Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе.

Эпикур, ок. 341 — 270 гг. до н.э.

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Кому кредит на 7,5 млн., под 5,66% годовых? Стимуляция экспорта или кредитная поддержка экспортеров в Беларуси

Кому кредит на 7,5 млн., под 5,66% годовых? Стимуляция экспорта или кредитная поддержка экспортеров в Беларуси

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1526

Беларуси нужна валюта, как для поддержания своей экономики, так и для закупок, импортных комплектующих и товаров.

Так как Беларусь не располагает большими месторождениями нефти и газа, то приходится зарабатывать валюту продажей товаров на экспорт.
 

Чем больше будет экспорт товаров из Беларуси, тем больше валюты поступит в страну.
 
Еще в 2006 году был издан Указ № 534 "О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)"

В этом документе основной момент - это кредитная поддержка экспортеров, то есть предоставление кредитов на льготных условиях, тем предприятиям, которые продают товары или услуги на экспорт.

Этот Указ меняли много раз, последнее изменение произошло 10 сентября 2021 года. А всего за 2021 год его меняли уже три раза.

 
 
Основные моменты экспортного кредитования — это ставка - не менее 2\3 ставки рефинансирования НБ РБ.
На данный момент СР НБ РБ составляет 8,5%. Две трети от этого числа составляют 5,66%.

 

Как видно, ставка действительно очень привлекательная. Напоминаем, что сейчас банки привлекают вклады под 16-19% годовых.

Поэтому ставка 5,66% по кредиту это действительно выгодное предложение.


Учитывая, что инфляция в данный момент составляет 9,8% годовых.
 

Что касается максимальной суммы экспортного кредита - она составляет 3 000 000 долларов США на одного кредитополучателя.

Белорусские банки задали свои вопросы по экспортным кредитам и получили ответы от Минэкономики, мы их приведем полностью:


Вопрос:
Будут ли банку компенсироваться потери от предоставления экспортных кредитов резидентам за период с даты предоставления экспортного кредита до момента подтверждения факта реализации товаров (работ, услуг) (за срок, необходимый для производства товаров, не превышающий 180 календарных дней).

Ответ:
Будут, но компенсация возможна к выплате только после подтверждения факта реализации товаров (работ, услуг) организациям-нерезидентам.


Вопрос:
Возможно ли первоначальное предоставление кредитов на рыночных условиях с последующим, после предоставления документов, подтверждающих факт реализации товаров нерезидентам, отнесением данного кредита под нормы Указа №534.

Ответ:
Нет, невозможно. Кредит должен быть изначально предоставлен на условиях Указа №534, в том числе по ставке, сумме, сроку, графику погашения и т.д.


Вопрос:
В случае, если кредитополучатель не сможет подтвердить документально факт реализации товаров и соответственно Минфином не будет начислена компенсация, имеет ли банк право предусмотреть в заключаемых кредитных договорах взимание с кредитополучателя суммы неполученной

Ответ:
В данном случае отсутствие документального подтверждения факта реализации будет являться кроме всего прочего и основанием для признания кредита, использованным не по целевому назначению. В качестве санкции за нецелевое использование кредита в кредитном договоре может быть предусмотрен в том числе и штраф в размере неполученной компенсации.


Вопрос
: Возможно ли предоставление кредитов под экспортные контракты, предусматривающие предварительную оплату (авансы), при наличии длительного производственного цикла (до 180 дней), превышающего срок перечисления предоплаты.

Например: контрактом предусмотрена предоплата за 30 к.д. до даты отгрузки товара, а производственный цикл составляет 180 к.д. - возможно ли предоставление кредита на срок 150 к.д.


Ответ:
Да, возможно. Совокупный срок кредита (каждой его части) не должен превышать периода времени до момента поступления денежных средств, в том числе в виде авансов, от покупателей-нерезидентов товаров (работ, услуг), для производства которых предоставляется экспортный кредит.


Вопрос:
Согласно подпункту 4.1 пункта 4 Указа № 534 «График погашения указанных кредитов определяется исходя из срока, необходимого для производства товаров, включенных в перечень, и иных товаров (работ, услуг), не превышающего 180 календарных дней, и срока их реализации организациям, не являющимся резидентами, в соответствии с условиями экспортного контракта».

Вправе ли банки принимать к финансированию экспортные контракты в случае превышения срока, необходимого для производства товаров, включенных в перечень, и иных товаров (работ, услуг), 180 календарных дней.

Ответ:
Финансированию подлежит производство товаров (работ, услуг), срок которого не превышает 180 календарных дней. Таким образом, от момента выдачи кредита до момента фактической реализации товаров (работ, услуг) на экспорт должно пройти не более 180 календарных дней.


Вопрос:
Возможно ли предоставление траншей по кредитной линии (в том числе возобновляемой) резиденту в соответствии с частью первой подпункта 4.1 пункта 4 Указа № 534 для производства товаров, включенных в перечень, установленный Советом Министров Республики Беларусь, и иных товаров (работ, услуг) и последующей их реализации организациям, не являющимся резидентами, по двум и более экспортным контрактам?

Ответ:
Да, возможно. При этом сроки погашения траншей по такой кредитной линии должны рассчитываться в привязке к условиям расчетов по каждому из экспортных контрактов, если такие условия различаются.


Вопрос:
Возможно ли предоставление кредитов резидентам в соответствии с частью первой подпункта 4.1 пункта 4 Указа № 534 для производства товаров, включенных в перечень, установленный Советом Министров Республики Беларусь, и иных товаров (работ, услуг) и последующей их реализации организациям, не являющимся резидентами, по экспортным контрактам, предусматривающим предварительную оплату (полную или частичную) реализуемых резидентами товаров, включенных в перечень, и иных товаров (работ, услуг)?

Ответ:
Да, возможно. Совокупный срок кредита (каждой его части) не должен превышать периода времени до момента поступления денежных средств, в том числе в виде авансов, от покупателей-нерезидентов товаров (работ, услуг), для производства которых предоставляется экспортный кредит.


Вопрос:
Возможно ли предоставление кредитов резидентам в рамках Указа № 534 в виде мультивалютных кредитных линий (в том числе возобновляемых)? Каким образом будет рассчитываться компенсация потерь банку по таким кредитам?

Ответ:
Возможно. Компенсация по мультивалютным линиям будет рассчитываться в отдельности по каждой из валют в соответствии с порядком, установленным Указом № 534 и постановлением Совмина и Нацбанка № 260/5.


Вопрос:
Возможно ли заключение кредитного договора с условием предоставления банками экспортного кредита не позднее 2022 года, но со сроком полного возврата экспортного кредита банкам после 2022 года.

Ответ:
При выдаче экспортного кредита резиденту для производства товаров (работ, услуг) и последующей их реализации организациям-нерезидентам, такие кредитные договоры должны быть заключены до 31.12.2022,и выборка кредитных ресурсов (последнего транша) должна быть осуществлена не позднее 31.12.2022. Погашаться такие кредиты могут и после указанной даты.


Вопрос:
Каким образом согласно части второй подпункта 4.1 пункта 4 Указа № 534 исчисляется срок погашения экспортных кредитов (учитывается совокупность срока, необходимого для производства товаров, включенных в перечень, установленный Совмином, не превышающего 180 календарных дней, и срока их реализации организациям, не являющимся резидентами, в соответствии с условиями экспортного контракта.

Ответ:
При установлении графика погашения кредита (каждой его части, транша (для возобновляемой кредитной линии),
в расчет срока пользования кредитом принимаются срок, необходимый для производства товаров (работ, услуг), не превышающий 180 календарных дней, а также срок с момента реализации товаров (работ, услуг) на экспорт и до момента поступления денежных средств от их покупателей-нерезидентов.


Вопрос:
Что понимается под понятием «срок реализации организациям, не являющимся резидентами, товаров, включенных в перечень, иных товаров (работ, услуг)», определенным частью второй подпункта 4.1 пункта 4 Указа
№ 534 (получение денежных средств от реализации вышеуказанных товаров (работ, услуг).

Что понимается под понятием «факт реализации товаров, включенных в перечень, и иных товаров (работ, услуг), организациям, не являющимся резидентами», определенным частью второй пункта 12 Указа № 534 (предоставление документов, подтверждающих факт реализации товаров (работ, услуг).

Ответ:
Под сроком реализации понимается период от момента реализации товаров (работ, услуг) до момента их фактической оплаты покупателем-нерезидентом. Т.е. для экспортных контрактов с оплатой на условиях отсрочки платежа, это будет срок данной отсрочки.

Под фактом реализации понимается фактическая реализация товаров (работ, услуг) в рамках экспортного контракта, для производства и последующей реализации в рамках которого и предоставлялся экспортный кредит.

При этом такая реализация должна быть подтверждена первичными документами (ТН, ТТН, CMR, ж/д накладные и т.п.).


Вопрос:
Какие документы согласно части второй пункта 12 Указа № 534 должны быть представлены Минфину в целях подтверждения факта реализации товаров, включенных в перечень, и иных товаров (работ, услуг), организациям, не являющимся резидентами.

Ответ:
Реестр первичных документов, подтверждающих реализацию (ТН, ТТН, CMR, ж/д накладные и т.п.), без приложения копий самих первичных документов.


Вопрос:
Каковы подходы Минфина и Минэкономики по согласованию возможности предоставления экспортных кредитов в отношении товаров (работ, услуг), не включенных в перечень.

Ответ:
Решение принимается по результатам анализа представляемых в Минфин и Минэкономики документов. При этом в письме Министерства экономики от 09.06.2021 № 27-10/4833 определен порядок согласования кредитования на условиях Указа № 534.

Минфином возможность предоставления экспортных кредитов в отношении товаров, не включенных в перечень, рассматривается в индивидуальном порядке. При этом при рассмотрении документов учитывается отсутствие просроченных обязательств у экспортера перед бюджетом и задолженности по оплате труда, темпы роста экспорта, освоение новых рынков сбыта и др.


Вопрос:
Какие документы представляют резиденты (за исключением лизинговых организаций) и организации, не являющиеся резидентами (за исключением иностранных банков), при обращении в Минфин для принятия решения о возможности компенсации потерь банку при предоставлении экспортного кредита (в т.ч. при предоставлении экспортного кредита резидентам для производства иных товаров (работ, услуг), для последующей их реализации организациям, не являющихся резидентами).

Ответ: Перечень документов установлен постановлением Совмина и Нацбанка № 260/5. Обоснование целесообразности предоставления экспортного кредита в требуемой сумме, срока его погашения и намерения его использования в целях, предусмотренных Указом № 534, расчет суммы компенсации банку потерь от предоставления экспортного кредита (производится банком), справка об основных экономических показателях, копии контрактов либо предварительных контрактов о реализации на экспорт товаров (работ, услуг).


Вопрос:
Согласно пункту 6 Указа № 534 размер экспортных кредитов, предоставляемых в соответствии с подпунктом4.1 пункта4 данного Указа, не может превышать одновременно: стоимости экспортного контракта для краткосрочных экспортных кредитов и 85 процентов стоимости экспортного контракта для долгосрочных экспортных кредитов; в совокупности 3млн.долларов США в эквиваленте на одного кредитополучателя с учетом остатка задолженности этого кредитополучателя по основному долгу по экспортным кредитам.

Согласно пункту 13 Указа не допускается: выдача двух и более экспортных кредитов, осуществление два и более раза финансирования под уступку денежного требования (факторинга), постфинансирования и дисконтирования аккредитивов (в том числе любое их сочетание), связанных с финансированием производства, оплаты одних и тех же товаров (работ, услуг).

В целях единообразного подхода при рассмотрении банками вопросов о предоставлении кредитов в рамках Указа № 534 просим пояснить, как учитывать вышеизложенные требования: применительно к кредитополучателю в целом, принимая во внимание, при этом, его задолженность и количество кредитов (финансирования под уступку денежного требования (факторинга)) во всех банках либо учитывать задолженность кредитополучателя и количество кредитов (финансирования под уступку денежного требования (факторинга))  перед банком.

Ответ:
Условие о непревышении размера экспортного кредита стоимости экспортного контракта для краткосрочных экспортных кредитов и 85 процентов стоимости экспортного контракта для долгосрочных экспортных кредитов применяется при определении величины конкретного кредитного договора.

Ограничение в 3 млн. долларов США применяется в отношении конкретного кредитополучателя из расчета фактического остатка задолженности этого кредитополучателя по основному долгу поэкспортным кредитам, выданным в рамках Указа №534 во всех банках, предоставленных в том числе и до вступления в силу Указа №39 от 04.02.2021.

Дублирование финансирования в рамках двух и более инструментов по Указу №534, а также с учетом возможного финансирования в рамках Указа №466 производства, оплаты одних и тех же товаров (работ, услуг) не допускается.


Вопрос:
Согласно пункту 6 Указа № 534 размер экспортных кредитов, предоставляемых в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Указа № 534, не может превышать в совокупности 3 млн. долларов США в эквиваленте на одного кредитополучателя с учетом остатка задолженности этого кредитополучателя по основному долгу по экспортным кредитам.

В связи с этим требуют разъяснений нормы пунктов 6 и 13 Указа № 534 в части их применения только в отношении Банка, предоставляющего экспортный кредит, или по совокупности во всех банках-кредиторах.

Ответ:
Требование применяется в отношении совокупности задолженности во всех кредитующих банках.


Вопрос:
Остается неясным отчетный период предоставления Банком необходимых документов для получения компенсации – ежемесячно в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке компенсации потерь, либо при фактическом подтверждении Банком реализации товаров однократно за весь период неполучения компенсации.

Ответ:
Документы для получения компенсации должны предоставляться с указанной периодичностью, за исключением компенсации в отношении частей (траншей) экспортных кредитов резидентам, по которым не подтвержден факт экспорта. После того, как факт экспорта подтвержден в отношении конкретных частей кредита, документы для получения компенсации по ним могут быть предоставлены вместе с очередными стандартными документами.


Вопрос:
В соответствии с пунктом 13 Указа № 534 не допускается: выдача двух и более экспортных кредитов, осуществление два и более раза финансирования под уступку денежного требования (факторинга), связанных с финансированием производства, оплаты одних и тех же товаров (работ, услуг); финансирование экспорта товаров, реализованных на условиях Указа Президента Республики Беларусь от 24.09.2009 № 466 «О некоторых мерах по реализации товаров, произведенных в Республике Беларусь».

Учитывая, что в соответствии с формами сведений, предоставляемых банком Минфину, установленных постановлением Совмина № 262, предусмотрено подтверждение банком информации о соблюдении указанного требования, просим высказать мнение по вопросу необходимой формы контроля – достаточно ли предусмотреть в заключаемых кредитных договорах и договорах факторинга соответствующую обязанность кредитополучателя (кредитора) либо необходимо дополнительно ежемесячно истребовать у него соответствующую информацию в письменной форме.

Ответ:
Контроль указанных ограничений должен осуществляться на момент заключения соответствующего кредитного договора, договора факторинга.


Вопрос:
Будет ли осуществляться Минфином компенсация потерь банку при возникновении просроченной задолженности по основному долгу по кредитным договорам и договорам факторинга, заключенным в рамках Указа № 534.

Ответ:
По аналогии с экспортными кредитами и прочими вариантами экспортного финансирования, осуществляемого Банком развития, компенсация потерь не производится в части обязательств по их погашению, не выполненных должниками в сроки, установленные в соответствующих договорах с учетом дополнительных соглашений к ним.


Вопрос:
Согласно подпункту 1.6 пункта 1 постановления Совмина и Нацбанка №260/5 прогнозный расчет размера компенсации потерь от предоставления банком экспортного кредита (осуществления финансирования под уступку денежного требования) на весь период действия кредитного договора (договора факторинга) производится исходя из сложившейся по банку за отчетный период средней ставки по кредитам, предоставляемым юридическим лицам в иностранной валюте или белорусских рублях (за исключением кредитов, выданных на льготных условиях).

Просим разъяснить значение термина «отчетный период» в рамках данной нормы, а также следует ли среднюю процентную ставку по кредитам, предоставляемым банком юридическим лицам в иностранной валюте, при составлении прогнозного расчета в соответствии с данной нормой, а также при предоставлении сведений определять в разрезе каждой иностранной валюты исходя из валюты финансирования либо исходя из корзины иностранных валют.

Ответ:
Под отчетным периодом понимается прошедший месяц. Средняя процентная ставка определяется в отношении каждой иностранной валюты (в отдельности).


Вопрос:
Согласно пункту 2 Указа № 534 право на проведение страхования экспортных рисков предоставляется коммерческим организациям, созданным для осуществления страховой деятельности и имеющим специальные разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности, которые должны постоянно иметь собственный капитал в размере не менее 25 млн. белорусских рублей.

С какой периодичностью банком должен осуществляться контроль постоянного выполнения критерия по достаточности собственного капитала страховой организации (не менее 25 млн. бел. руб.). Какие последствия повлечет выявленное в рамках мониторинга снижение величины собственного капитала страховщика (ниже установленного предела), сохранит ли при этом банк право на получение компенсации потерь от предоставления финансирования в рамках Указа №534.

Ответ:
Требование о наличии у страховщиков собственного капитала в размере не менее 25 млн. белорусских рублей будет являться пруденциальным для проведения страхования экспортных рисков и его исполнение будет контролироваться Минфином.

В случае невыполнения требований к размеру собственного капитала, страховщики будут не вправе заключать новые договоры страхования экспортных рисков. При этом ранее заключенные договоры страхования подлежат исполнению на условиях, на которых они были заключены.

Снижение величины собственного капитала страховщика (ниже установленного предела) не окажет влияния на возможность получения компенсации потерь от предоставления финансирования в рамках Указа №534.


Вопрос:
В рамках предыдущей редакции Указа №534кредитор осуществлял неоднократно (два и более раз) поставки по экспортному контракту, заключая с банком в рамках генерального договора факторинга соответствующее количество договоров факторинга.

В соответствии с пунктом 13 Указа №534 (в редакции Указа №39), не допускается, в том числе осуществление два и более раза финансирования под уступку денежного требования (факторинга), связанных с финансированием производства, оплаты одних и тех же товаров (работ, услуг).

Просим разъяснить, пунктом 13 Указа №534 (в редакции Указа №39) запрещается предоставление финансирования под уступку одних и тех же денежных требований (что логично) или также запрещается предоставление финансирования в рамках одного генерального договора факторинга под уступку денежных требований из одного экспортного контракта, но в связи с разными поставками товара.

Ответ:
Применительно к договорам факторинга данное ограничение распространяется на финансирование под уступку одних и тех же денежных требований.


Вопрос:
В рамках Указа №534 предусматривалась возможность осуществления финансирования под уступку денежного требования по экспортным контрактам, заключенным экспортерами с индивидуальными предпринимателями, являющимися нерезидентами. В редакции Указа №39 такая возможность не предусматривается.

В рамках действующего Указа №534, банком был заключен генеральный договор факторинга, предусматривающий предоставление финансирования под уступку денежных требований по экспортному контракту, заключенному между экспортером и индивидуальным предпринимателем-нерезидентом. Уполномоченными государственными органами было принято решение о компенсации банку до 2022 году потерь при финансировании под уступку денежного требования в рамках соответствующего генерального договора факторинга.

С учетом того, что в рамках генерального договора факторинга уступка денежных требований по отдельно взятой поставке в рамках экспортного контракта осуществляется на основании заключаемых сторонами договоров факторинга, просим разъяснить вправе ли банк с учетом вступления в силу Указа №39 продолжать предоставлять финансирование под уступку денежных требований по экспортному контракту, заключенному экспортером с индивидуальным предпринимателем-нерезидентом и получать компенсацию потерь от осуществления такого финансирования в соответствии с Указом №534.

Ответ:
Указом № 534 (в редакции Указа №39) не предусматривается возможность осуществления финансирования под уступку денежного требования по экспортным контрактам, заключенным экспортерами с индивидуальными предпринимателями, являющимися нерезидентами. Таким образом, после вступления в силу Указа № 39 (с 7 мая 2021 г.) заключение новых и продолжение предоставления финансирования под уступку денежных требований по экспортным контрактам, заключенным экспортером с индивидуальным предпринимателем-нерезидентом, в рамках действующих договоров факторинга, и соответственно, получение компенсации потерь от осуществления такого финансирования в соответствии с Указом №534, будет противоречить законодательству.

Учитывая, что пунктом 2 Указа № 534 (в ред. Указа № 39) установлено, что договоры страхования экспортных рисков с поддержкой государства, заключенные до вступления в силу данного Указа, действительны до окончания срока их действия на тех условиях, на которых они заключены, предоставленное до 7 мая 2021 г. финансирование под уступку денежных требований по экспортным контрактам, заключенным экспортером с индивидуальным предпринимателем-нерезидентом в рамках действующих договоров факторинга, подлежит компенсации потерь от осуществления такого финансирования в соответствии с Указом № 534 до полного исполнения кредитором всех денежных обязательств по данным уступленным денежным требованиям.


Вопрос:
В соответствии с пунктом 2 Указа №39 договоры страхования экспортных рисков с поддержкой государства, заключенные до вступления в силу Указа №39, действительны до окончания срока их действия на тех условиях, на которых они заключены.

С учетом сложившейся практики страхования экспортных рисков, страхователи заключают со страховщиками Соглашение о страховании таких рисков, в соответствии с которым страховщик обязуется принять на страхование не противоречащие законодательству Республики Беларусь соответствующие имущественные интересы Страхователя. По каждому уступленному денежному требованию стороны Соглашения заключают отдельный договор страхования (страховой полис).

Просим разъяснить порядок применения пункта 2 Указа №39, в частности, допустимо ли его применение в отношении Соглашений либо указанную норму следует толковать буквально и применять ее в отношении договоров страхования (страховых полисов), заключенных в рамках Соглашения.

Ответ:
В силу предписаний пункта 2 Указа № 534 (в ред. Указа № 39) договоры страхования экспортных рисков с поддержкой государства, заключенные до вступления в силу Указа № 39, действительны до окончания срока их действия на тех условиях, на которых они заключены. Соглашение о страховании договором страхования не является. В Соглашении о страховании отображены намерения заключить в дальнейшем договор страхования на соответствующих условиях.

Справочно: при заключении договора добровольного страхования страховщик вправе использовать формы страховых полисов, им разработанные.


Таким образом, нормам Указа № 534 (в ред. Указа № 39) должны соответствовать договоры страхования (страховые полисы), заключаемые в рамках Соглашения о страховании после вступления в силу Указа № 39.


Вопрос:
При экспортном кредитовании предприятий-резидентов в российских рублях считаются ли кредиты белорусских банков за счет ресурсов, полученных ими в рамках льготных межбанковских кредитов от АО «Росэксимбанк», кредитами, выданными на льготных условиях?

Ответ:
Указ № 534 не содержит отсылок к нормам о льготном кредитовании.


Вопрос:
Какой порядок определения средней ставки по кредитам, предоставленным в иностранной валюте или белорусских рублях (за исключением кредитов, выданных на льготных условиях) действует на момент обращения клиента за расчетом суммы компенсации и впоследствии при предоставлении сведений о суммах начисленных процентов за пользование экспортными кредитами согласно приложению 2 к постановлению Совмина№ 262 (далее-Сведения). Каким образом будет учитываться тот факт, что на момент первого обращения кредитополучателя и на момент предоставления Сведений средние ставки могут существенно измениться.

Ответ:
Расчет сложившейся по банку, небанковской кредитно-финансовой организации за отчетный период средней процентной ставки по кредитам, предоставленным юридическим лицам в иностранной валюте, производится в каждом из названных случаев применительно к соответствующему отчетному периоду (месяцу).


Вопрос:
Средние ставки представляют собой ставки по кредитным договорам или ставки по кредитной задолженности в соответствующей валюте.

Ответ:
Актуальные ставки по действующим кредитным договорам.


Вопрос:
При расчете сумм компенсаций по экспортным кредитам, выданным предприятиям-резидентам, в Сведениях банкам необходимо рассчитывать среднюю ставку за каждый месяц, предшествующий дате экспорта (дате документов, подтверждающих факт экспорта) или общую среднюю ставку с даты выдачи экспортного кредита до даты экспорта

Ответ:
Расчет компенсации проводится в разрезе каждого месяца.


Вопрос:
Указ №534 предусматривает предоставление отдельных видов экспортных кредитов Банком развития и банками в 2021 – 2022 годах, а также осуществление Банком развития в 2021 – 2022 годах финансирования под уступку денежного требования (факторинга).

Что в данном контексте подразумевается под «предоставлением кредита», «осуществлением финансирования»: заключение соответствующего договора или непосредственно выдача денежных средств. Т.е., что ограничивают указанные периоды времени: период выборки денежных средств в рамках кредитного договора (договора факторинга) или срок для его заключения

Ответ:
Под «предоставлением кредита» подразумевается заключение кредитного договора, в котором будут определены порядок выдачи денежных средств.


Вопрос:
Какие конкретно затраты (кроме оплаты сырья, материалов, товаров, комплектующих, услуг, работ) возможно оплачивать за счет кредита в рамках указанной цели, а именно, возможно ли осуществлять уплату налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, взносов, перечислять кредит на покрытие по аккредитивам; кредит на выплату задолженности по заработной плате и других выплат, входящих в фонд заработной платы и/или обязательных страховых взносов.

Ответ:
Кредиты в рамках Указа № 534 предоставляются резидентам (за исключением лизинговых организаций) для производства товаров (работ, услуг) и последующей их реализации организациям, не являющимся резидентами. Порядок и способы использования полученных кредитных средств определяет сам резидент-экспортер. При этом он должен выдержать заявленные сроки производства товаров (работ, услуг) не более 180 календарных дней с момента получения кредита и осуществить их реализацию на экспорт.


фото на превью                                  ru.depositphotos.com


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости