Безгранична фантазия человека, которому нужны деньги 
Александр Вампилов


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Иван Лебедев: Всё будут решать клиенты

Иван Лебедев: Всё будут решать клиенты

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2296

Накануне своего семинара «Опыт построения и трансформации розничного бизнеса в банках», который пройдет в Минске 8 февраля этого года, его тренер Иван Лебедев, основатель и идейный вдохновитель консалтинговой практики REBUS LAB, дал мини-интервью порталу Infobank.by.
 
Иван Лебедев 
 
Эксперт окончил Московский Авиационный Институт, а затем Финансовую Академию при Правительстве РФ, где сейчас время от времени читает лекции. Банковский опыт — 19 лет. 

— Иван, в последнее время в банках говорят о переходе в дистанционные каналы обслуживания, что все будут решать приложения и программисты. Стоит ли на фонетаких заявлений развивать розничный банковский бизнес?

— Всё будут решать клиенты, а вовсе не приложения и программисты. Стоит ли развивать розничный бизнес — каждый решает сам. Но если вы хотите, чтобы ваш финансовый ритейл был успешен и конкурентен на горизонте как минимум ближайшего десятилетия, необходимо научиться быстро меняться, где-то идя вслед за меняющимися предпочтениями и потребностями клиентов, а где-то и предвосхищая их, формируя новые ожидания и приоритеты.
 
Клиенты становятся более грамотными, требовательными и одновременно менее лояльными. Развитие дистанционных каналов — это ведь не только попытка сетевого ритейла, в том числе и банков, снизить расходы на содержание и развитие привычных офисов, но и ответ на меняющиеся внешние условия.

— Недавно стало известно, что Сбербанк запустил робота-юриста, который в течение 2017 года сможет заменить 3 тыс живых сотрудников. Как вы относитесь к роботизации банковского бизнеса, и к чему она может привести?
 
— Вообще, первой реакцией на эту новость была мысль о том, что видимо у Сбербанка есть масса бизнес-процессов, требующих оптимизации, если до сего дня ТРИ ТЫСЯЧИ его сотрудников заняты исключительно подготовкой исковых заявлений.
 
На самом деле, в роботизации нет ничего страшного, это естественный процесс. Главное — не перепутать последовательность оптимизационных шагов, то есть вначале оптимизировать процессы, убрав ненужные или дублирующие элементы, а уже потом заменять человеческий труд роботизированным там, где это оправдано.
 
Но, безусловно, рутинные операции все больше уходят в зону self-service, консультации по интересующим вопросам нам начинают оказывать чат-боты, и их ответы все менее отличимы от обычной человеческой речи. Но все-таки в банках должно оставаться немного чего-то «теплого и лампового», чего иногда хотят от них клиенты.

— Насколько опыт построения банковской розницы в России применим в других странах, в частности в Беларуси?
 
— Полагаю, вполне применим. Новейшая история банковской розницы в обеих странах насчитывает пару десятков лет, ментально и культурно мы очень близки, есть и другие обстоятельства, позволяющие испытывать в этом вопросе оптимизм.
 
Безусловно, любой опыт требует переосмысления, кастомизации, адаптации под национальный экономический, политический ландшафт, учета особенностей законодательства и регуляторных ограничений. Однако в целом я вижу массу возможностей поучиться на чужих ошибках и перенять положительные решения, идеи и наработки. А в чем-то и российским банкирам, возможно, полезно будет поучиться у белорусских.

— Можно ли построить эффективную банковскую розницу в сжатые сроки? Или лучше действовать по принципу «тише едешь - дальше будешь»?

— Ее нужно строить быстро. Время медленных решений прошло. У нас нет пяти-шести столетий на создание финансовых институтов, как это было в Европе. Вместе с тем, двигаясь быстро, важно не забывать о стратегических целях, дающих возможность «сверить часы», чтобы быстрые тактические действия не превратились в броуновское хаотическое движение.
 
— Какие типичные ошибки совершаются при построении и развитии розничного банковского бизнеса?
 
— Ключевая ошибка — цепляться за прошлое, нежелание меняться, идти на поводу у привычных стереотипов. Вспоминая известную фразу Черчилля, генералы всегда готовятся к предыдущей войне. И внезапно проигрывают «зарвавшимся выскочкам», как они именуют тех, кто почему-то живет и действует не по их правилам.
Семинар Ивана Лебедева направлен на развитие практических навыков: 10% теории и 90% практики!
 
Программа семинара
 
Опыт построения и трансформации розничного бизнеса 
  • Приоритеты в развитии розничной продуктовой линейки: Россия vs Беларусь 
  • Практика развития потребительского кредитования в ВТБ24 (кейсы запуска розничных продуктов) 
  • Перезапуск розничного бизнеса в БКС-Банке (кейс - построение эффективной розницы в сжатые сроки) 
  • Типичные ошибки розничных игроков и пути их минимизации: кейсы из опыта консалтинговых проектов REBUS Lab 
  • Обсуждение некоторых инновационных решений и их практической пользы (круглый стол)
 
Время проведения семинара:
8 февраля 2017г

Ориентировочный тайминг мероприятия:
8-30-9-00 Регистрация участников, приветственный кофе. 9-00-начало. 13-00-14-00 обед.  18-15 окончание, 2 кофе-паузы в первой и второй половине дня.

Условия участия:
Стоимость входного билета – 563 BYN
 
Скидки:
При регистрации двух участников – 5%, трех и более участников – 10%
 

 
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к администраторам мероприятия: Анастасии Гузовской  и Армену Погосяну.
 
[email protected][email protected]
+375-17-256-17-70 (-71,-72) (город)
+375 44 766 23 36 (Velcom)


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет