Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум
Сократ



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Кому вышлют письма о замене счетчиков и когда проигнорировавшие будут платить за воду 100%

Кому вышлют письма о замене счетчиков и когда проигнорировавшие будут платить за воду 100%

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
831

В апреле в Минске начнут рассылать письма тем, кому нужно поверить (заменить) счетчики воды. А если человек проигнорирует замену и после этого, то будет платить уже по стопроцентному тарифу. Как именно происходит этот процесс, почему абонентам отправят не заказные письма и сколько в столице просрочивших поверку счетчиков — в материале TUT.BY.

По закону счетчики воды минчане обязаны менять раз в шесть лет. Узнать, когда это нужно сделать, проще всего, позвонив в колл-центр УП «Минскводоканал». Если замена уже необходима, то вам предложат выбрать подходящее время в интервалах с 9.00 до 16.00 со вторника по пятницу и с 9.00 до 14.00 в субботу. Можно также попросить, чтобы специалисты позвонили вам на мобильник за час до визита в назначенный день и вы могли, например, приехать домой с работы. Делается это все бесплатно.

Говоря формально, если ваш счетчик установлен более шести лет назад, то «Минскводоканал» уже не может доверять тем показаниям, которые вы подаете каждый месяц.

— Это как весы в магазине. Если они не поверены, то по ним расчет запрещен, — поясняет начальник участка по замене индивидуальных приборов учета УП «Минскводоканал» Николай Каминский.

Как людей побуждают заменить счетчик после визита контролера

Часто о необходимости замены счетчиков минчанам сообщают контролеры при проведении сверки фактических показаний приборов учета. Если срок поверки уже истек, то они выписывают уведомление, согласно которому вы должны в течение 30 дней подать заявку на замену. Это можно сделать как через колл-центр, так и на сайте УП «Минскводоканал».

— Около 60% уведомленных отзваниваются и меняют счетчики, а 40% — нет. И больше этого человека мы не предупреждаем и производим начисления по нормам водопотребления, — говорит замначальника центра по расчетам с потребителями «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Лия Перевалушко.

Это значит, что такой человек будет платить не за фактически израсходованный объем, а за 260 литров в сутки на каждого зарегистрированного в квартире. И это все по стопроцентному тарифу. Если, например, в квартире прописаны 3−4 человека, то сумма может быть и 70 рублей в месяц.

Но и после получения таких счетов за воду только 70% людей обращаются в УП «Минскводоканал» для замены счетчика, рассказывает Лия Перевалушко. Остальные продолжают платить полную стоимость.

Правда, контролеры могут дойти далеко не до всех, хоть и ходят они по квартирам до восьми вечера. Кто-то не бывает в это время дома, а кто-то просто не открывает дверь. Объявления на подъездах с номерами телефонов для подбора более удобного для человека времени визита контролеров тоже не всегда срабатывают.

Что будет с теми, кто не заменил счетчик и не пустил контролеров

Но самая проблемная категория — это те люди, у которых истекли сроки замены счетчиков, но попасть к которым контролеры не могут. Для начала таким потребителям приходят уведомления с просьбой согласовать время визита контролеров, потом — автосообщения на домашний телефон. Но это тоже не дает стопроцентного эффекта, ведь домашние телефоны теперь есть не у каждого.

И в большей степени именно таким людям УП «Минскводоканал» будет рассылать первые три тысячи писем в апреле. Это в первую очередь те, кто просрочил замену счетчиков более чем на три месяца. В письме сказано, что если человек в течение 30 дней не подаст заявку на замену — со следующего месяца будет платить по стопроцентному тарифу.

Но как быть с тем, что это обычное, а не заказное письмо? Ведь если человек нигде не расписывается, значит, не факт, что он его получил. В УП «Минскводоканал» не отрицают проблемность этого момента.

— У нас в законодательстве не предусмотрено, что мы должны его заказным письмом уведомить. Написано — письменно уведомить. И наше письмо будет считаться уведомлением. У нас есть отметка, что мы его действительно отправили, — говорит Перевалушко.

— Закон гласит как — мы должны уведомить, а потребитель обязан заменить, — добавляет Каминский.

Почему срок замены счетчика нельзя узнать в интернете

По прогнозам специалистов, около 40% людей не отреагируют и на эти письма. Всего же просрочен срок замены менее чем у 1% минчан. Постепенно письма разошлют всем им.

— Это небольшое число для Минска. Ситуация не запущенная, и когда людей переводят на нормативы, они обращаются, — говорит Николай Каминский.

По его мнению, ситуация могла бы стать еще лучше, если бы информация об истечении срока поверки прибора была написана в жировке. По словам Каминского, УП «Минскводоканал» ведет работу в этом направлении.

Интересуемся, нет ли возможности сделать так, чтобы информация о сроках необходимой замены счетчика была доступна на сайте предприятия.

— Есть технические трудности и вопросы конфиденциальности, которые в настоящее время это сделать не позволяют, — поясняет специалист.

Дату и время проведения работ по замене счетчиков можно согласовать по телефонам: 8 017 214−58−49 (многоканальный), 8 044 598−50−73, 8 044 598−50−74, 8 029 570−59−21, (пн−пт: 8.00−17.00, сб: 8.00−15.45) или выслать заявку на адрес электронной почты [email protected].



Источник: finance.tut.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет