Самый надежный способ удвоить свои деньги — это сложить их пополам и сунуть в бумажник
Фрэнк Хаббард



 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Испытано на себе. Какую пользу можно извлечь из велошеринга в столице?

Испытано на себе. Какую пользу можно извлечь из велошеринга в столице?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2464

В белорусской столице стремительно набирает популярность шеринг велосипедов. Вы берете напрокат желтый велосипед, который можно оставить в любом месте города, а сама услуга стоит недорого. Мы протестировали велошеринг и сделали несколько выводов. Главный — можно ли извлечь выгоду из нового сервиса?..
 
Слово тестировщику

Начал замечать в Минске желтые велосипеды, стоящие не на специальных стоянках, как, к примеру,  в Москве, а прямо посреди улицы, и заинтересовался, что это?  Оказалось —  сервис велошеринга (аренды велосипедов с повременной оплатой) «Колобайк».

Я уже несколько лет активно пользуюсь каршерингом, и мне нравится этот сервис, поэтому я решил попробовать покататься и на велосипеде.

У меня есть свой горный велосипед (в приличном состоянии), на котором я с удовольствием катаюсь дома. Но брать его на работу не очень удобно, потому что с утра мне нужно развезти на машине детей в садик и школу, а потом забрать их. Плюс, велошеринг удобнее с той точки зрения, что если надо куда-то доехать — доехал, оставил велосипед и пошел по своим делам, не думая, что делать с двухколесной машиной.

Но я уже забежал немного вперед, давайте по порядку :)

Я нашел приложение «Колобайка» в Play Market и установил его…
 
 
Пройдя несложную процедуру регистрации, я зашел в приложение. Вот так выглядит главный экран. Синяя точка — это мое местонахождение, а иконки с великами — места, где есть велосипеды.
 

 

Щелкнув по ближайшему значку, получаю информацию об адресе. Сразу же строится маршрут, на котором показано, сколько идти до велосипеда. Приложение одновременно предлагает забронировать этот велосипед.
 

Бронирую велосипед и иду к нему. Велосипед, благодаря своему желтому цвету, виден издалека, если только он не спрятан за кустами :)

Осматриваю «машину»: непривычная форма, большая корзинка спереди, большие щитки на колесах...
 





Оказывается, когда подходишь к велосипеду, надо его разблокировать — замок стоит на заднем колесе!

Вот — место расположения замка, разблокируется он через приложение, для этого нужно отсканировать QR-код или ввести номер велосипеда в приложении вручную.
 

На велосипеде, кстати, есть 2 наклейки с QR-кодом: под рулем и сзади на замке — сканировать удобнее задний код.
 

После считывания кода приложение немного подвисает (иногда просит включить Bluetooth, хотя мне непонятно — зачем?) и — в итоге — разблокирует колесо. Хотя один раз мне так и не удалось разблокировать велосипед, пришлось искать другой. 
 

По моему мнению, небольшие глюки и ошибки — это вполне нормальное явление для нового сервиса, главное — чтобы они оперативно устранялись :)
 

Теперь — по велосипеду. Седло регулируется достаточно высоко, мне с  ростом 180 см было ехать удобно.  Ручки — непривычной формы, но удобнее чем классические, круглые.
 

В корзинку поместились и сумка, и байка, которую пришлось снять уже через несколько сотен метров  :)

Слева на руле — звонок, справа — переключение скоростей. Скорости всего 3, поэтому особо на велосипеде не разгонишься. Я лишь один раз обогнал парня на самокате :)  Но в гору ехать хорошо, ноги прокачиваются :)
 
Посадка на велосипед и езда на нем напомнили мне езду на мотоцикле «Урал» без коляски :) Только в случае с «Колобайком» надо еще и педали крутить!

Велосипед тяжелый и жесткий в движении — каждая ямка и каждый бордюр непременно передадут информацию о себе вашему мягкому месту. Поэтому неровности лучше переезжать, стоя на ногах.

В остальном, сиденье, как и руль, удобные. Тормоза — откровенно слабые и подрифтить на этом велосипеде не получится :)

С другой стороны, я понимаю, что конструкторы специально сделали его максимально надежным и таким, чтобы его не хотелось оставить себе :)

Опять отвлекся :)
 
Кстати, приложение позволит разблокировать велосипед, только если вы пополните баланс.  Делается это с помощью карты, и довольно быстро!


 
Тарификация достаточно интересная, 1 рубль за 30 минут поездки. Но у меня было несколько поездок по 32 и 34 минуты, и приходилось платить за них по 2 рубля :)
 
Но зная о тарификации, в следующий раз стараешься ехать быстрее, и укладываться в 30 минут! Так сказать, спортивная мотивация рублем :)  Все поездки отображаются в приложении, но иногда с глюками: поездка была, а на карте маршрута нет, как и нет данных о расстоянии. И другие «ошибочки»…
 


 
 
Повторюсь еще раз — приложение новое, поэтому к таким глюкам я отношусь терпимо. 

Кстати, при первом использовании велосипеда столкнулся струдностью — не мог «остановить» аренду. В приложении прочитал, что если хочу закончить поездку, то нужно закончить ее в приложении или включить замок. Но в приложении я не обнаружил нужную кнопку «Закончить поездку», а замок нашел не сразу :)

Поэтому пару минут потерял :) Где «окончательная» кнопка в приложении, я до сих пор не знаю, поэтому делаю всё вручную, для этого рычажок замка, отмеченный стрелкой на рисунке, нужно перевести в крайнее нижнее положение. Опустить.
 

Кстати, когда едешь по городу, замечаешь что велосипедов «Колобайк» достаточно много, и что есть не только велосипеды, но и самокаты. Но из-за того, что у меня нет бороды и клетчатой рубашки, — пока что езжу на велосипеде :)
 

Вместо итога

 
Я передвигался только по тротуарам и велодорожкам.  Когда хорошая погода, такое передвижение вызывает исключительно положительные эмоции.

Во-первых, едешь по делу, во-вторых, получаешь удовольствие от собственно езды на велосипеде, в-третьих, сжигаешь калории и тренируешь ноги и сердце, в-четвертых, смотришь не в смартфон, а на дорогу, окружающую обстановку и девушек в легких платьях и мини-юбках с длинными ногами :)  Красота!

Если  рассматривать велошеринг не просто как транспорт для перемещения по городу, а как перемещение по городу, плюс смену обстановки, плюс физическую нагрузку — получается совсем недорого :)
 

Сейчас, до наступления холодов, планирую передвигаться по городу исключительно на велосипеде — получается дешевле, чем на машине. Немного проигрываешь по времени, зато выигрываешь в здоровье :) Ну, а когда придет зима, может на велосипеды поставят шипованную резину и лыжи? Кто его знает :)
  
 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Спасибо за информацию с изображением, особенно за стрелочки, все показывающие. Очень хотелось бы увидеть такое же описание, где на самокате волшебная кнопкаоканчания поездки .
Анонимный пользователь 21/08/2019 09:10
Да какой блин шеринг и велошеринг!!! Прокат и велопрокат. Пишите на русском.
stanislavus1 09/08/2019 14:09
Администратор: Велопрокат и раньше был, а вот велошеринга не было :-)
  “шеринг” - происходит от  английского глагола “to share” - делиться. Шеринговая экономика (sharing economy), или экономика совместного потребления (Сollaborative Сonsumption) - новая культура и экономическая бизнес модель.  Она позволяет с помощью IT технологий совместно использовать какие то активы ( дома, автомобили, велосипеды, катера и т.д)
Другие новости