Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Это модное слово “франчайзинг”

Это модное слово “франчайзинг”

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2861

Совсем недавно на белорусском рынке появились магазины, названия которых ласкают слух любого шопоголика.

Только за последние годы в столице открылись фирменные магазины таких известных брендов как Mango, Mexx, Jennyfer , Benetton и другие. Однако в отличие от ряда европейских столиц, представительств большинства всемирно известных марок не найти в Минске по сегодняшний день.

Мы разобрались, почему знаменитые бренды не спешат в Беларусь.

Оказывается, одна из причин такой неспешности – недостаточно развитая в стране технология франчайзинга, который давно во всем мире зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса.

Сам по себе термин обозначает систему, при которой один субъект экономики предоставляет другому право действовать на рынке от его имени и часто под его именем. Объемы продаж через франчайзинговые сети достигают триллионов долларов, а количество франчайзинговых предприятий растет в геометрической прогрессии.

Франчайзинг в Беларуси начал развиваться только с 2005 года, когда возможность заключать франчайзинговые договоры была закреплена законодательно. С этого момента в республике было зарегистрировано 109 договоров франчайзинга. Первый договор был заключен в 2006 году, а первым франчайзером стало СООО «НТС» - крупнейший белорусский ритейлер, развивающая сеть универсамов «Родная сторона».

Основное место занимают договоры национального франчайзинга, при этом абсолютное большинство среди них относится к сфере розничной торговли.

Имеются также и международные договоры франчайзинга, но их количество незначительно.

Например, по принципу франчайзы в Минске функционирует ресторан Фрайдис в центре Минска. В сфере розничной торговли обувью франчайзингом является сеть салонов Opinions (правообладатель Opinions LTD (Кипр).


 
Сравнительно недавно на белорусский рынок пришел гостиничный франчайзинг — правообладателем выступает американская компания Сикс Континентс Хотелс, а пользователем – ЧУП «Минск Принцесс Отель». По этому же международному договору франчайзы в центре Минска открыт гостиничный комплекс «Crown Plaza Minsk».

В сфере ритейла работают по договорам франчайзинга ООО «Электросервис и Ко» и ООО «ТОТЛЕР». Что касается реализации одежды, то здесь доминирующую позицию заняло ООО «Оранжевый верблюд», которое занимается торговлей детскими вещами и обувью.

Эксперты юридической группы «Вердикт Бай» отмечают, что франчайзинг сегодня очень слабо  представлен на белорусском рынке, и объясняют это недостаточной информированностью предпринимателей о подобном механизме ведения бизнеса.

- Мало кто из предпринимателей представляет себе, что такое франчайзинг, какие плюсы и минусы он может принести.

Для многих белорусских бизнесменов это скорее красивое слово, чем целостный и по настоящему коммерческий феномен, который заключает  в себе не только простую передачу товарного знака, фирменного наименования и других объектов интеллектуальной собственности, но и представляет собой комплекс знаний, нераскрытой информации, деловой репутации, без которой не может быть достигнуто качество продукта, услуг франчайзера, - поясняет юрист компании Максим Черняк.

По мнению эксперта, на данном этапе  франчайзинг в Беларуси находится на стадии зарождения.

- Динамика развития в Беларуси бизнеса, основанного на договоре франчайзы, очевидна. Однако приходится констатировать, что иностранные правообладатели не особенно стремятся расширять у нас свои сети, а национальные вообще не рассматривают франчайзинг как действенный механизм развития бизнеса, - отмечает Максим Черняк.

Развитие франчайзинга специалисты связывают в том числе с инвестиционной привлекательностью региона.

-  Беларусь не является страной, привлекательной с точки зрения инвестиций, - считает руководитель интернет-проекта маркетинг.бай Сергей Скороход.

Главной же причиной, по которой всемирно известные компании не присутствуют в Беларуси, по мнению Сергея Скорохода, является невысокая покупательская способность белорусов и самих бизнесменов. Он приводит пример американской сети ресторанов фастфуда KFC, которая пыталась попасть в Беларусь, однако, оценив перспективы, ретировалась.

Мы выяснили, какие услуги по договорам франчайзы могут получить в Беларуси субъекты бизнеса, и сколько они стоят.

Как рассказала франчайзинговый брокер Лариса Кожич, компания предоставляет полный комплекс услуг, связанных с сопровождением проектов по франчайзингу на территории Беларуси.

- В этот комплекс входит размещение информации о предлагаемых франшизах в сети, поиск вариантов заключения договоров по принципу франчайзы и юридическое сопровождение при заключении соглашения, проведение презентаций условий работы по франшизам и ведение переговоров с потенциальными франчайзи от имени франчайзера.

Стоимость услуг, по словам Ларисы Кожич, зависит от объема, сложности работы и временных затрат. Час работы франчайзингового брокера стоит около 50 долларов. Содействие и юридическое сопровождение по составлению и заключению договора франчайзы в среднем оценивается в размере 1 000 долларов США.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет