Инновации от консерваторов
1876
Один из самых консервативных банков принял решение запустить инновационный социальный проект: необычный, принципиально новый подход к пластиковым картам апробирует дочка Barclays в США.
Как правило, перед банками стоит одновременно две задачи: привлечение клиентов, с одной стороны, а с другой — снижение себестоимости. Смелый эксперимент Barclays U.S. призван решить их одновременно, несмотря на видимую несовместимость целей.
Новинка получила название BarclayCard Ring MasterCard card. Данная карта - не просто персонализированный пластик с фотографией своего пса на лицевой стороне.
Ее изюминка заключается в том, что свои условия банку диктует сам потребитель: стоимость услуг, предоставляемые льготы и привилегии определяются самими пользователями в рамках социальной сети.
За счет того, что члены сообщества сами решают часть собственных проблем (во многих случаях можно попросту обойтись советами других пользователей вместо звонков в колл-центры), стоимость обслуживания проекта для банка снизилась на 25%.
Примечательно, что материальная привлекательность очень мотивирует потребителей. Программа Giveback позволяет банку делиться с пользователями, имеющими свою долю, деньгами, которые удалось сэкономить или заработать участникам сообщества.
Управляющий директор потребительского рынка Barclays U.S. Пола Вилмора комментирует эксперимент таким образом:
«Результат вовлечения сообщества превысил ожидания банка. Социальная страница сайта имеет тысячу просмотров в день. Участники получают очки за свою активность.
Это дает возможность пользователю повысить свой статус вплоть до уровня платинового членства. Получение дополнительных привилегий также возможно за привлечение друзей, переход на безбумажную отчетность и так далее. В то же время, большинство участников оказались заинтересованными в том, чтобы получить такую инновационную карту для себя лично.
А также в том, чтобы, участвуя в проекте, повысить свою финансовую грамотность».
Еще одна важная составляющая эксперимента — повышение уровня ответственности пользователей карт, ведь у них самих есть возможность коллективно определить размер штрафов за просрочку платежа, что делает их более обязательными.
Barclays предлагает одну из самых низких ставок на рынке кредитных карт — всего 8% годовых. Проект ориентирован на потребителей, которые ищут низкие ставки или тех людей, которые хотят ощущать, что они по-настоящему имеют право голоса.
Как говорит Пол Вилмор, «только сами клиенты знают точно, что они на самом деле хотят».
Источник: www.infobank.by
Понравилось? Отправь друзьям!