Не в деньгах счастье? Но именно деньги помогают обрести счастье, долголетие, наслаждение и душевный покой
Наполеон Хилл 



Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Белорусы достают Нацбанк нетрадиционными способами

Белорусы достают Нацбанк нетрадиционными способами

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1217

Всего за первые 6 месяцев 2013 года в адрес Нацбанка поступило более тысячи обращений. По сравнению с первым полугодием 2012 эта цифра снизилась с 1 239 до 1 007, то есть на 18,7%. Жалоб среди этой тысячи с небольшим одна треть. На долю заявлений пришлось более 65%, а предложения составили всего 2,2%.

По данным регулятора, просители и обвинители все чаще отдают предпочтение электронным обращениям посредством сайта Нацбанка.


 

Цитата!

Все большее количество обращений граждан поступает в Национальный банк не традиционным способом (на бумажном носителе или устно), а в электронном виде в рубрику ”Электронное  обращение“ на официальном интернет-сайте Национального банка.


В общей сложности на сайте белорусского регулятора было оставлено 356 обращений, что составляет 34% от общего числа обращений.
 
Долой бюрократию!

Кстати, рассмотрение данных обращений осуществляется исключительно в электронном виде без создания документов на бумажных носителях.


Самыми активными в плане обратной связи с Нацбанком оказались жители столицы и Минской области, которые направили в Национальный банк соответственно 436 и 79 обращений, что в общей сложности составляет 65% от всех обращений, поступивших в центральный аппарат Национального банка.

Из Брестской области поступило 68 обращений, из Могилевской – 62, из Гомельской – 57, из Гродненской – 49, из Витебской – 39.


Лидирующие позиции сохранили за собой вопросы, связанные с кредитованием. Им было посвящено 216 обращений (21,4%). Тем не менее, по сравнению с 1-ым полугодием 2012 года число обращений в этой сфере снизилось на 18%.

Уменьшилось количество обращений, связанных с проблемой исполнения гражданами  обязательств по кредитным договорам, заключенным как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте и договорам поручительства. Льготное кредитование строительства стало понятнее белорусам на 40%.

Определенный объем обращений белорусов к Нацбанку связан с просьбой ограничить кредитование недобросовестных родственников – жен, мужей, детей – которые не исполняют своих обязательств перед банком и вынуждают тем самым рассчитываться по своим долгам своих домочадцев.

Нацбанк по этому поводу рекомендует банкам обращаться в ”Кредитный регистр“, что позволит не допустить роста проблемной задолженности. Вместе с тем, поступающие обращения граждан позволяют сделать вывод о том, что данная работа, по мнению регулятора, проводится в банках не в полной мере.

Число обращений от желающих получить компенсацию по вкладам в связи с девальвацией снизилось с 43 в первом полугодии 2013 г. до 13 по итогам 6-ти месяцев 2013 года.

По данным Нацбанка, возрос интерес белорусов к функционированию каналов банковского ДБО и работе с платежными картами. Число обращений по упомянутым вопросам выросло с 66 до 79 по итогам полугодия.

В ряде обращений содержатся жалобы граждан на проведение несанкционированных операций с использованием реквизитов их банковских платежных карточек, эмитированных белорусскими банками.

Всего за отчетный период в Национальный банк поступило 324 обращения по вопросам деятельности банков, что составило 32 процента от общего количества обращений. По сравнению с первым полугодием 2012 г. количество обращений по вопросам деятельности банков уменьшилось на 26 процентов.

Существенно увеличилось количество обращений, связанных с валютно-обменными операциями. Если в первом полугодии 2012 года их число было зафиксировано на уровне 45, то в 2013 эта цифра возросла до 63.

В тренде также денежные знаки и монеты. Вопросы в данном направлении увеличились с 29 до 45.

Экономической ситуацией в стране, возможностью девальвации, ставкой рефинансирования поинтересовалось в течение первого полугодия 23 обратившихся.

Если предположить, что приведенная регулятором статистика хотя бы косвенно является зеркалом уровня финансовой грамотности населения, то остается только радоваться, так как, судя по всему, уровень той самой грамотности растет.

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет