Богатство приносит не большое состояние, а скромные потребности.
Эпиктет


 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Бренды-оборотни: что стоит за звучным названием

Бренды-оборотни: что стоит за звучным названием

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
5192

Звучные названия на западный манер ласкают слух каждого покупателя, убежденного, что Carlo Pazolini – это качественная итальянская обувь, Erich Krause – немецкий производитель канцтоваров, а Milagro – кофе из Испании. На самом деле за красивыми брендами скрываются отечественные, чаще всего росийские производители, которые к западным компаниям практически никакого отношения не имеют. В лучшем случае – торговая марка лишь зарегистрирована на территории одного из европейских государств, однако большая часть товара, как правило, производится в Китае либо в России.

Высокая цена и звучное имя – залог хороших продаж, - так обяъсняют это явление маркетологи. Эксперты уверены, что без звучащего по-иностранному бренда практически невозможно выйти со своим товаром в премиум-сегмент, где совершает покупки наиболее платежеспособная публика. Даже если компания не скрывает того, что обувь производится на территории России, покупатели убеждены, что за процессом ходит и присматривает какой-то итальянец из головного офиса, что делает товар уникальным в своем роде.

Современные Остапы Бендеры успешно научились использовать в своей работе стереотипы покупателей о том, что парфюм должен быть французским, автомобили – японские или немецкие, а обувь – итальянская. Торговую марку регистрируют в нужной стране, заплатив несколько тысяч долларов, а сам бренд придумывают и раскручивают на родине. Сами товары чаще всего производятся на фабриках в Китае, особенно это касается обуви и одежды.

Закон в данном случае фактически не нарушается. Как пояснил директор ЧУП “ТрастКонсалтГруп”  Виталий Шепитько, потребитель ассоциирует товар с конкретным правообладателем товарного знака, однако это не значит, что нарушаются его права как потребителя:

- Производитель вправе назвать свою торговую марку как угодно, приобретать данный товар или нет – личное дело покупателя. Закон нарушается только в том случае, если на товаре значится, например, made in Italy, а произведен он на самом деле в Китае.

В этом случае производитель сообщает недостоверную информацию, тем самым вводя покупателя в заблуждение, - пояснил эксперт.

Впрочем, и этот момент современные предприниматели сегодня научились обходить. Ведь достаточно в туфли вложить стельки итальянского производства, чтобы покупатель был уверен, что и сама обувь произведена именно в Италии. А решающим фактором становится, конечно же, звучное название, поэтому на коробку, где указан настоящий производитель, покупатель, как правило, не смотрит.

Вот список некоторых известных брендов-оборотней, которые позиционируются сегодня на отечественном рынке как западные торговые марки.

TJ Collection

Компания TJ Collection, продвигающая три раскрученных бренда TJ Collection, Сheester и Сarnaby, позиционирует себя как английская торговая марка, которая продолжает “старинные традиции английских мастеров” и воссоздает “неповторимый английский стиль”. Чтобы развеять этот миф, достаточно зайти на официальный сайт компании, на котором значится адрес – Россия, г. Долгопрудный. По одной из версий, обувь TJ Collection производится под Липецком, а владельцы компании Тимур и Юлия, имена которых заложены в название бренда, бизнес начинали когда-то в Уфе.



Carlo Pazolini

Группа компаний была основана в 1990 г. россиянином Ильей Резником. Марка была впервые зарегистрирована на территории Италии, а затем в России и ряде других стран. Вначале компания занималась преимущественно импортом итальянской обуви, затем – собственным производством. Постепенно компания переориентировалась на заказ обуви китайским поставщикам.



Kaiser

Работает на рынке как немецкая компания, производящая крупногабаритную кухонную технику. Основал ее в середине 90-х Павел Логинов, который выпускает технику на заводе в Польше. Там же производится и продукция под якобы еще одним немецким брендом Hansa.



Erich Krauser

Еще одно красивое немецкое название самого узнаваемого бренда в мире канцтоваров. Российский бренд создал Дмитрий Белоглазов, принадлежит он компании «Офис премьер». Сами товары производятся в странах Юго-Восточной Азии.



Scarlett

Торговая марка принадлежит компании Arima Holding Corp., которая является совместным детищем китайцев и россиян. Бренд был действительно зарегистрирован в Англии, однако товар производится в Китае.



Bork

Позиционирует себя как немецкая компания по производству электротехники. На самом деле это торговая марка российской сети «Технопарк». Среди конкурентов техника Bork выгодно выделяется привлекательным дизайном, продукция рассчитана на средний покупательский класс, поэтому стоит несколько дороже, что также убеждает покупателя в немецком происхождении товара.



Milagro

По-испански означает “чудо», однако никакого отношения этот производитель растворимого кофе к Испании не имеет. Директор компании по маркетингу Никита Морев открыто заявляет, что в конце 90-х, когда Milagro появилась на российском рынке, у потребителя не было доверия к отечественным названиям, поэтому пришлось назвать компанию красивым иностранным именем. Часть продукции на самом деле производится в Европе, часть – в России.
Западным происхождением прикрываются и такие бренды как Gloria Jeans, Camelot, Oggi, Rolsen, Greenfield, Gee Jey, Vigor.


 
Конечно, приятно верить, что за 200 долларов в фирменных торговых точках продается качественная итальянская обувь или настоящая немецкая техника по умеренной цене. Однако знать истинное происхождение товара всегда предпочтительнее. Чтобы не попасться на удочку, внимательно читайте информацию о производителе, требуйте документы на товар и тогда решайте – стоит он таких денег или нет.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет


<