По моему расчёту, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного
Д. И. Фонвизин

 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Как не переплатить? 10 ошибок ИП при работе с UBER или Яндекс.Такси

Как не переплатить? 10 ошибок ИП при работе с UBER или Яндекс.Такси

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
11082

Для начала оговорюсь, что UBER и Яндекс.Такси по сути — это одно и тоже, кто кого поглотил и почему это хорошо или плохо — не тема нашей сегодняшней беседы. Юридически договор заключается с компанией UBER ML B.V., в обиход вошло «Яшка», а я для простоты и понятности буду использовать аббревиатуру «ЯТ».

Речь пойдет об ошибках учета и налогообложения ИП, работающих с ЯТ.
 
По какой схеме работает ЯТ на рынке?
 
ЯТ предоставляет возможность таксисту и пассажиру «встретиться», используя мобильное приложение. В приложении пассажир может решить, с каким комфортом ему ехать, донести до водителя дополнительную информацию об условиях поездки и подачи машины, выразить впечатления.

Кроме того, пассажир точно знает, сколько будет стоить поездка без сюрпризов мелким шрифтом и выключенного счетчика, а еще может оплатить поездку банковской картой — даже в том случае, если карта осталась дома. Со стороны пассажира все отлично. 

Что же со стороны водителя? Сразу систему ЯТ, тогда еще UBER, водители Беларуси восприняли в штыки. Кстати, они были неоригинальны. Таксисты практически всех стран были недовольны такими изменениями на рынке. Чехия, Франция, Греция, Австралия — протесты были везде. Но пассажиры проголосовали рублем, и всё сложилось, как сложилось.

Камнем преткновения является то обстоятельство, что ЯТ диктует цены. Для пассажира это хорошо, для водителя — плохо. Возить студентов между учебными корпусами за 3 рубля неинтересно, и я водителей прекрасно понимаю.  Кстати, это понимает и ЯТ: такие поездки, невыгодные для водителя, службой компенсируются.

ЯТ заключает с партнером два договора:

Первый — это соглашение о порядке использования сервиса для получения заказа на перевозку — по сути является посредническим договором, согласно которому при помощи Сервиса водитель находит пассажира и принимает плату за перевозку в безналичной форме.

Второй — договор на рекламные и маркетинговые услуги, согласно которому ЯТ оплачивает партнеру-водителю такси вознаграждение за рекламу, а также — компенсации и бонусы.

Обращаю внимание, что ЯТ не является перевозчиком, и не нанимает водителей ни в штат, ни на подряд.

Доход от работы водителем такси может быть и основным, и дополнительным

 
Именно привлекательность дополнительного дохода может быть основным фактором для принятия решения попробовать. Но тут возникают вопросы. Как стать таким партнером? Есть два варианта.  Первый — таксопарк, второй — стать партнером ЯТ напрямую. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Основных аспекта два:
 
Таксопарк Прямое партнерство
  1. Выручка
20-25% стоимости поездки 72 % стоимости поездки
  1. Регистрация ИП, расходы, время на администрирование предпринимательской деятельности. Ответственность
НЕТ ЕСТЬ
 
Именно необходимость — регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, изучать законодательство, подавать декларации и нести за это ответственность самому — отпугивает потенциальных прямых партнеров ЯТ.  Вот с этим вопросом и попробуем разобраться.

Регистрация ИП и организация работы.  Работать с ЯТ напрямую физическое лицо не может. Надо открыть ИП.  Сделать это совсем не сложно— займет час времени на подготовку документов и поездку в исполком по месту регистрации. Еще полдня вам понадобится для выбора наилучших условий, предлагаемых банками, и открытия расчетного счета.

Кроме получения свидетельства о регистрации ИП, надо четко уяснить, что вы теперь предприниматель, и кроме права на свободный выбор графика работы и большего размера выручки у вас появились обязанности, за которые вы несете ответственность.

Одна часть обязанностей — соблюдение требований к осуществлению деятельности такси. Это оклейка авто, прохождение предрейсового и медицинского осмотра, обучение, установка таксометра. 

Ответы на все эти вопросы вы получите на курсах, которые должны пройти водители такси в обязательном порядке. Кстати, свидетельство о прохождении таких курсов необходимо иметь с собой при выезде.

Вторая часть обязанностей — ведение учета и уплата налогов.
 
Основные ошибки, которые допускают ИП в учете и налогах
  1. При использовании УСН. Отражают в декларации и уплачивают только сумму, поступившую от UBER ML B.V., без учета вознаграждения Сервиса. Это неверно, так как при упрощенной системе налогообложения не учитываются расходы, а вознаграждение сервиса — это и есть ваши расходы, такие же, как оплата топлива и другие. Указывать в декларации надо всю стоимость выполненных перевозок.  Получить ее можно, сложив сумму, полученную за перевозки в безналичном порядке, указанную на второй странице акта, сумму рекламных и маркетинговых услуг и сумму, полученных от пассажиров наличных оплат. 
  2. Неверный расчет выручки при работе на УСН по «оплате». Чтобы верно рассчитать выручку по оплате, надо из рассчитанной, как написано выше суммы, определить — что оплачено в отчетном периоде, и не забыть про переходящие остатки. Это вызывает трудности.
  3. Не уплачивается единый налог с превышения выручки в размере 40 ставок единого налога. Если ваша выручка в 40 раз превысила сумму единого налога, то с суммы превышения надо заплатить 5%. Например, ставка налога 137 рублей.  Ваша выручка составила 6000 рублей. Сумма превышения 6000-137*40= 520 рублей. Сумма налога к доплате 520х5%=26 рублей.
  4. Не правильно определяется выручка для расчета доплаты единого налога. В отличие от УСН и подоходного налога, выручка для единого налога всегда определяется по «отгрузке». Это значит, что цифры для расчета надо брать из приложения к акту по соглашению без учета — поступили эти суммы на ваш расчетный счет или нет.
  5. Нет документов, подтверждающих расходы ИП при подоходном налоге.  Иногда так получается, что ИП применяет подоходный налог.  Это либо результат расчетов —  выгоднее применение подоходного налога, либо пропуск сроков подачи уведомления о переходе на УСН.  Если такое решение принято осознанно, то предприниматель готов к тому, что расходы надо подтвердить правильными документами и, кроме того, записать их в правильные книги. Если же так случилось, что и документов нет и книг учета тоже, то можно применить упрощенный метод расчета затрат, в размере 20% от суммы выручки.
  6. Принятие в расходы для подоходного налога топлива без учета норм.  Топливо несомненно первая статья расходов на перевозки. Но чтобы не иметь проблем при проверке, надо соблюсти несколько правил:
Первое — правильно определить норму потребления топлива на ваш автомобиль.

Второе — составить документ, подтверждающий использование топлива в предпринимательских целях — путевой лист.

Третье — соизмерить желание переложить личные расходы на предпринимательские с масштабами своей деятельности.При проверке существует вероятность желания проверяющих сверить ваш пробег по путевому листу с данными сервиса по выполненным заказам. Несложные вычисления определят ваш примерный пробег.  
  1. Не заполняются книги учета. Какую бы систему налогообложения не применял ИП-таксист, у него есть обязанность вести книги учета. Для каждой системы формы книг учета разные.  Наиболее важно вести такие книги на подоходном налоге, т.к. если книг нет, то и расходов для расчета налога тоже нет. При проверке пересчет налога без учета расходов будет болезненным. Для УСН и единого налога последствия будут не такими катастрофическими, но надо быть готовым к тому, что при проверке будет штраф за отсутствие книг учета. Кроме того, могут потребовать восстановить книги, а это, кроме стресса, еще и временные ресурсы — если делать самому, или денежные — если обращаться к специалистам. 
  1. Неподача декларации по налогу на доходы иностранных организаций. Отсутствие справки о подтверждении налогового резидентства UBER ML B.V. в оригинале.
Так как компания UBER ML B.V. иностранная, индивидуальный предприниматель обязан подать декларацию по налогу на доходы иностранных организаций. Подается такая декларация один раз в квартал. За неподачу декларации предусмотрен штраф.

Если ИП получит от UBER ML B.V. подтверждение о налоговом резидентстве компании, то налог не платится, но декларацию подать все равно необходимо.  Кроме того, надо помнить, что нужен оригинал справки. В противном случае, при проверке придется доплатить налог на доходы по ставке 15% от суммы удерживаемого вознаграждения Сервиса. 
  1. Не подаются сведения в банк о полученных денежных средствах.  Так как на счет ИП приходят деньги от иностранной компании, то существует обязанность предоставлять сведения о полученных деньгах. Срок предоставления сведений — не позднее 7 рабочих дней со дня зачисления.  За непредоставление — штраф. Как правило, банки напоминают об окончании такого срока, но это не является их обязанностью, и не всегда так происходит. 
  2. В расчетах не учитываются расходы на взносы в ФСЗН.  Если у ИП нет основного места работы, то он обязан заплатить взносы в ФСЗН. Срок уплаты до 1 марта, сумма составит около 600 долларов.  Шансов забыть уплатить взносы немного — в феврале вы получите напоминание об этом, а вот не учесть в своих расчетах такой будущий платеж —  вероятность есть. И может так получиться, что он окажется сравним с вашим доходом, если вы не платите его регулярно. 
На первый взгляд, список ошибок и требований внушает ужас. Со второго — тоже ))) Но на самом деле, трудно только в первый раз. Если уделить этому немного времени, понять и составить схему того, что нужно выполнять, и как это работает — дальше все пойдет по накатанной.  Трудности в освоении «этого всего» будут у вас в начале деятельности, первые несколько месяцев, а вот доход в большем размере вы будете получать всегда.
 
Мовчан Людмила, Аудитор, налоговый консультант, старший партнер «Бухгалтерской компании «МОСТ», которая оказывает все виды бухгалтерских и аудиторских услуг
 
http://buhmost.by/
+375-296-67-84-62
+375-298-51-22-70
Skype: movchan_buhmost
[email protected]
 
Новости партнеров


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
А если честно, то этот бизнес полное  (Удалено Администратором) Т.к. Яндекс с каждым месяцем всё снижает и снижает ставки, бонусы, компенсации, не регулирует колличество перевозчиков по городу и ставки на налоги , абонплату за токсометр , фсзн и топливо просто съедает весь заработок. Надо жить в машине. Тролли можете начинать гнать.
ruslan6555665 22/05/2020 15:10
0
Комментировать
(Удалено Администратором) Т.к. ...">
По п. 8. не обязательно оригинал справки. Есть 2 альтернативных варианта:

1) Найти в какой-то налоговой эту справку, взять заверенную копию, подать копию в Вашу налоговую.

2) выписку из международного справочника «The Bankers Almanac» (издательство «Reed Business Information»), международного каталога «BIC Director издание S.W.I.F.T., Customer Operations Services, 1 Av, Adele, 1310 La Hulpe,Belgium) или международного справочника «Airline Coding Directory» (издание «International Air Transport Association», Montreal — Geneva) — для иностранных организаций, указанных в части 13 пункта 1 статьи 151 НК.
43242342 21/05/2020 13:35
Другие новости