Экономия — способ тратить деньги без удовольствия
Арман Салакру



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Бренд на миллион: у кого самое дорогое имя

Бренд на миллион: у кого самое дорогое имя

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
3445

Бренд – лицо, сущность и философия компании. В рейтинге Топ-100 белорусских брендов по версии MMP Consulting белорусские банки занимают не последнее место. Тем, что их бренд попал в топ-100, могут похвастаться 6 банков.

Самый дорогой банковский бренд по оценкам MMP Consulting принадлежит Беларусбанку. 34,1 млн. долларов – именно столько стоит торговая марка крупнейшего коммерческого банка страны.

В целом, Беларусбанк занимает 10 позицию среди прочих белорусских брендов, уступая Санта-Бремор, Милавице, Бабушкиной крынке, Бульбашу, Крынiце, Conte, Савушкиному продукту, Алiварыi и velcom. Лидер рейтинга, торговая марка Санта-Бремор, по оценкам экспертов стоит 75,3 млн. долларов, что в 2,2 раза дороже бренда Беларусбанка.


Второй по популярности и стоимости банковский бренд принадлежит БПС-Сбербанку. Компания MMP Consulting оценила его в 14,5 млн. долларов. Торговая марка расположилась на 24 позиции рейтинга между «Сочный» и «Бобров».

Проигрывая несколько миллионов долларов и отставая всего на 3 рейтинговые позиции от БПС-Сбербанка, в рейтинг вошел и Приорбанк. Бренд одного из системообразующих банков стоит 12,8 млн. долларов. Приорбанку проигрывает около 1,4 млн. долларов небезызвестный Белгосстрах.

40-е место в топ-100 досталось МТБанку, чей бренд оценен в 8,8 млн. долларов. Торговая марка ритейловой сети «На недельку» обошла МТБанк на 1 десятую миллиона долларов, ровно столько же банковскому бренду уступил производитель отечественной бытовой техники Horizont.

Белинвестбанк расположился на 43 позиции между торговыми марками «Сваяк» и «Соседи», проиграв по стоимости бренда МТБанку всего полмиллиона долларов.

Белагропромбанк по версии MMP Consulting занял 73 место в топ-100. Бренд был оценен в 3,3 млн. долларов. Мясокомбинат «Борисовский» и строительная компания MAV расположились соответственно на 72 и 74 месте.


Для сравнения, по оценкам MMP Consulting в первую двадцатку топ-100 российских брендов в 2011 году вошли ВТБ, Сбербанк и Альфа-Банк. Стоимость упомянутых брендов составляет 755, 560 и 447 млн. долларов соответственно. То есть самый дорогой банковский бренд России в 22 раза дороже самого дорогого банковского бренда Беларуси.

Инесса Таразевич, специалист с 15-летним стажем в области банковского маркетинга, поделилась своими мыслями о стоимости банковских брендов:

- Я понимаю, почему оценка стоимости брендов важна для таких мировых корпораций, как  Coca-Cola или Microsoft – от этого показателя зависят котировки их акций на бирже, - считает эксперт.

– Какая польза от таких рейтингов белорусским банкам я не знаю. Если высокая позиция в рейтинге является поводом для пиара, то, на мой взгляд, у банков есть другие стороны, которые можно было бы разрекламировать.

Инесса Таразевич

Напомним, что не так давно несколько белорусских банков пережили ребрендинг, в результате которого на смену Сомбелбанку, Кредэксбанку и Международному резервному банку пришли Идея Банк, ИнтерПэйБанк и Евроторгинвестбанк. Переход от бренда к бренду, по мнению эксперта, не так страшен.

- Вероятно, в случае с упомянутыми банками нельзя говорить о потере стоимости бренда, - рассуждает И. Таразевич.

У клиентов было сформировано определенное знание о том, что данные банки существуют, а как таковой стоимости бренда не было или она была слишком мала. С переименованием одно знание изменилось на другое. Например, был Сомбелбанк - стал Идея Банк.

С новым именем у банка всегда есть возможность, исключив прошлые ошибки, которые ассоциировались у клиентов со старым наименованием, завоевать новому бренду еще большую стоимость. И, конечно, необходима грамотная рекламная компания
.

Приносят подобные исследования явную пользу банкам или нет, доподлинно неизвестно. По крайней мере, цифра - это хороший ориентир. Пока есть к чему стремиться – будет развитие. А стремиться можно, например, к тому, чтобы бренды белорусских банков стоили не дешевле торговой марки ICBC (Industrial and Commercial Bank of China) –крупнейшего банка Китая.

К слову, стоимость бренда ICBC в 2011 году была оценена в 44 440 млн. долларов США.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет