Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра
Аристотель


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Что такое франчайзинг в банках? И зачем он нужен?

Что такое франчайзинг в банках? И зачем он нужен?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2109

Белорусские банки обсуждают вопрос — нужна ли франчайзинговая деятельность в сфере банковских услуг?

Франчайзинг — коммерческие отношения между компаниями, когда одна сторона (франчайзер) передаёт за плату (паушальный взнос, роялти) другой стороне (франчайзи)  право на какой-то  свой бизнес-процесс.

Чаще всего франчайзи использует разработанную франчайзером бизнес-модель на «своей» территории.
 
 
Именно так по всему миру работают рестораны МакДональдс и другие предприятия быстрого питания.

Изначально владелец бизнеса выстраивает успешную бизнес-модель у себя (к примеру, в столице, или в США), а потом начинает масштабировать свои наработки с помощью франчайзинга, продавая имеющуюся модель в регионы, или другие страны.
 
Зачем применять этот механизм в банках?
 
В последнее время белорусские банки все чаще рассматривают возможность кооперации для продажи непрофильных продуктов.

К примеру, есть ряд банков, которые:
  • не обладают необходимыми ресурсами для предоставления большого объема кредитования
  • не пользуются широкой известностью и достаточным уровнем доверия для эффективного привлечения средств в депозиты
— но! Эти банки имеют собственную филиальную сеть. И именно через нее они могли бы продавать продукты других банков.

Белорусские банкиры отмечают, что возможность продавать за комиссию продукты других банков позволит:
  • повысит доступность банковских продуктов и услуг для клиентов
  • ускорит внедрение современных стратегий продаж
  • приведет к росту загруженности и эффективности работы банков
  • позволит развивать банковские сети во многих населенных пунктах
— и всё это без значительных объемов материальных и финансовых средств.
 
В банках считают, что ряд из них работает в разных клиентских сегментах, поэтому финансовые интересы пересекаться не будут


Используют ли франчайзинг иностранные банки?
 
Да. В международной банковской практике франчайзинг используется достаточно широко.

К примеру, в Польше такой франчайзинг активно используют для уменьшения расходов при организации работы банковских отделений. В этой стране небанковским учреждениям предоставлена возможность осуществлять управление организационными и хозяйственными вопросами, среди которых:
  • содержание зданий, систем безопасности, банковского оборудования и мебели
  • наём сотрудников и выплата им заработной платы
— причем с соблюдением всех требований банковского бренда!

Такие франчайзинговые отделения в состоянии выполнять все банковские процедуры и требования, работать по риск-моделям банка и использовать его программное обеспечение.
 
Оформленные при таком сотрудничестве продукты отражаются на балансе банка, а банк-франчайзер получает комиссию за оказание услуг — процент от продаж или операций, сделанных во франчайзинговом отделении
 
В данном случае эффект достигается за счет комплексного управления отделениями нескольких банков.

Плюс ко всему, франчайзинг банковских отделений позволяет вовлечь и обеспечить работой предприятия, не являющиеся банками, но имеющие возможность эффективно управлять недвижимостью и персоналом.

Оценивая иностранный опыт, белорусские банки предлагают:
  • провести работы по созданию нормативной базы, которая позволит регулировать взаимодействие между банками и НКФО по вопросам франчайзинга банковских отделений
  • дополнить перечень операций, которые вправе осуществлять банки (часть 4 статьи 14 Банковского кодекса) следующим видом — «Франчайзинговая деятельность в сфере банковских услуг».


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет