Требовать от честного человека, чтоб он действовал по внушениям своей совести, было бы излишне, а требовать, чтобы он действовал вопреки совести, - значило бы оскорблять его
Томас Маколей

 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Бесплатное кафе

Бесплатное кафе

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
3916

В местах общепита все ведут себя по-разному, это касается как этикета, как и оплаты счета. А если вам представится возможность платить в кафе такую сумму, которая отмерит ваша совесть? Много ли выдаст ваш внутренний калькулятор?

Систему оплаты «по совести» в феврале 2009 года предложил Питер Илич, владелец лондонской сети Little Bay, пишет слон.ру.

Расчет производился из того, что одни клиенты оставят больше, чем стоит еда, а другие – меньше. В среднем получится то, что надо. Плюс счет за спиртное: даже в типовом заведении с классическим меню и ценами алкоголь приносит треть выручки.

Первое время ресторан работал в ущерб себе. Хотя это с какой еще стороны посмотреть: в разгар мировой рецессии за месяц Little Bay сумел обслужить свыше 10 000 посетителей, в то время как конкуренты едва сводили концы с концами, а другие вообще шли ко дну.

Так Little Bay стал достопримечательностью на тесном ресторанном рынке британской столицы.

Подобное заведение было открыто в Мельбурне еще в 2000 году - Lentil as Anything, где посетители отправлялись на кухню и кидали деньги в коробку с прорезью. Еще одно заведение такого типа под названием Tarra Bite Lounge находится в пригороде Сиэтла.

Один из клиентов делиться впечатлениями: «Поначалу я принял его за одно из тех мест, где любят тусоваться обдолбанные хиппи. Но это оказалось совсем не так. Там кожаные кресла, мотивированный и опрятный персонал, который делает отличный кофе».

Концепцией pay-what-you-like (плати сколько хочешь) воспользовались и несколько кафе-кондитерских Panera Cares. Работники рассказывают, что в среднем такое кафе обслуживает 3500 посетителей в неделю.

60% клиентов Panera Cares платят, сколько нужно, 20% – больше, и еще столько же – меньше.

Пока непонятно, приживется ли передовая концепция на просторах бывшего СССР. Хотя задуматься об этом стоит, ведь концепция pay-what-you-like может оказаться спасением – и неплохим трюком для раскрутки нового заведения.

Конечно, учитывая немалую любовь нашего населения к халяве и ко всему бесплатному, существует немалый риск. Но внушительный счет за алкоголь тоже не стоит исключать.

Итак, 5 причин позволить клиенту платить столько, сколько он хочет:

Урок ценообразования


 
«Вы слишком мало знаете о клиенте. Но как узнать о нем больше?» – задаются вопросом профессора маркетинга Wharton School Джагмохан Ражду и Джон Занг, авторы книги «Smart Pricing».

Но главный вопрос звучит так: когда следует устанавливать цену – до или после продажи продукта? «Если вы не знаете, чего ожидать от потребителя, и ваши представления о его готовности платить за услугу или товар характеризуются высоким уровнем вариативности, pay-as-you-like – хорошая отправная точка», – советуют эксперты.

Широкий резонанс


 
Даже в глобальном масштабе смельчаков, решившихся на такой эксперимент, крайне немного. Такой проект обречен стать информационным поводом, который будут долго обсуждать в СМИ. Плюс к этому вступит тяжелая артиллерия - «сарафанное радио».

Например,  всемирная паутина долго не могла прийти в себя после того, как 9 октября 2007 года британская рок-группа Radiohead выложила в интернет новый альбом In Rainbows, предложив покупателям за него сумму от нуля до бесконечности.
То есть поклонники могли заплатить за него столько, сколько считали нужным. Акция не только осчастливила фанатов, но и нанесла удар по влиянию некогда могущественных рекорд-лейблов.

А рокеры при этом  хорошо заработали. Опрос, проведенный на сайте Record of the Day, показал, что покупатели в среднем платили за релиз по четыре фунта. За первые два дня альбом принес группе 4,8 миллиона фунтов.

Диверсификация рисков


 
Компании, работающие по принципу pay-what-you-like, утверждают, что в общей массе клиентов преобладают те, кто платит больше, чем полагалось бы по счету. Чисто арифметически это количество честных и щедрых людей обещает уравновесить экономику компании, которой неизбежно придется нести издержки на обслуживание любителей халявы.

Лояльность клиентов


 
Право платить или не платить поставит клиентов перед моральной дилеммой. Людям будет комфортно от мысли, что они поступают правильно, компенсируя ваши старания и заботу. Это позволит расширить представления о клиентской лояльности и благодарности.

Маркетинговый ход


 
Принцип добровольной оплаты товаров и услуг не всегда следует понимать буквально. Можно установить нижнюю границу цены, что позволит подстраховаться, а все, что идет сверх минимума, останется на усмотрение клиента.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет