Не в деньгах счастье? Но именно деньги помогают обрести счастье, долголетие, наслаждение и душевный покой
Наполеон Хилл 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Мелкий шрифт может стоить банку 774 000 $

Мелкий шрифт может стоить банку 774 000 $

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2673

Банк Тинькофф Кредитные системы (ТКС) в 2008 году на свою голову предложил одному из жителей Воронежа стать держателем кредитной карты банка. Для её оформления нужно было заполнить заявление-анкету и отправить его по указанному адресу.

Мужчина, проявив не дюжую находчивость, отсканировал заявление-анкету и внес в текст, написанный мелким шрифтом, свои корректировки. Потенциальный клиент предложил банку выдать ему беспроцентный и безлимитный кредит и закрепить за клиентом право «не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами».

Помимо этого, вместо адреса банка www.tcsbank.ru воронежец указал свой сайт www.tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен».


 
На клоне банковского сайта дополнительно было прописано, что «банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке.

В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий».

Компенсация от банка при расторжении договора в одностороннем порядке была установлена в сумме 6 миллионов российских рублей (около 200 тысяч долларов).


И о чудо! Банк подписал фантазийный договор, согласившись на все условия, и, конечно же, не вчитываясь в мелкий шрифт.
Но кульминация данного повествования случилась в апреле 2010, когда ТКС расторг договор с воронежцем вследствие того, что мужчина, по мнению банка, начал допускать просрочку по оплате минимального платежа.

В 2012 году банк обратился в суд, чтобы взыскать с бывшего клиента стандартные просрочки, комиссии и штрафы.
Но мужчина, оплатив только сумму основного долга, подал встречный иск, и затребовал у банка 24 миллиона российских рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях.

Изобретательность и юридическая подкованность мужчины поражает. Но ведь с первого взгляда может показаться, что дело пахнет подделкой документов. Имел ли право потенциальный клиент вырубать топором то, что написано было бдительным пером Тинькофф Кредитные системы? И каковы у мужчины шансы на успех? Мы задали эти вопросы юрисконсульту одного из белорусских комбанков.

- Я не думаю, что здесь уместно ставить вопрос о подделке документов, - считает эксперт.  – Стороны гражданского договора, в данном случае, клиент и банк, равны в своих правах. Банк предложил клиенту свой вариант договора, клиент, в свою очередь, откорректировал его в соответствии со своими пожеланиями.

Это достаточно распространенная практика, когда в договор по предоставлению той или иной банковской услуги вносятся изменения по просьбе или требованию клиента.


Но тогда вопрос в том, насколько порядочно повел себя воронежец, не уведомив банк о том, что он переписал договор «под себя».

- В принципе, клиент не скрывал от банка того, что в заявление-анкету внесены изменения, он даже выслал их в письменном виде. То, что банк не прочитал мелкий шрифт - виноват только он сам, - считает банкир.

Более того, для Тинькофф Кредитные системы найти лазейку, чтобы не платить клиенту по иску, будет крайне сложно, ведь даже клон сайта был «узаконен» со стороны банка.

Кстати, с законностью договора между ТКС и клиентом вопросов никаких быть не может. Так как подав в суд на клиента, банк тем самым узаконил по всем параметрам условия, прописанные в заявлении-анкете.

Также мы поинтересовались у эксперта, мог ли подобный случай иметь место в Беларуси?

-Да, такое вполне могло случиться и у нас, несмотря на то, что онлайн-банки у нас пока не действуют, - считает эксперт.

– В банковской практике клиенту - юридическому лицу иногда перед подписанием договора об оказании услуг высылают электронную версию документа на согласование. Как раз в такой ситуации и есть шанс переписать что-нибудь на свой вкус и цвет, в надежде, что банк не заметит.

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
В статье миллион неточностей. Встречный иск, к примеру, был на 999 тысяч, а не 24 миллиона. Несмотря на всю "красивость" ситуации, со стороны клиента очевидно есть мошенничество — введение в заблуждение из корыстных целей.
Анонимный пользователь 09/08/2013 07:56
То есть со стороны Банка не было никаких действий в виде мелкого шрифта, кучей коммисий вместо указания полной процентной ставки.

Вот кредит "Акционный" одного белорусского банка, Без справок и поручителей, очень выгодный, как указывает банк. Причем нигде: ни на сайте, ни в рекламных материалах не указано ППС. Только сумма ежемесячного платежа.

Посчитав, легко выясняется, что "акция" под 87% годовых. Вот и верь Банку. Разве это не мошенничество.
Анонимный пользователь 12/08/2013 17:17