Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  История успеха: Виктор Кислый

История успеха: Виктор Кислый

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
4280

Успех в бизнесе приходит только к тем, кто занимается делом с искренним интересом. Но мало кому из даже самых успешных бизнесменов приходила в голову идея превратить во взрослый бизнес детское увлечение.

Минскому предпринимателю Виктору Кислому, директору компании Wargaming.net, создателю одной из самых популярных онлайн игр World of Tanks, такая идея пришла. В эту игру, по данным разработчика на конец 2010 года, играло 12 млн человек, а сам «Мир танков» приносит компании, по словам самого создателя, миллионы долларов в год. Сегодня это самая быстрорастущая игра в своем жанре на русском языке.

Виктор Кислый закончил физический факультет БГУ, а в 1998 году открыл собственное дело. Тогда его фирма под заказ разрабатывала сайты, интернет-магазины и другие программы. Виктор и его коллеги еще со времен учебы в университете были страстными любителями компьютерных игр — пошаговых военных стратегий. В офисе компании нередко обсуждали идею создания собственной игры.


 
И такую игру ребята вскоре выпустили: в 2000 году вышла игра DBA online, которая представляла собой стратегию с исторически достоверными «солдатиками». Игра не получила широкого признания, поскольку впоследствии выяснилось, что она рассчитана на слишком узкую аудиторию. 

Виктор Кислый не сдавался, и вскоре молодые разработчики выпустили вторую игру, которая представляла собой футуристическую пошаговую стратегию «Massive Assault». Однако она получилась слишком сложной и проект пришлось закрыть.

Бизнесмен возлагал большие надежды на следующую игру - "Операция "Багратион" - и ее адаптацию для западного рынка Order of War. В процессе разработки авторы учли предыдущие ошибки и сделали продукт в актуальном на то время формате "стратегия в реальном времени".

Однако и этот проект не принес ожидаемого успеха: авторам игры удалось продать не более 100 000 копий, что едва позволило окупить разработку.

Пока разработчики занимались «игрушками», спасали фирму только заказы на оффшорное программирование. Так, команда Виктора Кислого писала тогда скрипты для  баннерообменной сети AdRevolver по заказу калифорнийской компании.


 
Уже тогда  начинающий бизнесмен понял, что необходимо менять подход к созданию игр. В то время в США огромный успех получила игра World of Warcraft. Ребята решили рискнуть и начать разработку собственной ММО (массовой многопользовательской онлайн-игры). К этому проекту они подошли более ответственно.

Проведя тщательные маркетинговые исследования и анализ рынка, разработчики сделали вывод, что такой проект следует делать в жанре фэнтези, с орками, эльфами и гномами.

Была закуплена основная серверная программа, началась отладка и тесты. Однако компании Виктора Кислого потребовался целый год¸ чтобы осознать, что они снова двигаются не в том направлении.

Позже директор Wargaming.net вспоминал, что было ощущение, что жизнь проходит мимо, поскольку рынок буквально захлестнули корейские и китайские игры. А сам он со своими единомышленниками был как бы вне темы.
 
Это подтолкнуло Виктора снова задуматься о перемене стратегии. Космос был занят ММО EVE Online, в жанре "стрелялки" доминировали Counter Strike и Team Fortress.

Убедительным примером и стимулом к действиям стал анализ успеха корейской игры Navy Field - там нужно было вести морские сражения, прокачивая свои корабли от торпедных катеров до суперлинкоров. Игра была основана на модели free to play - участие бесплатно, в отличие от World of Warcraft. Зарабатывали корейские разработчики за счет микроплатежей от игроков за дополнительные опции.



Виктор Кислый (крайний слева)
 
В ходе поисков новой стратегии компанию разработчиков осенило совершенно внезапно.

- Нас называли  часто "танкистами" за пристрастие к военным играм, - рассказывал Виктор Кислый.

Именно на эту любимую многими игру еще со школьной скамьи и была сделана ставка.

Wargaming.net сразу же начала налаживать контакты с будущей аудиторией: среди сотрудников фирмы оказалось немало любителей военной техники, через специализированные форумы они быстро вовлекли в разработку других поклонников.

Виктор Кислый пригласил из Москвы опытных гейм-дизайнеров Сергея Буркатовского и Вячеслава Макарова. Ход разработки новой игры Wargaming.net подробно освещала на сайте, таким образом подогревая интерес и получая от любителей обратную связь.

Реклама нового проекта началась более чем за год до запуска, одним из рекламных ходов стали вирусные ролики-тизеры. Для этого пригодились предыдущие наработки, которые не принесли успеха.


 
Официальный запуск игры World of Tanks прошел в августе 2010 года. На тот момент в режиме открытого бета-тестирования на сайте было уже зарегистрировано много игроков. Сейчас их стало в разы больше. Новая игра взорвала русскоязычный интернет. Виктор Кислый сам не ожидал такого успеха.

В среднем каждый игрок платит 3-5 долларов в месяц. Можно купить за 10 долларов  премиум-аккаунт на 30 дней с возможностью сэкономить время и получать на 50% больше опыта и игровых денег.

- Здесь тонкий баланс, и мы постоянно его нащупываем, - говорит Виктор Кислый.

По его словам, расходы на серверы, техподдержку и разработку составляют несколько сотен тысяч долларов в месяц.

Со времен запуска на рынок «Мира танков» примерно в полтора раза был увеличен штат компании, значительно усложнилась и сама структура организации. Один из отделов занят обслуживанием сообщества игроков: наполнением веб-сайтов, модерацией и ответами на форумах, проведением чемпионатов и так далее.  Для работы с отдаленными районами России появилась ночная смена.


 
Сам создатель «Мира танков» каждый день по несколько часов тратит на виртуальные битвы, чтобы постоянно совершенствовать игру.

Виктор Кислый постоянно поддерживает связь с аудиторией - он лично общается с пользователями на встречах за кружкой пива. Такие вечеринки, организованные компанией, прошли в Москве, Варшаве, Париже.

Виктор Кислый успех игры приписывает правильной стратегии. Он говорит, что за предыдущие 12 лет компания прошла все ошибки, поэтому World of Tanks так удачно выстрелил.

Активы: компания Wargaming.net, центр разработки в Беларуси и США, офис во Франции.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет