Слаб духом тот, кому богатство не по силам
Сенека




 

Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Атаки на держателей карточек продолжаются

Атаки на держателей карточек продолжаются

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
5948

Активность белорусских кардеров растет пропорционально температуре за окном и то и дело грозит дойти до точки кипения. Еще свежи в памяти нападки на клиентов БПС-Сбербанка и Беларусбанка, а уже в центре внимания новые потенциальные жертвы.

Так, 24 июня клиенты различных банков страны получили SMS-сообщение «Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома ПИН-кода. Информация по номеру: ХХХ». Не все обратили внимание на то, что номер телефона указан российский, а также на то, что наименование банка не упоминается. Каждый держатель карточки подумал на свой банк.

– Информация о рассылке SMS поступила в наш банк вчера от одного из клиентов, - прокомментировала ситуацию Елена Нестеренок, директор Картцентра Белагропромбанка.

Елена Нестеренок

Елена Нестеренок

– Насколько нам известно, данная ситуация не связана с каким-то конкретным банком. Подобную рассылку получили и клиенты других банков. Мы оперативно разместили новость-предупреждение на сайте Интернет-банкинга и на нашем корпоративном сайте, чтобы наши клиенты не попались на удочку мошенников.

По словам Елены Нестеренок, один из клиентов предпринял попытку связаться с мошенниками. Но, придя к банкомату банка и определив, что карточка работает, перезванивать по указанному в SMS номеру не стал.

- Наш банк впервые столкнулся с таким видом мошенничества, как SMS-рассылка на телефоны клиентов. Мне приятно видеть, что наши клиенты проявляют бдительность в такой ситуации. Это говорит о высоком уровне их финансовой грамотности.

До настоящего времени мы не зафиксировали случаев финансовых потерь у держателей наших карточек, поэтому у нас нет оснований для обращения в правоохранительные органы, однако мы передаем им всю необходимую информацию в рабочем порядке.


Также Елена Нестеренок подчеркнула, что способы мошенничества развиваются и становятся более разнообразными. Риск стать жертвой злоумышленников возрастает летом, когда начинается сезон отпусков, на счета клиентов поступают отпускные, и люди собираются выезжать за пределы страны.

- Соблюдая простые правила безопасности, можно снизить любые риски до минимума, - рассказала эксперт.

– Никому не сообщать ПИН-код, не выпускать карточку из виду при оплате в торговых точках, с осторожностью относиться к банкоматам и проверять их на наличие посторонних устройств, внимательно читать условия оплаты и доставки товара, совершая покупки в Интернете, сохранять чеки, регулярно проверять выписку по карточке.

Еще более действенные меры можно предпринять в ситуациях с повышенным риском, например, при путешествии. Для поездок лучше всего выпустить карточку с отдельным счетом и подключить к ней услугу «
SMS-информирование».

В свою очередь, если вы стали счастливым получателем заветного SMS- или e-mail-сообщения, написанного от лица вашего банка, о каких-либо действиях, произведенных с карточкой (блокировка, активация и т.д.), либо о необходимости представления реквизитов карточки и паспортных данных (для восстановления или актуализации базы данных о клиентах и их карточках, для получения выигрыша и т.д.), не делайте резких движений.

Банк настоятельно  рекомендует воздержаться от звонков на указанные в сообщении номера, а также от предоставления информации о карточке либо ее реквизитах и выполнения других инструкций.

Для связи как с Белагропромбанком, так и с любым другим банком следует использовать только официальные каналы:
  • официальный сайт;
  • контакт-центр;
  • служба поддержки клиентов;
  • подразделения банка.

 Статьи по теме:




Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет