Рост цен не всегда был излюбленной темой разговоров — а только после изобретения денег.

.

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Минфин РБ и Банк Развития РБ попали под санкции

Минфин РБ и Банк Развития РБ попали под санкции

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
5892

 
Мы решили посмотреть какие белорусские предприятия попали в очередной список ограничений и понять какие именно ограничения будут наложены.
 
фото :                                                                ru.depositphotos.com

Новые санкции распространяются еще и на 17 физических лиц, но это не так критично, чем, когда под санкции попадает предприятие генерирующее валютную выручку.


Итак, список предприятий:
  1. ОАО «Авиакомпания «Белавиа»
  2. Республиканское унитарное предприятие “ЦЕНТРКУРОРТ”
  3. ООО Оскартур
  4. Республиканское дочернее унитарное предприятие «Отель «Минск»
  5. OAO «Гостиница Планета»
  6. Отдельная служба активных мероприятий (ОСАМ) -специальное подразделение пограничных войск РБ
  7. Cham Wings Airlines (авиакомпания, Сирия)
  8. VIP Grub (паспортно-визовая компания, Турция)
  9. ОАО “Гродно Азот”
  10. Филиал «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот»
  11. Государственное производственное объединение «Белоруснефть»
  12. ОАО “Белшина”
По сути дела это не новый документ а внесение дополнений в старый документ от 2012 года - 2012/642/CFSP

Article 1

The Annex to Decision 2012/642/CFSP is hereby amended as set out in the Annex to this Decision.

Article 2

This Decision shall enter into force on the date of its publication in the Official Journal of the European Union.

Done at Brussels, 2 December 2021.


Перевод:
Статья 1

В Приложение к Решению 2012/642/CFSP настоящим вносятся поправки, изложенные в Приложении к настоящему Решению.

Статья 2.

Настоящее Решение вступает в силу с даты его публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Брюссель 2 декабря 2021 года.


Давайте посмотрим тот старый документ от 2012 года что бы понять какие ограничения следует ожидать. Мы возьмем выборочно статьи, которые раскрывают основные меры воздействия и оговорки по ним:

Article 1

1.   The sale, supply, transfer or export of arms and related material of all types, including weapons and ammunition, military vehicles and equipment, paramilitary equipment and spare parts for the aforementioned, as well as equipment which might be used for internal repression, to Belarus by nationals of Member States or from the territories of Member States or using their flag vessels or aircraft, shall be prohibited whether originating or not in their territories.

2.   It shall be prohibited to:
 
(a) provide, directly or indirectly, technical assistance, brokering services or other services related to the items referred to in paragraph 1 or related to the provision, manufacture, maintenance and use of such items, to any natural or legal person, entity or body in, or for use in, Belarus;
 
(b) provide, directly or indirectly, financing or financial assistance related to the items referred to in paragraph 1, including in particular grants, loans and export credit insurance, for any sale, supply, transfer or export of such items, or for the provision of related technical assistance, brokering services or other services to any natural or legal person, entity or body in, or for use in, Belarus;
 
(c) participate, knowingly and intentionally, in activities, the object or effect of which is to circumvent the prohibitions referred to in points (a) or (b).

Перевод
: Статья 1.

1. Продажа, поставка, передача или экспорт оружия и связанных с ним материалов всех видов, включая оружие и боеприпасы, военные транспортные средства и оборудование, военизированную технику и запасные части к ним, а также оборудование, которое может быть использовано для внутренних репрессий, в Беларусь гражданами государств-членов или с территории государств-членов или с использованием судов или самолетов под их флагом, должны быть запрещены, независимо от того, происходят они с их территории или нет.

2. Запрещается:

(а)предоставлять, прямо или косвенно, техническую помощь, брокерские услуги или другие услуги, связанные с предметами, указанными в пункте 1, или связанные с предоставлением, производством, обслуживанием и использованием таких предметов, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в Беларуси или для использования в Беларуси;


(b)предоставлять, прямо или косвенно, финансирование или финансовую помощь, связанную с предметами, указанными в пункте 1, включая, в частности, гранты, займы и страхование экспортных кредитов, для любой продажи, поставки, передачи или экспорта таких предметов или для предоставления соответствующей технической помощи, брокерских услуг или других услуг любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в Беларуси или для использования в Беларуси;


(с)сознательно и преднамеренно участвовать в деятельности, целью или следствием которой является обход запретов, указанных в пунктах (а) или (б).


Article 4

1.   All funds and economic resources belonging to, owned, held or controlled by:
 
(a) persons, entities or bodies responsible for serious violations of human rights or the repression of civil society and democratic opposition, or whose activities otherwise seriously undermine democracy or the rule of law in Belarus, or any natural or legal persons, entities or bodies associated with them, as well as legal persons, entities or bodies owned or controlled by them;
 
(b) natural or legal persons, entities or bodies benefiting from or supporting the Lukashenka regime, as well as legal persons, entities or bodies owned or controlled by them, as listed in the Annex shall be frozen.

2.   No funds or economic resources shall be made available, directly or indirectly, to or for the benefit of such natural or legal persons, entities or bodies listed in the Annex.

Перевод:  
Статья 4.

1. Все фонды и экономические ресурсы, принадлежащие, принадлежащие, удерживаемые или контролируемые:


(а)лицами, организациями или органами, ответственные за серьезные нарушения прав человека или репрессии против гражданского общества и демократической оппозиции, или чья деятельность иным образом серьезно подрывает демократию или верховенство закона в Беларуси, или любые физические или юридические лица, организации или органы, связанные с ними, а также юридические лица, организации или органы, принадлежащие или контролируемые ими;


(b)физические или юридические лица, организации или органы, получающие выгоду от режима Лукашенко или поддерживающие его, а также юридические лица, организации или органы, принадлежащие им или контролируемые ими, как указано в Приложении, должны быть заморожены.


2. Никакие средства или экономические ресурсы не должны предоставляться, прямо или косвенно, тем физическим или юридическим лицам, организациям или органам, перечисленным в Приложении, или в их интересах.


Article 5

1.   The competent authority of a Member State may authorise the release of certain frozen funds or economic resources or the making available of certain funds or economic resources, under such conditions as it deems appropriate, after having determined that the funds or economic resources concerned are:
 
(a) necessary to satisfy the basic needs of any person listed in the Annex and their dependent family members, including payments for foodstuffs, rent or mortgage, medicines and medical treatment, taxes, insurance premiums, and public utility charges;
 
(b) intended exclusively for the payment of reasonable professional fees and the reimbursement of incurred expenses associated with the provision of legal services;
 
(c) intended exclusively for the payment of fees or service charges for the routine holding or maintenance of frozen funds or economic resources;
 
(d) necessary for extraordinary expenses, provided that the competent authority has notified the grounds on which it considers that a specific authorisation should be granted to the other competent authorities and the Commission at least two weeks prior to the authorisation; or
 
(e) to be paid into or from an account of a diplomatic mission or consular post or an international organisation enjoying immunities in accordance with international law, in so far as such payments are intended to be used for official purposes of the diplomatic mission or consular post or international organisation.

Member States shall inform the other Member States and the Commission of any authorisation granted under this Article.

2.   Article 4(2) shall not apply to the addition to frozen accounts of:
 
(a) interest or other earnings on those accounts; or
 
(b) payments due under contracts, agreements or obligations that were concluded or arose prior to the date on which those accounts became subject to the provisions of Common Position 2006/276/CFSP, Council Decision 2010/639/CFSP or this Decision.

and provided that any such interest, other earnings and payments continue to be subject to Article 4(1) of this Decision.

3.   Article 4(1) shall not prevent a listed natural or legal person, entity or body from making a payment due under a contract entered into before the listing of such a natural or legal person, entity or body, provided that the relevant Member State has determined that the payment is not, directly or indirectly, received by a natural or legal person, entity or body referred to in Article 4(1).

Перевод:
  Статья 5.

1. Компетентный орган государства-члена может разрешить освобождение определенных замороженных средств или экономических ресурсов, или предоставление определенных средств или экономических ресурсов на таких условиях, которые он сочтет целесообразными, после определения того, что соответствующие средства или экономические ресурсы являются:


(а) необходимо для удовлетворения основных потребностей любого лица, перечисленного в Приложении, и членов их семей, находящихся на иждивении, включая платежи за продукты питания, аренду или ипотеку, лекарства и медицинское обслуживание, налоги, страховые взносы и коммунальные платежи;


(b)предназначен исключительно для оплаты разумных профессиональных гонораров и возмещения понесенных расходов, связанных с предоставлением юридических услуг;


(с)предназначен исключительно для оплаты сборов или платы за обслуживание за обычное хранение или обслуживание замороженных средств или экономических ресурсов;


(d)необходимые для чрезвычайных расходов, при условии, что компетентный орган уведомил об основаниях, на которых он считает, что конкретное разрешение должно быть предоставлено другим компетентным органам и Комиссии, по крайней мере, за две недели до получения разрешения; или


(е)должны быть переведены на счет или со счета дипломатического представительства или консульского учреждения, или международной организации, пользующейся иммунитетами в соответствии с международным правом, в той мере, в какой такие платежи предназначены для использования в официальных целях дипломатического представительства или консульского учреждения, или международной организации.


Государства-члены должны информировать другие государства-члены и Комиссию о любом разрешении, предоставленном в соответствии с настоящей статьей.


2. Статья 4 (2) не применяется к добавлению к замороженным счетам:


(а)проценты или другие доходы по этим счетам; или


(b)платежи, причитающиеся по контрактам, соглашениям или обязательствам, которые были заключены или возникли до даты, на которую эти счета стали подпадать под действие положений Общей позиции 2006/276/CFSP, Решения 2010/639/CFSP Совета или настоящего Решения.


И при условии, что любые такие проценты, другие доходы и платежи по-прежнему подпадают под действие статьи 4 (1) настоящего Решения.


3. Статья 4 (1) не препятствует включенному в список физическому или юридическому лицу, организации или органу производить платеж, подлежащий уплате по контракту, заключенному до включения в список такого физического или юридического лица, организации или органа, при условии, что соответствующее государство-член определило, что платеж не получен, прямо или косвенно, физическим или юридическим лицом, организацией или органом, упомянутыми в статье 4 (1).


Article 7

In order to maximise the impact of the abovementioned measures, the Union shall encourage third States to adopt restrictive measures similar to those contained in this Decision.

Перевод
: Статья 7.

В целях максимального воздействия вышеупомянутых мер Союз должен поощрять третьи государства к принятию ограничительных мер, аналогичных тем, которые содержатся в настоящем Решении.


Итак, давайте подведем промежуточный итог
- санкции будут негативно влиять на предприятия, указанные в списке, особенно чей бизнес связан с продажей товаров в страны Евросоюза.

На наш взгляд тяжелее всего будет Белавиа, Гродно азоту, Белшине и Белнефтехиму, не так плохо будет гостиницам, ну а что касается туроператоров там вообще проблема решается созданием нового юр. лица.

С другой стороны есть оговорки - насчет платежей по старым контрактам и есть новые рынки сбыта - те страны которые не ввели санкции. Поэтому все не так критично, и скорее всего ничего особенно страшного не произойдет. Возможно упадет выручка предприятий пока они переориентируются на новые рынки сбыта.

Что бы понять, что такое страшные санкции, можете на секундочку представить с какими трудностями столкнулась бы экономика, если бы всем белорусским банкам заблокировали их коррсчета в зарубежных банках, перестали продавать валюту и пригрозили банкам других стран санкции за сотрудничество с белорусскими банками.

Вы представляете, что это такое, когда нельзя провести платеж за границу и получить деньги из-за границы, причем никому? Когда нельзя купить валюту? Когда не работают банковские карточки Visa и Masercard? Вот это действительно страшный вариант.

Так что можно пока не сильно расстраиваться 🙂
 
 фото :                                                                ru.depositphotos.com

Теперь будет вторая часть 🙂 синхронно с Евросоюзом, США 2 декабря 2021 года так же дополнили свой санкционный список:
 

Мы опять пропустим физических лиц и посмотрим, что там с предприятиями.

Вот какие предприятия попали уже под американские санкции:
  1. ОАО АГАТ-ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ-ЗАВОД
  2. ООО АГРОРОЗКВИТ
  3. ЗАО БЕЛТЕХЭКСПОРТ
  4. ИООО СЛАВКАЛИЙ
  5. OAO 140 РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
  6. ОАО АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАВИАЭКСПОРТ
  7. ОАО КИДМА ТЕК, ООО БСВТ-НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  8. ООО ГАРДСЕРВИС, ООО БЕЛСЕКЬЮРИТИГРУПП
  9. БЕЛОРУССКАЯ КАЛИЙНАЯ КОМПАНИЯ
  10. ПЕЛЕНГ
  11. ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
  12. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЦЕНТРКУРОРТ
Но кроме этих предприятий есть еще отсылка к Министерству финансов РБ и Банку Развития:
 

Перевод:
  ДИРЕКТИВА 1 В СООТВЕТСТВИИ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРИКАЗОМ 14038

В соответствии с разделами 1 (a)(ii), 1(b) и 8 Исполнительного указа 14038 от 9 августа 2021 года "Блокирование Имущество Дополнительных лиц, способствующих ситуации в Беларуси”. 

Исполняющий обязанности директора Управления по контролю за иностранными активами определил, в консультации с Государственным департаментом, что Министерство финансов Республики Беларусь и Банк Развития Республики Беларусь являются политическими подразделениями, агентствами или инструментами Правительства Беларуси, и что следующие действия лиц из США или на территории США запрещены, за исключением случаев, предусмотренных законом или отсутствии соответствующей лицензии или иное разрешение от ведомства по контролю за иностранными активами:
  • все транзакции, предоставление финансирования, и иных действий в новые долговые обязательства со сроком погашения более 90 дней, выпущенных или после 2 декабря 2021 года Министерством финансов Республики Беларусь или Банком Развития Республики Беларусь.
Все другие мероприятия с Министерством финансов Республики Беларусь и Банком Развития Республики Беларусь или с участием их имущества или интересов в имуществе, допускаются, при условии, что такая деятельность иным образом не запрещена в соответствии с Приказом, изданным в соответствии с чрезвычайным положением в стране, объявленным в Исполнительном указе 13405 от 16 июня 2006 года “Блокирование собственности определенных лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси”, или любая другая программа санкций, осуществляемая Управлением иностранных дел

Контроль над активами.

За исключением случаев, когда законом предусмотрено иное, или если иное не лицензировано или иным образом не разрешено Управлением по контролю за иностранными активами, также запрещено следующее:


(1) любая сделка, которая пытается уклониться или избежать, имеет цель уклонения или избегания, вызывает нарушение или пытается нарушить любой из запретов, содержащихся в этой Директиве;


(2) любые договоренности, созданные для нарушения любого из запретов в этой Директиве


Таким образом США закрывает доступ к размещению новых долговых обязательств от Минфина РБ и Банка Развития РБ с сроком погашения более 90 дней.

Но как мы понимаем финансисты были готовы к такому варианту и поэтому давно уже рассматривают размещение долговых инструментов на других рынках, в первую очередь российском.

Санкции США неприятны тем что под них может попасть компания или банк если посчитают что они предпринимали какие-то действия для того что бы помочь компаниям, попавшим под санкции обойти эти ограничения.

Поэтому многие банки  как только видят что компания или банк в санкционном списке США перестраховываются и вообще стараются не работать с ними: ...Иностранные банки негативно относятся к любому взаимодействию с банками под санкциями – доходит даже до приостановки операций по перечислению средств на счета компании, открытые в санкционном банке.

Они также могут отказать лицу под санкциями в обслуживании. Например, Борис Ротенберг (под санкциями США) проиграл суд ряду европейских банков и не смог доказать, что отказ в обслуживании по причине санкций США является дискриминацией....

 

фото на превью                                                                                                         ru.depositphotos.com


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости