Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно,
должен идти в сапожники
Альберт Эйнштейн



 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Кто возглавит банк будущего: портрет банкира цифровой эпохи

Кто возглавит банк будущего: портрет банкира цифровой эпохи

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
498

Голландские банки по разному реагируют на меняющиеся потребности клиентов. Поэтому мы задумались, каким должен быть руководитель банка будущего?

банк будущего
Какие руководители быдут востребованы в банке будущего 
 
Марко Ниенмантинг и Брэм Тисселинг, руководители Департамента финансовых услуг голландской консалтинговой компании Odgers Berndtson (Амстердам), ответили на несколько выпросов и прояснили картину
Какие тенденции сегодня наиболее распространены в банковском деле Нидерландов?
 
МАРКО НИЕНМАНТИНГ
Департамент финансовых сервисов в Odgers Berndtson
 


Тенденции, которые мы сегодня наблюдаем в банковской сфере, двойственны и сосредоточены на технологической/цифровой трансформации. В первую очередь, это улучшение внутренней организации и внедрение в банке клиентоориентированного подхода. А во-вторых, переход от традиционного «физического» банкинга к мобильному.
 
БРЭМ ТИССЕЛЛИНГ 
Департамент финансовых сервисов в Odgers Berndtson
 


Успех финансового учреждения, банка, страховой компании или любого другого предприятия, которое предлагает финансовые услуги, зависит от уровня обслуживания клиентов. Лучшими по этому показателю являются Fintech-компании. Например, мобильный банк N26, сервис управления личными финансами Yolt, сервис Tikkie для микрозаймов у родственников и друзей, провайдер онлайн-платежей для интернет-магазинов Klarna.
 
Клиенты хотят получать то, что им нужно в режиме реального времени. Банки, которые обслуживают клиентов премиум-сегмента, уже постепенно уходят от традиционного подхода к цифровым технологиям
 
У каких банков действительно получается идти в ногу с потребностями клиентов?
 
МН: Сейчас два банка выделяются на общем фоне. В Нидерландах это ING.
 

 
В банке считают, что именно улучшение клиентского опыта позволит им обойти конкурентов. Поэтому банк старается быстрее других внедрять инновации, использует передовые информационные технологии для лучшего понимания своих клиентов и удовлетворения их изменяющихся потребностей.

Еще один такой банк — DBS (Сингапур). Он считается лучшим в Азии банком и лучшим в мире цифровым финучреждением.
 

 
Последние три года банк углубленно изучает цифровые технологии — на повестке дня большие данные, биометрия и искусственный интеллект. Ежегодно банк проводит 15 тыс тренингов для сотрудников.

Мобильным кошельком финучреждения пользуются 300 тыс клиентов. Создана универсальная платформа для управления ценными бумагами. Она позволяет клиентам управлять своим богатством и постоянно соответствовать рыночным тенденциям, выбирая лучшее среди множества других предложений.

БT: Технологии развиваются очень быстро — конкуренты могут скопировать любую наработку банка в течение нескольких недель или месяцев. Поэтому важно, чтобы у банка была четкая стратегия развития и подход к рынку. Банки, которые хотят выйти в лидеры, уже должны начинать формировать свой уникальный подход к обслуживанию клиентов.
 
Как обстоит дело с кадрами в банковской сфере?
 
МН: Самая большая проблема — заставить сотрудников меняться вместе с банком. Сложно создать по-настоящему гибкую организацию, если в штате только представители поколения «беби-бумеров», которые привыкли к стабильной работе на обного босса до самой пенсии.

БТ: Это касается и правления банка. Способно ли руководство банка адаптироваться к ситуации, конкурируя не только с другими финучреждениями, но и с технологическими компаниями и стартапами в сфере платежей, мобильных кошельков и кредитования?

МН: Молодые сотрудники явно более технически подкованы, ведь они выросли в то время, когда было больше свободы и меньше обязательств по сравнению с поколением «бэби-бумеров».
 
Сегодня и руководители и подчиненные задаются вопросом: «Какова цель организации и/или финансового учреждения, почему мы это делаем?». Хороший лидер должен смочь ответить на эти вопросы
 
Например, Rabobank фокусируется на проблемах с продовольствием во всем мире. Это помогает связать цель организации с мотивацией человека.
 
Каким должен быть руководитель банка будущего?
 
БТ: Нужны руководители, которые смогут трансформировать новые потребности клиентов в технологические решения.

: Руководство должно наблюдать за инновациями и диджитализацией, влияющими на их бизнес. А сотрудники, занятые в отделе продаж и отделениях, должны следить, чтобы услуги банка максимально соответствовали потребностям клиентов.

Банки должны стать умнее, быстрее и эффективнее за счет использования новых технологий.
 
Решающим преимуществом лидера является гибкость, способность быстро реагировать на меняющуюся ситуацию на стратегическом, тактическом и операционном уровне.
 
БT: Также нужно подумать о делегировании новых обязанностей своим сотрудникам, чтобы убедиться, что они полностью раскрывают свой потенциал. Для этого нужно отказаться от директивного менеджмента и занять роль тренера.

Если вы умеете быстро переключаться между задачами и можете проследить, как изменения влияют на ваш бизнес и сотрудников, тогд успех вам обеспечен. Лидеры, которые до сих пор придерживаются четкого планирования и следуют пятилетней стратегии развития, не учитывая влияния внешних факторов, не справятся.
 
Как экспертиза Odgers Berndtson помогает банкам?
 
: Наша задача — трансформировать стратегию в управление. Мы приходим в организацию, которая решила придерживаться нового курса развития, и пытаемся выяснить, каких навыков не хватает команде, чтобы идти в выбранном направлении.

БT: Мы считаем, что индустрия финансовых услуг открыта для новых форм лидерства. Финансовый кризис позади, и основное внимание должно быть уделено тому, как изменить финансовые организации.


Источник: psm7.com

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет