Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Инновации для банков на "Банк Online 2012”

Инновации для банков на "Банк Online 2012”

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2857

Украинские банкиры и производители софта делятся опытом – как эффективнее  воздействовать на пользователей в интернете и превращать их в своих клиентов… а в это время вся страна живет очередными выборами и победой донецкого «Шахтера» над «Челси».

Именно такой нам представилась ситуация  на прошлой неделе в украинской столице. Более подробно мы расскажем о Второй международной конференции "Банк Online 2012”, организованной нашим партнером консалтинговой компанией  “Banking Class Consulting”. Но и своими путевыми заметками также поделимся…

Итак, на нынешней конференции, пожалуй, ключевой идеей были инновации для мобильного банкинга. Этот сегмент on-line пользователей банковских услуг постоянно растет, и отмахнуться от него, как говорил классик, уже не получится.

Один из самых интересных опытов по адаптации корпоративного сайта банка для просмотра с различных устройств был представлен ПУМБ (Первый Украинский Международный Банк).



Владимир Гугуев
 
Владимир Гугуев, начальник отдела интернет-технологий Банка, отметил важную вещь:  для активных интернет - пользователей не важен канал связи. По исследованию ПУМБа, один и тот же пользователь зачастую задействует несколько устройств.

Соотношение числа контактов пользователей, заходящих с мобильных устройств, по отношению к стационарным компьютерам составляет 31% к 69%.

Например, в рабочее время пользователь заходит со стационарного компьютера, по выходным – с планшета, а в вечернее время (то есть в дороге) – с мобильного телефона. Поэтому задача стояла, по словам В.Гугуева,  таким образом: как существующий на тот момент интернет-банкинг оптимизировать под основные виды устройств.

Кроме того, ПУМБ учел карты посещения сайта пользователями и сделал свой банкинг более юзабильным. По сути – это постоянный процесс, который продолжается и поныне.



 Евгений Мусиенко
 
Так ли это просто и быстро? Отнюдь. О проблеме внедрения продуктов довольно горячо шло обсуждение на круглом столе в рамках конференции. Подрядчик по разработке интернет-банкинга ПУМБа, директор юзабилити-студии Турум-бурум Евгений Мусиенко поделился опытом. С момента принятия решения до выхода пилотной версии on-line продукта обычно проходит 6-9 месяцев.

К сожалению, это средние сроки внедрения. На практике они могут быть еще дольше.



 Игорь Бойко
 
Тему неповоротливости классических банков продолжил в своем докладе Игорь Бойко (компания D8 Corporation, Латвия). Он привел нелицеприятный для банков пример, когда ритейлер (Ашан) в России стал напрямую сотрудничать с платежными системами (Visa и MasterCard). А в зарубежной практике есть примеры получения статуса принципала небанковскими организациями.

Г-н Бойко уверен, розничные сети, мобильные операторы, небанковские кредитные организации – все они становятся прямыми конкурентами банкам. Поэтому чтобы выдержать конкуренцию классическим банковским учреждениями нужно быть гибче, растить кросс-продажи, самим перенимать опыт ритейла.

Впрочем, нельзя сказать, чтобы банки особо напугались. Так как примеры очень удачных внедрений on-line продуктов есть и в Украине. Однако, для их реализации, как оказалось, надо иметь определенную смелость и долю авантюризма.



Анджей Олейник
 
Зал буквально взорвался во время презентации Анджея Олейника (Platinum Bank) нового бренда Platinum Click. Стоит отметить, что всего за месяц внедрения нового бренда его группа в соцсетях превысила количество последователей классического Платинум Банка.


 
Виной всему, кажется, очаровательные девушки из блонд-патруля Банка, которые приходят на помощь тем клиентам, которые самостоятельно не могут подключиться к интернет-банкингу. Кроме того, на сайте банка организован шуточный конкурс. Вы можете ответить на вопросы и сравнить собственные интеллектуальные возможности с ответами блондинок.

Теперь о неформальном. Конечно, большое количество банков в Украине чувствуется…


 
Главная туристическая магистраль Киева Крещатик изобилует банковскими отделениями.


 
Например, буквально на пятидесяти погонных метрах в центре города мы насчитали четыре отделения разных банков.


 
Кстати, все они декларировали работу в режиме 24/7.


 
Правда, как видите, у каждого из банков понимание временного континуума свое.


 
ПриватБанк, как всегда, впереди планеты всей (в рамках Украины). И тут он отличился, устроив в своей витрине QR-магазин. Вводите код – и можете дистанционно приобретать банковские продукты, не заходя в отделение.


 
Впрочем, Киев – город контрастов. ПриватБанк мирно соседствует с палаточным городком в поддержку Юлии Тимошенко. Он располагается буквально в 10-ти метрах от отделения, и, кстати говоря, «живет» на Хрещатике еще с прошлой осени.


 
Да. Нашли обменник, который принимает белорусские рубли (!). Обмен белок на Хрещатике мог состояться по курсу 70 украинских копеек за 1 тысячу белорусских рублей. Это где-то процентов на сорок выше курса гривны нашего Нацбанка.

Таким предстал перед нами банковский Киев. Креативный. Неоднозначный. Даже иногда эпатирующий. Но, согласитесь, всегда есть чему поучиться …


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет