Слаб духом тот, кому богатство не по силам
Сенека



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Макдональдс требует от клиентов пин-коды

Макдональдс требует от клиентов пин-коды

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
6736

В редакцию Infobank.by обратилась одна из наших постоянных читательниц с весьма занимательной историей. 22 июля девушка посетила ресторан сети «МакДональдс» около ст. м. Пушкинская.

Кассир-стажер, обслуживающая заказ, получив от клиентки платежную карту для оплаты, смутилась и позвала на подмогу менеджера. Менеджер, в свою очередь, чиркнув картой по терминалу, попросила клиента назвать… пин-код (!),  чтобы произвести транзакцию!


 
Клиентка, которая, по ее словам, пользуется платежной картой регулярно, растерялась. Недоумевая просьбе менеджера, девушка сообщила заветные 4-ре цифры, открывающие доступ к ее личным финансам.

Пока производился платеж, менеджер на пальцах пыталась объяснить стажерке причину такого алгоритма поведения при оплате заказа безналом. Из разговора нашей читательнице стало ясно, что проблема кроется в неудобном расположении терминального оборудования.

Уже покинув злополучный ресторан, девушка стала задумываться о том, насколько теперь защищен или беззащитен ее банковский счет.

Мы решили помочь ей разобраться в ситуации и обратились к представителям компании «МакДональдс» за официальным комментарием.

- С момента ввода процесса приёма оплат банковскими пластиковыми картами, практически год тому назад, в ресторанах «МакДональдс» в Минске было принято более полумиллиона таких оплат, - сообщили нам специалисты пресс-службы «МакДональдса».

- Впервые за это время мы сталкиваемся со случаем, о котором вы сообщаете. В отношении процедуры обслуживания сообщаю, что в разделе руководства по приёму оплат банковскими пластиковыми картами для работников ресторана строго регламентированы правила, которые исключают запрос у покупателей пин-кодов или паролей доступа.

По словам представителей компании, виноват человеческий фактор. Причем с обеих сторон.

- Мы внимательно изучили ситуацию и пообщались с посетительницей, на основании чего можно сделать вывод, что имел место человеческий фактор с обеих сторон, когда возникла ситуация сбоя работы пин-пада, - заявили представители компании.

Также они пообещали, что дополнительно к уже существующим процедурам проинструктируют руководство и работников ресторанов о правильных действиях в подобных ситуациях.

Возвращаясь к моменту общения пострадавшей стороны и пресс-службы «МакДональдса», отметим, что, по словам девушки, в ходе упомянутой беседы ей посоветовали заменить свою платежную карту.

В то время как «МакДональдс» поставил на этом жирную точку, мы, конечно же, пошли дальше и обратились к экспертам из банковской сферы. Ситуацию специально для Infobank.by прокомментировал Анатолий Боговик, директор РКЦ пластиковых карт Беларусбанка.


 
- Речь идет о неправомерных действиях работника «МакДональдса», - сообщил эксперт. – Клиент смело может отказать в ответ на такую просьбу. Платежная карта – это одна из составляющих безопасной операции. Вторая ее составляющая – пин-код. Ни первый, ни второй компонент не должны попадать в чужие руки.

- Получив информацию о пин-коде и имея ранее доступ к платежной карте, можно изготовить дубликат последней, особенно если карта магнитная. В таком случае у третьего лица появится доступ ко всем средствам, находящимся на счете.


По словам Анатолия Боговика, в предприятиях общепита Беларусбанк старается устанавливать GSM- терминалы, чтобы официанты могли приносить их прямо к месту дислокации своих клиентов.

Как оказалось, банком-эквайером ресторанов сети «МакДональдс» является как раз-таки Беларусбанк.

- Мы являемся эквайерами компании МакДональдс. Это специфическая торговая точка: серьезный поток клиентов, большое количество карт. В ближайшее время мы планируем обеспечить рестораны МакДональдс специальными подставками под терминалы, чтобы клиент мог проводить транзакции в режиме самообслуживания, - поделился стратегическими планами банкир.

Также Анатолий Боговик подтвердил рекомендации, которые специалисты компании Макдональдс дали девушке по поводу смены платежной карты.

Что же, случай единичный, но весьма поучительный. МакДональдс проводит разъяснительную работу с кассирами, девушка меняет платежную карту, а мы всегда держим вас в курсе событий.

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет