоматах хранятся в отдельных кассетах, и они опечатаны. Если вы не успели забрать деньги в банкомате, он сбросит их в специальный ящик, который не опечатан. Бывает, что при инкассации банкомата часть этих денег воруется. Но при тщательном разборе ситуации банкомат "подтвердит" что был  сброс денег, поэтому всегда требуйте тщательного расследования.
 
Если другой человек снимет с вашей карты деньги, и вы скажете банку, что карту украли и тд, то в подавляющем большинстве случаев банк ничего не вернет. Нужно следить за своими картами так же как за своим кошельком, и немедленно их блокировать в случае утери/кражи.
 
 
Кстати,  3-хзначный код (CVV) на тыльной стороне карты  можно запомнить или записать в надежном месте, а на карте удалить. После этого можно спокойно расплачиваться картой в общественных местах. Даже если официант решит её тайно сфотографировать, он будет разочарован.
 
Вообще большая часть бюрократизации в банке, например дополнительные подписи которые кассир ставит на документы у руководителя, и т.д. направлена на пресечение мошенничества.
 
Крупный банк от мелкого отличается тем, что в крупных банках всё отточено так, что один сотрудник не может провернуть какие-либо операции в одиночку. Ему обязательно понадобится второй человек, одобряющий операции. Поэтому некоторая бюрократия, которая бесит клиентов, по факту направлена на защиту клиентских денег.
 
Бывают также хищения в банке с привлечением посторонних. Сидит менеджер, к нему приходит соучастник, говорит, вот доверенность на снятие денег со счёта Васи. Менеджер опустошает ему депозит Васи, а когда все всплывает, делает удивленные глаза и не понимает, как это она не заметила подделанную доверенность? Мотивирует тем, что она не специалист по выявлению подделок. Тут уже будет разбираться служба внутренней безопасности.
 
Мошенники нередко втираются в доверие коллегам, и порой разузнают их пароли. Это типичная безалаберность. Потом, в отсутствии коллеги могут проделывать в системе "фокусы" от имени других сотрудников. Например, выпустить к карточке клиента дополнительную, у них будет один счет, и мошенник может обналичить все деньги ну или потратить их.
 
Иногда у банков бывают глюки или уязвимости, о которых не знает сам банк. Особо ушлые и наблюдательные сотрудники могут этим воспользоваться. Постороннему человеку заметить это крайне сложно, только если вы не посвящены в эту кухню. Как правило, уязвимости замечают сами сотрудники и делятся этим с сообщниками.
 
Например, был такой продукт, позволявший любому человеку прийти в банк, отправить к примеру 20 000 $,  сообщник их получал, а тот, кто отправлял, выходит из банка с этими же деньгами в кармане, никуда по факту их не отправляя.
 
Этот продукт есть и сейчас, в крупных банках он переработан и это не сработает, но, возможно, в каких-то банках об этом даже не подозревают и по сей день.
 
В основном в банках обитают мелкие воришки, и банки предпринимают кучу усилий, чтобы это пресекать. Одни это делают после выявления фактов хищений, другие прорабатывают процедуры и продукты на опережение, заранее предотвращая любые возможности. Все зависит от менеджмента.
 
Был случай, пришел новый кассир на работу. Старые кассиры, которые уже были в сговоре, крупно подставили новенького, у него серьезная недостача. Они "по дружески" предложили помощь, посоветовали, как эту сумму насобирать и взяли его в оборот, потом новенький "отрабатывал" несуществующую пропажу денег с помощью различных подсказанных махинаций.
 
Если вдруг вам дали пачку денег в банковской упаковке, вы расплачивались в другом месте и в ней не хватает денег, задокументируйте это и сохраните банковскую упаковку, на ней стоит штамп с фамилией того, кто пачку сформировал. Не факт, что поможет, но лишним не будет, когда вы обратитесь в банк, где получили эти деньги.
 
Все наличные деньги из отделений стекаются в головной филиал. Там их должны пересчитать в кассе пересчета и поставить штамп того, кто пересчитал. Иногда пересчитывают выборочно, и в хранилище может попасть пачка, которую мог сформировать не честный на руку кассир, в которой отсутствует некоторое количество купюр.
 
 
На другой день эта пачка может уйти в другое отделение и быть выдана вам. Поэтому если вам выдают деньги в кассе пачками, заставляйте их эти пачки вскрывать и пересчитывать при вас. Если вы заметили, крупные банки так и делают,  и это не от скуки, а во избежание любых недоразумений.
 
Мошенники встречаются и в отделах по работе с проблемными кредитами. Они озвучивали клиенту сумму долга, продавали залоги, а потом направляли деньги на погашение кредита без участия клиента. По факту оказывалось, что долг был меньше, разница оставалась в кармане у мошенника.
 
Некоторые сотрудники умышленно оформляли залоги с нарушениями, возможно за вознаграждение, а потом уже залогодатель подавал в суд, который в свою очередь признавал эти сделки незаконными, и банк в итоге лишался залога по кредиту. И не важно, какая сумма кредита, закон един.
 
Часто предлагаются взятки банковским оценщикам, "чтобы подороже оценил". Некоторые люди хотели завысить стоимость залога и не возвращать кредит, как бы "продавая" имущество банку. Когда-то таких кредитов было много, и даже были кредиты  с несуществующей по факту недвижимостью (дом снесен или сгорел). 
 
Так же были случаи, когда работники банка выселяли должников из квартир и домов и выставляли недвижимость на продажу. По факту продавать они не спешили, так как сдавали эту недвижимость в аренду, и полученный доход клали себе в карман.
 
Если у вас проблемный кредит, никогда не отдавайте деньги сотруднику по работе с проблемными долгами. Идите в кассу банка. Если он укажет вам счет, он не должен быть на чьё-то имя. И вообще, банк это не какой-то там эталон точности и честности, там работают люди, разные люди. Поэтому бдительность не помешает.
 
Иногда воровали не деньги, а бланки. Например, украли депозитный договор с оригинальной печатью банка. Потом человек приходит и требует от банка денег. Суду плевать, есть этот человек в банковской системе или нет, это  уже внутренняя кухня банка. Оригинальный бланк с печатью вещь более весомая и в итоге суд может посчитать, что человек добросовестно положил деньги на депозит, а сотрудник банка эти деньги прикарманил.
 
К таким бланкам строгой отчетности могут относиться банковские гарантии и т.д.
 
Более подробную информацию о мошенничестве  в банках можно получить на семинаре
 
 «Банковские хищения и мошенничество. Причины, роли
служб банка, минимизация рисков»
  • Каковы причины возникновения почвы, способствующей росту количества банковских хищений и мошеннических операций?
  • С какими видами хищений и мошеннических операций столкнулись банки ?
  • Как распределить роли между службами в банках, чтобы минимизировать операционные риски?
  • Почему решающую роль в борьбе с хищениями и мошенничеством должен играть внутренний аудит? 
Ответы на эти и другие вопросы с рассмотрением конкретных примеров можно получить на практическом семинаре «Банковские хищения и мошенничество. Причины, роли служб банка, минимизация рисков».
 
Вести семинар будет практик, проработавший в системообразующих банках Республики Казахстан и принимавший непосредственное участие в расследованиях крупнейших хищений, злоупотреблений и мошенничеств в казахстанском банковском секторе – Айдос Омаров.

Узнать о семинаре подробнее можно здесь, а зарегистрироваться - по кнопке ниже

 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет