Бедность и богатство – суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден
Демокрит

 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Как не потерять всё? Что делать, если мошенники звонят с телефона банка?

Как не потерять всё? Что делать, если мошенники звонят с телефона банка?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1264

В Росси пошла волна мошенничеств, связанных с использованием телефонных номеров банка.

Схема выглядит следующим образом, клиенту приходит СМС от банка, иногда даже в ленту официальных СМС, или с официального номера банка звонит преступник, который представляется сотрудником банка и сообщает клиенту, что какая-то из его операций была заблокирована.
 
 
Далее — привычные методы «социальной инженерии». Клиента просят назвать данные карточки, якобы для сверки. Получив «необходимое», преступники снимают деньги с карточки, реквизиты которой узнали. Клиенты звонят в банк, по тому же номеру, с которого им звонили. Но в банке ничем помочь не могут — держатель карточки добровольно передал третьим лицам сведения о своей карте.
 
Откуда берется звонок с банковского номера?
 
Всё предельно просто — в Интернете доступны программы - анонимайзеры, позволяющие звонить «с любого номера». В том числе — банковского. Преступник платит создателям программы всего 1-2 рубля за каждый звонок, а затем «звонит» с любого номера, хоть с короткого номера МЧС!

Мы уже писали, как мошенники рассылают письма от имени Google, теперь пришла очередь «звонков от банка».

Первыми с новым видом мошенничества столкнулись клиенты российского Сбербанка. В мобильных телефонах жертв определялись официальные  номера:
  • 900
  • +7 (495) 500-55-50
— оба номера телефона есть на тыльной стороне банковских  карточек.

Если клиент начинал сомневаться, ему приходило СМС от банка с подтверждением, присланным  с номера 900.

Сбербанк уже заявил:
  • что совершенствует свою систему антифрода
  • что претензии нужно направлять не в банк, а к операторам мобильной связи
Ни от первой, ни от второй новости людям, потерявшим деньги, не легче.

В Беларуси такие случаи пока что не отмечены, но никто не даст гарантии, что новые «высокие» технологии не доберутся и до нас.
 
Что делать, чтобы противодействовать такому виду мошенничества? 
  1. Позвонивший вам сотрудник банка заранее должен знать все необходимые ему реквизиты вашей карточки. Поэтому называть кому-то номер карты, срок действия, CVV или CVC-код, пароли и коды доступа ни в коем случае нельзя!
  2. Если преступник звонит вам «с официального номера» банка или скидывает с него СМС и настаивает на том, что вы должны предоставить ему данные карточки, скажите этому человеку, что вы сами перезвоните в контакт-центр банка и будете говорить только с ним. Перезвоните в контакт-центр и расскажите о ситуации!
  3. Даже позвонив в официальный контакт-центр банка, ПОМНИТЕ, вы никому не должны называть полные реквизиты своей карты!
  4. Получив подозрительный звонок, заблокируйте карточку в СДБО или через контакт-центр банка.
  5. Будьте бдительны!


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости